ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыJACRein

Reinкарнация

Имя китайского варианта популярного в свое время корейского кроссовера Hyundai Santa Fe первого поколения — Rein. Любопытно, но с английского это слово переводится в том числе как «вожжа» и «контроль».

Так уж повелось, что, когда перед твоими глазами появляется очередная китайская «реплика» какой-либо из ушедших на покой моделей уважаемой автомобильной марки, в голове неизбежно всплывает мысль: «Ну вот, китайцы разродились очередной карикатурой на вполне приличный автомобиль». В случае с JAC Rein это мыслеобразование существует ровно до тех пор, пока не подойдешь к машине поближе. При более внимательном взгляде становится понятно, что на этот раз подавлять в себе рефлекторное отторжение «традиционного китайского качества» не придется.

Автомобиль даже внешне оставляет впечатление добротности. Зазоры между панелями кузова вполне приличные, сварных швов не видно. Сразу оговоримся: нам пришлось тестировать авто с пробегом, превышающим 35 000 км, прошедшим все перипетии сертификации и прочих полигонных прелестей. Осмотр лакокрасочного покрытия никаких существенных претензий к его качеству не дал: оказывается, и китайцы могут, когда захотят!

Внешность Rein по сравнению с прародителем изменилась не сильно. Новации фактически коснулись только конструкции фар головного света и задних фонарей — они теперь напоминают аналогичные детали у кроссоверов марок «Mitsubishi» или «Lexus».

Но устремимся же в салон, о читатель! И не спеши плеваться, глядя на наш «высокий штиль». Интерьер этого «китайца» вполне того заслуживает. Нет, золота-брильянтов и запредельного полета дизайнерской мысли внутренности Rein не скрывают. Но на фоне типичного убожества салонов многих других авто из Поднебесной салон полноприводного JAC выглядит просто восхитительно. По международным меркам все тут сделано простенько, но добротно. Нормальная пластмасса, велюр и кожа. Если убрать с рулевого колеса эмблему китайской компании, окажешься в салоне Santa Fe первого поколения в недорогой комплектации (с МКП, механическими регулировками передних сидений, электропакетом, кондиционером и возможностью перемещения руля по высоте).

На ходу машина преподнесла сюрприз: ни каких-либо существенных нареканий, ни бешеного восторга ее ходовые качества не вызвали. Нормальная такая «Санта». Полный привод подключается при пробуксовке передних колес. Авто, как и большинство современных кроссоверов, не боится типовых бордюров и сугробов. Но в более или менее серьезное бездорожье на JAC Rein соваться не стоит. На трассе же и в городском потоке за рулем этого «китайца» лишний раз напрягаться не приходится. Обзор хороший, 2,4-литровый 136-сильный двигатель с порученными задачами справляется. Единственный его серьезный недостаток — слишком уж прожорлив: более 15 литров на сотню городских километров по нынешним временам не каждого устроят. Хорошо хоть, что старенькая конструкция мотора позволяет «кормить» его 92-м. Да и шумновато «сердце» — на звукоизоляции явно сэкономили. Из мелких недочетов упомянем алгоритм включения заднего стеклоочистителя. Количество положений управляющей им рукоятки превышает число выполняемых устройством операций чуть ли не вдвое.

И еще один момент не совсем понятен: почему этот клон Hyundai Santa Fe столь дорог — 664 000 рублей? Чуть подешевле стоит настоящий «кореец» — переднеприводный Hyundai Tucson. А дизельный полноприводный Santa Fe, собираемый на «ТагАЗе», тоже практически настоящий «Hyundai», обойдется в сумму от 660 000 рублей.

В общем, JAC Rein — вполне нормальная машина. Будь она немного дешевле — простите за каламбур, цены бы ей не было.

28 марта 2008


Обсуждение (1)добавить комментарий

Сергей, 22.09.2019, 09:01
Моему JAC Rein пошел девятый год. Пробег всего 116 тысяч, но это потому, что он эксплуатируется только 4.5 - 6 месяцев в году, а именно зимой в снежных заносах и летом в жару за 30, остальное время езжу на BMW-325, у которой очень низкая посадка (не для зимы) и нет кондиционера (не для лета).
Что сказать о JAC Rein? Сказать что-то определенное пока не могу. Цен на запчасти практически не знаю, так как не было нужды интересоваться - за все время поменял только один датчик АБС (по гарантии на первом году), подшипник правой передней ступицы на 93-й тысяче (450 руб. ) и бензонасос на 107-й тысяче после заправки левым чеченским бензином на ставрополье (поставил от ВАЗ-2110 за 935 руб., подошел, как родной). Расходники немного дороже ВАЗовских. ТО делаю сам.
Следов коррозии нет. Нигде!
Слегка "просели" наружные стороны передних сидений - подножек нет, а машина довольно высокая, при выходе приходится "сползать" с сиденья. Но на эргономику это пока не влияет.
Вообще машина очень удобная в движении. 6 раз делал круизы по 5 - 7 тысяч км за неделю и каждое утро был свеж, как огурчик, мог сразу после 1000-километровой поездки идти по магазинам или на осмотр достопримечательностей - усталости практически не было, хотя мне сейчас уже за 60.
Мотор очень тяговит, легко идет в разгон от 1200 об/мин, даже на 5-й передаче, а на раскрутках до 3000 - 5000 об/мин обеспечивает недюженную прыть для 2-тонной машины.
Вот расход топлива все же великоват (12... 15,5 л/100 км в городе, 8, 8... 9,4 л/100 км на трассе), правда 92-го бензина.
Когда покупал свой JAC - ни о чем не думал (как говорят - бес попутал). Потом понаслушал - поначитал всякого про китайавтопром, кошки слегка на душе поскребли легонько. Но сейчас не жалею ничуть. И так жаль, что завод в Таганроге сдох - при стоимости, как у "Нивы", машина была в разы лучше.
0