Автомобили звезд: какие из них можно было купить в 2022 году

На аукционах и в онлайн-объявлениях порой можно найти действительно редкие экземпляры автомобилей. Некоторые из них принадлежали очень известным людям. Авто Mail.ru составил список самых интересных «звездных» лотов 2022 года

В Москве выставили на продажу уникальное купе Maybach, построенное для Муаммара Каддафи

В прошлом июне в объявлениях о продаже машин обнаружился удивительный экземпляр — Maybach 57 S Xenatec Coupe, который в 2010 году был построен по заказу ливийского лидера Муаммара Каддафи. Эту машину сделало ателье Xenatec на базе лимузина Maybach 57S, говорилось в объявлении. Купе таĸ и не успели доставить заĸазчиĸу, таĸ ĸаĸ в 2011 году в результате граждансĸой войны в Ливии правительство Каддафи было свергнуто, а он сам — убит.

fa348d6db10770a2c06b1167ecb9180c51bc7cf3.jpeg
4eb7015b6da80c20dca68ed526f8b348154bcadf.jpeg
f1a5382fb38021097e652cab0d10d1200426244a.jpeg
8a3e29182202464d2ff8544f6812f251f28d8d88.jpeg
099a26ff326f11f9ed11ba93c12e3f9d90a382e2.jpeg
19

Всего планировалось выпустить 100 таĸих машин, однаĸо немецĸое ателье смогло собрать всего 8 эĸземпляров. Это купе — четвертое по счету, если верить табличке на пороге.

Продавец утверждал, что ĸупе находится праĸтичесĸи в идеальном состоянии, посĸольĸу за 10 лет на нем проехали всего 2,3 тыс. ĸилометров. «Эта машина с самым маленьĸим пробегом, ĸоторый можно найти среди автомобилей Maybach с ĸузовом ĸупе», — говорилось в объявлении.

Под капотом — 6-литровый битурбомотор V12 мощностью 612 л.с. Любопытно, что в автоматической коробке передач всего пять ступеней. Оснащение по нынешним временам выглядит архаично: DVD-проигрыватель, кнопочный мобильник…

Просили за эту машину ни много ни мало 120 000 000 рублей.

Формульный болид Шумахера продали за рекордную сумму

Гоночная Ferrari F2003-GA, на которой Михаэль Шумахер выиграл свой шестой чемпионский титул в 2003 году, ушла с молотка за $13,2 млн. Этот болид стал самой дорогой формульной машиной новой эры. Предыдущий рекорд принадлежал другой Ferrari Шумахера — F2001, проданной в 2017 году на аукционе в Нью-Йорке за 7,5 миллиона долларов США.

1e5413a1-e58b-4d29-9ae0-2298509c6263.jpeg
7aa265cc-f39b-4e9b-b5e8-792092b99f3f.jpeg
d3b10a32-64d9-4efe-869d-c34f6feac1c2.jpeg
674d0bd5-4a76-4cb5-9e27-df772370c9ed.jpeg
6фотографий

За рулем Ferrari F2003-GA Михаэль Шумахер провел девять Гран-при в 2003 году и выиграл пять из них — в Испании, Австрии, Канаде, Италии и США. Кроме того, на этой машине он выиграл три квалификации, поставил три лучших круга в гонках и дважды финишировал в первой тройке — в Монако и во Франции.

Сезон 2003 года примечателен еще и тем, что именно тогда Михаэль Шумахер стал прервым в истории шестикратным чемпионом Формулы 1. Предыдущий рекорд — пять титулов — был поставлен Хуаном-Мануэлем Фанхио, и это достижение оставалось непревзойденным 46 лет.

Про проданный экземпляр сообщается, что в 2022 году машина прошла восстановительный ремонт на базе команды в Маранелло. Глубокая реставрация коснулась 3-литрового двигателя V10, коробки передач, сцепления и гидравлики.

Машина является коллекционной редкостью, но при этом способна выступать в соревнованиях исторической техники.

Кстати, летом на продажу выставили непобедимый формульный болид Шумахера Ferrari F300 1998 года.

С молотка пустили редкую Ferrari F50 Майка Тайсона

Этот итальянский суперкар был самым ценным экземпляром в автопарке Майка Тайсона на пике его карьеры. В свои славные годы Майк Тайсон зарабатывал по $30 млн за поединок и тратил деньги на самые дорогие игрушки в мире. В середине 1990-х у Ferrari появилась модель F50, которая была создана на основе формульных технологий и была призвана соперничать с McLaren F1. В 1996 году один из 349 выпущенных экземпляров был приобретен Майком Тайсоном.

1995_Ferrari_F50_21_ggh9ue.jpeg
1995_Ferrari_F50_3_azzied.jpeg
1995_Ferrari_F50_4_gb04mo.jpeg
1995_Ferrari_F50_14_wnbdui.jpeg
1995_Ferrari_F50_79_xl9t5j.jpeg
27

По сей день среди коллекционеров эта модель считается самым востребованным суперкаром Ferrari. Экземпляр, которым владел Тайсон, с пробегом чуть меньше 10 000 км был выставлен на продажу аукционным домом Gooding & Company по предварительной цене $4 500 000—5 500 000.

Под капотом среднемоторного суперкара — V12 объемом 4,7 л. У этого двигателя гоночные корни: в его основе мотор, использовавшийся на формульном болиде Ferrari 641 и спортпрототипе Ferrari 333 SP, которые блистали в гонках с 1998 по 2001 год.

Автомобиль развивает 513 л.с. при 8500 об/мин. Разгон до 97 км/ч занимает 3,6 секунды. Максимальная скорость — 325 км/ч.

В отличие от соперника (McLaren F1) и своих предшественников (Ferrari 288 GTO и F40) эта модель получила открытый кузов со съемным жестким верхом. Возможность гонять без крыши дополнительно усиливает сходство с формульными ощущениями.

После Майка Тайсона этот экземпляр в «нулевые» годы сменил несколько владельцев. При этом машина проходила полное фирменное техобслуживание, и после недавних глубоких сервисных процедур (почти капремонт), обошедшихся в $75 000, этот экземпляр получил сертификат Ferrari Classiche, подтверждающий состояние, полностью соответствующее заводскому.

Aston Martin Шона Коннери продали с аукциона за $2,5 млн

В августе с молотка ушел Aston Martin DB5 1964 года, принадлежавший Шону Коннери — единственный экземпляр этой марки, которым знаменитый актер владел лично, приобретенный в 2018 году. Если в кино купе оснащено различными гаджетами и оружием, то этот экземпляр — в идеальном серийном состоянии. Впрочем, киношные машины Джеймся Бонда тоже можно было купить в этом году (о них — ниже).

12.jpeg
11.jpeg
10.jpeg
9.jpeg
8.jpeg
12

Когда Шон Коннери приобрел машину, она была черной, но для пущего сходства с киношным автомобилем купе перекрасили в серый металлик. Aston Martin DB5 впервые появился в фильме «Голдфингер» 1964 года. Эта модель и фильмы про Джеймса Бонда — это давно уже часть одного культа. Подробности — в материале «Aston Martin DB5: звездный авто Шона Коннери и лучшая машина 007».

DB5 хранился в доме Шона Коннери в Швейцарии. Актер любил эту машину, но не смог насладиться ею в полной мере — сам он последние годы жил на Багамах, и ему было трудно путешествовать в Европу из-за возраста. Он скончался на Багамах в октябре 2020 года в возрасте 90 лет.

Помимо обладания частью истории, покупатель, имя которого не называется, сможет насладиться поездкой с чемпионом Формулы-1 сэром Джеки Стюартом (это включено в стоимость автомобиля). Стюарт и Коннери были давними друзьями.

Mercedes S-класса Pullman, которым владел Владимир Жириновский, продавали очень дешево

Длинный Mercedes S-класса Pullman, у которого фактически был только один владелец — Владимир Жириновский, можно было купить дешевле, чем Kia Sportage.

Владимир Жириновский активно эксплуатировал роскошный «Пульман», появлялся вместе с ним в телевизионных интервью, то есть это знаменитый экземпляр. Но летом 2022 года этот автомобиль оказался сравнительно доступным. Экземпляр 2002 года выпуска выставили на продажу всего за 2,5 млн рублей. Причем указывалось, что автомобиль в хорошем состоянии.

1200x900n (3).webp
1200x900n (4).webp
1200x900n (9).webp
1200x900n (6).webp
1200x900n (2).webp
12

Pullman отличается салоном, рассчитанным на VIP-персон. В задней части — два дивана напротив друг друга, на каждом — по два отдельных места. Посередине крупная консоль с откидными столиками и двумя мониторами. На полу виднеется обычная для тех времен автомагнитола (надо полагать, с DVD-чейнжером).

Под капотом — 5,8-литровый двигатель мощностью 367 л.с. Указанный пробег — всего 155 000 км.

Кстати, и у Путина раньше был Pullman, только особый, бронированный.

Утверждается, что у автомобиля Жириновского было только одно ДТП — притертость, «без криминала». В описании продавец подчеркивает, что это полностью оригинальный Pullman, а не переделка или распил, как это порой бывает.

В продажу поступила единственная сохранившаяся машина Курта Кобейна

Голубой Dodge Dart 1965 года можно было купить в конце мая. На аукционе Julien’s Auctions, который специализируется на вещах, принадлежавших знаменитым музыкантам, выставили на продажу гитару Курта Кобейна и его последний автомобиль. Музыкальный инструмент — сине-зеленый «леворукий» Fender Mustang, на котором Курт играет в клипе «Smells Like Teen Spirit». А автомобиль — голубой седан Dodge Dart, на котором он ездил в последние годы жизни.

3292280.017.jpg
3292280.021.jpg
3292554.001.jpg

У машины есть имя собственное — «Baby Blue». Ее Курт Кобейн и его жена Кортни Лав приобрели в свое время в подержанном состоянии за $2500. Документ, подтверждающий собственность, прилагается.

Теперь эту скромную массовую модель накануне торгов оценили в $400 000−600 000.

Лидер «Нирваны», даже будучи знаменитостью, не стремился ездить на роскошных машинах, а этот неприметный транспорт был ему дорог как образец классического автомобильного дизайна 60-х годов.

После смерти музыканта машину приобрела его сестра Ким. С тех пор этот Dodge Dart сохранился практически в неизменном состоянии. Разве что был отремонтирован отопитель и система охлаждения, а также заменен бензобак. Что любопытно, Ким Кобейн своими руками делала часть работ вместе с механиком.

Сохранились даже номерные таблички, с которыми ездил Курт Кобейн.

Аукцион, на котором можно было купить эту машину и гитару, прошел в мае. Кстати, гитара, как можно догадываться, была оценена в большую сумму, чем автомобиль, — в $600 000—800 000.

Три автомобиля Елизаветы II выставили на торги

Елизавета II ушла из жизни 8 сентября 2022 года. До этого печального события, еще в июне, на торги был выставлен лимузин Vanden Plas Princess 1965 года, построенный специально для королевы Великобритании. Этот экземпляр был сделан по заказу королевской семьи для визита Елизаветы II на Ямайку в 1966 году. После этого машина осталась на острове в распоряжении губернатора, чтобы использоваться для будущих королевских визитов.

256515_Front_3-4_Web.jpeg
256515_Rear_3-4_Web.jpeg
256515_Misc_7f2c4cd5-c8a9-406f-bf6e-f912717d2cff_Web.jpeg
256515_Misc_84fa41f7-1eb5-4713-b6a4-1eb378315f8a_Web.jpeg
256515_Misc_448daf78-8671-47ad-8448-db631d664b9e_Web.jpeg
11

Необычная техническая особенность этой машины — в коробке передач есть отдельная скорость, предназначенная для парадов. Над королевскими местами — откидывающийся мягкий верх (такой тип кузова называется «ландо»). Это тоже актуально на торжественных проездах титулованных особ перед публикой.

Салон — шестиместный, но средний ряд представляет собой откидные стульчики. Под капотом — шестицилиндровый мотор Austin с новым карбюратором Ford. Машина прошла полную реставрацию кузова и интерьера. Техническая начинка тоже приведена в идеальное состояние.

В ноябре было объявлено, что Jaguar X-Type, который часто водила сама Елизавета II, выставили на продажу, и он оказался недорогим. А в феврале 2023 года с аукциона продадут Land Rover Елизаветы Второй.

В память об ушедшей Королеве мы сделали материал «Jaguar, Bentley и другие знаковые автомобили Елизаветы II».

Малолитражку принцессы Дианы продали за $764 000

В конце лета на аукционе в Великобритании ушел с молотка Ford Escort RS Turbo, сделанный по заказу принцессы Дианы. Стартовая цена этой машины составляла $117 000, но нашелся покупатель, готовый заплатить почти в семь раз больше. Сумма огромная, учитывая, что речь про вполне рядовую машину. Приставка «RS Turbo» в названии указывает, что это «горячий» хэтчбек, но характеристики у него далеко не самые спортивные: под капотом 1,6-литровый турбомотор мощностью 130 л.с. В наши дни автомобили такого класса гораздо мощнее. Ценность машине придало исключительно то, что на ней ездила такая знаменитость.

610b0e8144576dcbaa71959027c369c7ad55a9e6.webp
8fc97a3a3f8ae8443b7bc4a2638ff9b1cd0a09cf.jpeg
rec11625-2_23.jpeg
rec11625-2_27.jpeg
dd20968974e73c930388d2b0f21efdda7aad9e22.jpeg
21

Если все прочие выпущенные Escort RS были белого цвета, то машину Дианы покрасили в черный, а спортивную решетку радиатора заменили на стандартную — вероятно, чтобы машина была относительно неприметной. Нельзя сказать, что Диана как-то специально пряталась: на этой машине ее часто встречали возле бутиков Челси и ресторанов Кенсингтона. В прессе публиковался снимок с принцем Уильямом, сидящим в этой машине на заднем сиденье, в то время как за рулем — сама Диана.

При этом автомобиль получил некоторые скрытые доработки: переднее пассажирское место было оборудовано для представителя королевской охраны. В его распоряжении была стационарная рация и дополнительное зеркало.

Этот Ford Escort RS Turbo был возвращен в Ford Motor Company в 1988 году, впоследствии он сменил несколько владельцев и однажды даже был разыгран на радио в рамках рекламной кампании.

В 2022 году машину продали на аукционе в Сильверстоуне в идеальном состоянии с пробегом около 40 000 км.

Продан автомобиль Джеймса Бонда с пулеметами вместо фар

В октябре на аукционе в Лондоне с молотка ушел уникальный каскадерский Aston Martin DB5 из фильма «Не время умирать» (2021). Хотя это официальная реплика, а не тот же самый экземпляр, на аукционе Christie’s за машину отдали 2,9 млн фунтов стерлингов. Все дело в том, что копию киношного автомобиля создал сам Aston Martin. Машина получила все атрибуты спорткара суперагента — вращающийся номерной знак, убирающиеся фары и выезжающие на их места пулеметы, а также установки бомбометания. Оружие, разумеется, бутафорское.

Aston Martin - Sixty Years of James Bond (5).jpg
Aston Martin - Sixty Years of James Bond (16).jpg
Aston Martin - Sixty Years of James Bond (4).jpg
Aston Martin - Sixty Years of James Bond (3).jpg
Aston Martin - Sixty Years of James Bond (1).jpg
7

Это точная техническая реплика одного из восьми трюковых автомобилей, спроектированных и построенных Aston Martin специально для фильма «Не время умирать». Интересно, что каждый автомобиль был уникально модифицирован для своей роли на экране.

В фильме DB5 участвует в захватывающей погоне, которую Джеймс Бонд (Дэниел Крейг) и Мадлен Свон (Леа Сейду) ведут по Матере, Италия. Автомобиль демонстрирует запредельные динамические возможности, когда пара на большой скорости проносится по городу, чтобы оторваться от преследователей. Далее Бонд применяет скрытые пулеметы.

Трюковый DB5, а также еще пара менее редких Aston Martin ушли в общей сложности за 3,5 млн фунтов стерлингов. Вырученные средства направили на благотворительность.

Гоночный Nissan Тома Круза выставлен на продажу

На онлайн-аукционе продали Nissan 300ZX, на котором Том Круз выступал в гонках в конце 80-х. Машина стоила на удивление недорого. На этом Nissan 300ZX Том Круз гонялся в чемпионате Sports Car Club of America (SCCA) в классе SSA в 1987 году. Артисту тогда было 25 лет, только что вышел фильм «Топ Ган», получивший четыре номинации на Оскар и сделавший исполнителя главной роли одним из самых ярких голливудских красавчиков своего времени. А через год, в 1988 году, выйдет «Человек дождя». В общем, этот гоночный автомобиль отсылает нас к тому времени, когда карьера Тома Круза головокружительно взлетела.

1984_nissan_300zx_YFS-5-98661-scaled.webp
1984_nissan_300zx_Screen-Shot-2022-08-11-at-11.11.47-AM-31057.webp
1984_nissan_300zx_YFS-83-99372-scaled.webp
1984_nissan_300zx_YFS-34-98924-scaled.webp
1984_nissan_300zx_YFS-43-99007-scaled.webp
21

Команда, за которую выступал Том Круз, тоже имеет отношение к Голливуду. Ее название — Newman/Sharp Racing. Основатели — актер Пол Ньюман и гонщик Боб Шарп. В 1986 году эта команда победила в своем классе, и на следующий год решено было пригласить за руль знаменитость — Тома Круза. Его партнером по команде был сын сооснователя Скотт Шарп.

То, что выбор пал на Тома Круза, не очень удивительно: актер всегда был поклонником автоспорта, владел различными спорткарами и мотоциклами. В 1990 году он сыграл в одном из самых известных фильмов про гонки — «Дни грома», который рассказывает про соревнования в знаменитой американской серии NASCAR.

Выставленный на продажу гоночный Nissan 300ZX имеет под капотом 3-литровый V6, получивший гоночные доработки. Привод — задний. Коробка — пятиступенчатая механика.

После того как гоночная карьера этой машины была окончена, автомобиль отправился на свалку. Но потом он прошел глубокую реставрацию, и теперь максимально соответствует своему состоянию тех времен, когда на нем ездил Том Круз.

Торги прошли на известном аукционе Bring a Trailer, который специализируется на продаже винтажных спорткаров. Кстати, год назад на этом же аукционе продавали Porsche 911 Targa 1986 года, принадлежавший Тому Крузу.

Хотя гоночный Nissan в хорошем состоянии, и его пробег всего 8000 км, а за спиной легендарное прошлое, особо ценным этот экземпляр не считается. В последний день торгов самые высокие ставки, предложенные за этот автомобиль, были в районе $20 000.

Дензел Вашингтон продал классический Porsche 911 — не битый, один владелец

В прошлом апреле на аукционе Bring A Trailer ушел с молотка редкий лот — Porsche 911 Turbo, принадлежавший знаменитому актеру, режиссеру и продюсеру Дензелу Вашингтону. Это классическое купе 911 Turbo в кузове 993 принадлежит к последней серии Porsche с воздушным охлаждением.

973834.jpeg
973384.jpeg
973377.jpeg
973382.jpeg
973373.jpeg
13

Он купил эту машину новой в 1997 году и был единственным ее владельцем. Экземпляр достался новому хозяину в идеальном состоянии. За 25 лет владения Дензел Вашингтон проехал на спорткаре лишь 29 000 км (точнее — 18 145 миль).

Porsche 911 серии 993 уже успели стать современной классикой — это было последнее поколение 911-х с воздушным охлаждением двигателя. Модель была компактнее и изящнее нынешних Porsche. Для многих это — эталонный 911-й. Поэтому продают их сейчас очень дорого. Но экземпляр Дензела Вашингтона ушел с молотка за особо крупную сумму — $405 993. Для сравнения новый Porsche 911 Turbo текущего поколения 992 стоит в США от $174 300.

Машина, принадлежавшая голливудской звезде, продается «в полном стоке»: даже такая примета 90-х годов, как CD-чейнджер на шесть дисков, — на месте. Из опций тут — люк и некоторый декор в салоне вроде алюминиевого набалдашника ручки КПП. Обратите внимание — тут механика!

По технике все стандартно для старшей модификации Turbo: сзади — 3,6-литровая оппозитная «шестерка» с турбонаддувом, выдающая 408 л.с. 

Дензел Вашингтон известен как ценитель выдающихся автомобилей. Скажем, в его автопарке еще есть Aston Martin DBS.

На аукцион попала Ferrari Эрика Клэптона

77-летний Эрик Клэптон в разное время становился владельцем множества Ferrari, прошлой осенью принадлежавшее ему купе 360 Modena могли купить все желающие, цена была умеренной.

rosso-red-ferrari-360-modena-that-used-to-belong-to-eric-clapton-can-now-be-yours-200204_1.jpeg
rosso-red-ferrari-360-modena-that-used-to-belong-to-eric-clapton-can-now-be-yours_5.jpeg
rosso-red-ferrari-360-modena-that-used-to-belong-to-eric-clapton-can-now-be-yours_6.jpeg
rosso-red-ferrari-360-modena-that-used-to-belong-to-eric-clapton-can-now-be-yours_7.jpeg
rosso-red-ferrari-360-modena-that-used-to-belong-to-eric-clapton-can-now-be-yours_4.jpeg
8

Список машин, которые в разные годы попадали в коллекцию Эрика Клэптона, выглядит впечатляюще. Если взять только машины марки Ferrari, то в числе моделей, в те или иные годы принадлежавших великому музыканту, — Ferrari 250 GT Lusso, 612 Scaglietti, Enzo, 365 GTC, F40, 512BB, Daytona, а также сделанный по спецзаказу уникальный спорткар SP12 EC. На этом фоне купе 360 Modena, выставленное на продажу, — автомобиль относительно рядовой, насколько такое можно сказать про центральномоторный Ferrari.

Эрик Клэптон приобрел этот автомобиль новым в 2003 году. Кстати, это праворульная версия, причем с механической коробкой передач. Таких модификаций было выпущено всего 352 штуки. Экземпляр в отличном состоянии: пробег — всего 32 261 км, и в наличии — прозрачная история обслуживания на официальной станции.

Удивительно, но прежнему владельцу эта машина досталась в мае 2015 года за совсем уж скромную сумму — 20 000 фунтов стерлингов (1,22 млн рублей). Это примерно вдвое дешевле какого-нибудь «горячего» хэтчбека вроде Volkswagen Golf GTI. А речь, между прочим, про спорткар, у которого за спинками сидений — высокофорсированный V8 3.6 мощностью 400 л.с.

И динамика машины для своего времени очень приличная: 4,6 с до 100 км/ч, максималка — 295 км/ч. Но главное тут еще и уникальная управляемость в предельных режимах, которой славятся центральномоторные Ferrari.

Торги в начале октября начинались с сумм в районе 67 000 фунтов (4 млн рублей).

Мадонна продавала гараж — заглянем внутрь

Тут речь не о машинах, а о самом уникальном помещении для них: на продажу был выставлен роскошный особняк, в котором оборудован необычный гараж на пять машин. Этот объект недвижимости в городке Хидден-Хиллс в пригороде Лос-Анджелеса интересен уже одним лишь списком хозяев. Последние полтора года им владела Мадонна, а до этого четыре года в нем жил рэпер The Weeknd. Именно для него — любителя крутых кастомных машин — в особняке был оборудован эффектный гараж. При Мадонне эта особенность дома сохранилась.

madonna-is-selling-the-gorgeous-mansion-with-5-car-custom-garage-she-got-from-the-weeknd_3.jpeg
madonna-is-selling-the-gorgeous-mansion-with-5-car-custom-garage-she-got-from-the-weeknd_1.jpeg
madonna-is-selling-the-gorgeous-mansion-with-5-car-custom-garage-she-got-from-the-weeknd_2.jpeg
madonna-is-selling-the-gorgeous-mansion-with-5-car-custom-garage-she-got-from-the-weeknd_4.jpeg
madonna-is-selling-the-gorgeous-mansion-with-5-car-custom-garage-she-got-from-the-weeknd_5.jpeg
15

Гараж на пять машиномест с зеркальными полами и разноцветной неоновой подсветкой создан быть своего рода выставочной галереей, в которой личная коллекция машин преподнесена максимально эффектно.

Помимо футуристичного гаража, тут есть полноразмерная баскетбольная площадка, музыкальный лаундж, винный погреб, бассейн и спа-зона, кухня для шеф-повара, гостевой дом и многое другое. Общая жилая площадь — 1244 кв. м.

Никаких других владельцев, кроме рэпера The Weeknd и впоследствии Мадонны, у этой недвижимости не было, поэтому она ценится особенно. Мадонна на ней смогла неплохо заработать: она купила этот дом на рубеже 2020 и 2021 годов за $19 300 000 млн, а выставила на продажу весной 2022 года за $25 990 000.

Правда, за время владения певица несколько усовершенствовала дом: одно из помещений было переоборудовано в тренажерный зал и студию для танцев и пилатеса.

Надо отметить, что Мадонну считают успешным инвестором на рынке престижной недвижимости: в свое время она удачно вложила средства в несколько особняков и дорогих квартир в США, Великобритании и Португалии.

Контент недоступен
Павел Ёлшин