Пятидверный Mercedes-AMG GT оказался быстрее Панамеры

Большой пятидверный лифтбек на базе суперкара? Увы, чудес не бывает. Купе и родстеры AMG GT имеют собственную оригинальную платформу с двухрычажными подвесками «по кругу» и отнесенным назад по схеме transaxle преселективным «роботом» Getrag. Растягивать такую «тележку» и городить полный привод было бы слишком дорого и неразумно. Поэтому новая пятидверка под тем же названием AMG GT создана на одной платформе с массовыми Мерседесами E-класса и CLS: с передней двухрычажкой, задней многорычажкой и расположенным сразу за двигателем «автоматом». А идеологически GT и CLS и вовсе находятся в одной нише больших «четырехдверных купе». Как они там будут уживаться?

Во-первых, у них разный тип кузова: пятидверный Mercedes-AMG GT имеет багажник объемом 395 литров (плюс 60 в подполье), но со сложенными задними сиденьями может похвастать отсеком на 1324 литра. Во-вторых, GT выглядит брутальнее и агрессивнее. А в-третьих, у него не будет «гражданских» версий: лифтбек изначально разработан под патронажем инженеров AMG и оснащается только мощными бензиновыми моторами.

Если модификации двухдверок AMG GT различаются буквенными приставками, то варианты пятидверки имеют такие же цифровые индексы, что и другие AMG-модели. Базовый Mercedes-AMG GT 53 оснащен трехлитровой рядной «шестеркой», которая знакома по модели AMG CLS 53, имеет турбокомпрессор и электрический нагнетатель. Отдача двигателя — 435 л.с. и 520 Нм, но ему помогает гибридная система EQ Boost, которая представляет собой расположенный на «хвосте» коленвала стартер-генератор, работающий от 48-вольтовой электросистемы. Моторчик выдает 22 л.с. и 250 Нм, помогает в первые секунды разгона, а также может глушить и быстро запускать бензиновый двигатель во время движения.

«Пятьдесят третий» лифтбек оснащен традиционным «автоматом» AMG Speedshift TCT 9G с гидротрансформатором и девятью передачами, а полноприводная трансмиссия 4Matic+ — с постоянным задним приводом и многодисковой муфтой подключения передней оси (заднеприводных версий не будет вовсе). Такой лифтбек снаряженной массой 1970 кг может разогнаться до 100 км/ч за 4,5 с и набрать 285 км/ч. Отсутствие ограничителя скорости, кстати, еще одна черта модели AMG GT, ведь аналогичный CLS не поедет быстрее 270 км/ч.

Mercedes-AMG GT 63 оснащен хорошо известным битурбомотором V8 4.0: у него новые двухпоточные турбокомпрессоры, жидкостный интеркулер и сиcтема отключения половины цилиндров при низких нагрузках. Двигатель выдает 585 л.с. и 800 Нм, а в пару ему положена коробка передач AMG Speedshift MCT 9G, у которой вместо гидротрансформатора установлено мокрое сцепление. Также AMG GT 63 имеет пневматическую подвеску вместо пружинной и подруливающий механизм на задней оси: до 100 км/ч два электрических актуатора отклоняют колеса в противофазе с передними, уменьшая радиус поворота, а после «сотни» поворачивают их в ту же сторону, что и передние, повышая стабильность движения.

Установлены и более крупные тормоза, причем спереди — с фиксированными скобами и шестипоршневыми механизмами. Ведь автомобиль не только тяжелый (2025 кг), но и очень быстрый: разгон до 100 км/ч занимает 3,4 с, максимальная скорость — 310 км/ч.

Наконец, на вершине гаммы находится Mercedes-AMG GT 63 S. Четырехлитровый мотор форсирован до 639 л.с. и 900 Нм, установлены активные гидроопоры силового агрегата и электронноуправляемый задний дифференциал, у трансмиссии добавлен режим дрифта, в котором ESP отключается, а муфта подключения передних колес размыкается - и автомобиль становится исключительно заднеприводным. Лифтбек теперь еще чуть тяжелее (2045 кг), но и динамичнее: до 100 км/ч за 3,2 с, максималка — 315 км/ч. Даже самая мощная гибридная Panamera Turbo S E-Hybrid (680 л.с.) уступает такому Мерседесу: у нее время разгона до «сотни» - 3,4 с, а максимальная скорость - 310 км/ч.

Пятидверный GT стандартно оснащен электронной системой AMG Track Pace, которая во время заездов по гоночной трассе считывает 80 параметров автомобиля, включая даже угол дрифта. У ездовой электроники есть шесть основных режимов (Slippery, Comfort, Sport, Sport+, Race и Individual), а вдобавок предусмотрены отдельные пресеты для страхующих систем (Basic, Advanced, Pro и Master), которые различаются степенью вмешательства в действия пилота.

Но AMG GT еще и полноценный автомобиль для семьи. У него пять посадочных мест (по заказу можно установить раздельные задние кресла), есть четырехзонный климат-контроль (микроклимат в задней части салона управляется с тачскрина в центральном подлокотнике), матричные фары и даже комплекс Drive Pilot, который может самостоятельно вести машину по шоссе.

На рынок пятидверный Mercedes-AMG GT выйдет уже летом, и, судя по всему, даже базовая версия окажется дороже аналогичного AMG CLS.

Рекомендованные статьи