Катализатор — основная головная боль владельцев Крет, особенно в модификации с двигателем G4FG 1.6 л. Многие не спят ночами, размышляя над вечными вопросом: удалять или нет, а если удалять, то на каком пробеге. Лично я для себя решил, что пока авто на гарантии, ничего трогать не буду — пусть в случае чего голова болит у дилера и производителя. Но посмотреть на состояние всё же было интересно.
Для обозрения катализатора и получения доступа к оному были использованы:
— Wi-Fi эндоскоп в паре со смартфоном
— Съемник для датчика кислорода Автодело (артикул 40290)
— Вороток на 1/2"
Эндоскоп был приобретен ещё год назад на Али за 827 рублей. У меня модификация 1200 (только это всё равно интерполяция и реальное разрешение 480p) с жестким кабелем 2 м, в комплекте несколько крепящихся на резьбу аксессуаров, в том числе зеркало (с включенной подсветкой вещь абсолютно бесполезная)
Вороток на 1/2" имелся в хозяйстве, а специальный съемник (артикул 40290) был приобретен в Автодоке за 272 рубля.
Чтобы добраться к катализатору, нужно выкрутить первый датчик кислорода, вот этот:
Но перед откручиванием сначала надо отсоединить правый разъем за двигателем
а затем сдёрнуть разъем самого датчика с направляющей (просто потянуть вправо) и разжать зажим провода на тепловом экране двигателя:
Вот так выглядит уже открученный датчик:
А вот то самое отверстие, через которое можно смотреть на кат:
Подключаем эндоскоп и смотрим.
Фото
Видео
Матрица в эндоскопе слабенькая, выдержка длинная и нерегулируемая, поворачивать его из-за большой длины корпуса и жесткого провода неудобно, так что четкость оставляет желать лучше, но кое-какие выводы сделать можно. Не сказал бы, что поверхность идеальная, примерно на 1/3 присутствует налёт, есть отдельные сколы кромок, но существенных разрушений и забитости нет. С учётом того, что авто часто ездит на короткие расстояния и по пробкам, а зимой регулярно заводится с автозапуска, считаю состояние ката хорошим. Столько же как минимум должен протянуть, а дальше будет видно.
Комментарии 59
Кстати на гарантию не рассчитывайте, массово идёт отказы, то топливо не то, то прогреваете долго.
Я прямо рассчитываю на такой отказ и возможность отомстить дилеру за его попытки продать мне авто с допами на 100 тысяч и другие выебоны.
Штраф за отказ в удовлетворении законных требований потребителя, оплата услуг представителя, оплата экспертизы и прочее.
Ну и моральное удовлетворение от судебного процесса, где представитель дилера будет излагать эти причины.
а можно про налет поподробнее? с чем это связано? опасно? просто глянул эндоскопом на днях и тоже увидел этот налет, примерно как и тут в посте
Ну я лично считаю, что опасно — это когда оплавления или механические повреждения есть. А поверхность, на которую регулярно летят с высокой скоростью содержащие разную дрянь газы, не может быть идеально чистой.Связанно скорее всего с качеством российского замкадного топлива.
понял, успокоили хоть
Блин. У меня 26 тыс. пробег. Тяну. Не поддается.
Крутить лучше на горячую.
А как сам датчик поддался откручиванию? Я попробовал. Ни фига. Крепко сидит. А сильнее тянуть боюсь.
Да нормально поддался. Каких-то сверхусилий не прикладывал.Примерно как для откручивания колесных гаек.
antonio246a
А как сам датчик поддался откручиванию? Я попробовал. Ни фига. Крепко сидит. А сильнее тянуть боюсь.
Я открутил обычным рожковым ключом на 22, на холодную
И вот это еще что? На просвете получилось. Когда снимал не видел, скрины стал делать и заметил. Или это нормально? Блин реально очкуешь, сон пропал из за этого катализатора.
Это отверстие выхлопной трубы за катализатором ))
Подскажите пожалуйста как разъединить разъём датчика? Пробую, не получается. Боюсь сломать.
Нужно отжать фиксатор пальцем и тянуть аккуратно, но сильно )) Сидит туго.
Подскажите пожалуйста, как лучше подготовиться к подобной процедуре на более старой машине? Ceed 11-го года, пробег 200+, ни разу туда не лазали. Давно хочу посмотреть катализатор, купил недавно эндоскоп. Не знаю, правда, получится с ним подлезть или нет, взял не простой китайский, а более дорогой, с управляемым кончиком — Ablescope VA400, чтобы можно было цилиндры смотреть — х.з. только, пролезет он к катализатору или нет. Но это ладно, если не пролезет, куплю гибкий на али, они недорогие.
Что меня больше смущает — натыкался на истории, что у старых машин лямбда-зонды прикипают намертво, и выкручиваются они воротком вместе с резьбой. Если такая фигня у меня произойдёт — что дальше делать? Сразу взять метчики и быть готовым нарезать резьбу новую в коллекторе? Тогда и на сам датчик кислородный тоже видимо можно попасть? Резьбу затем реально нарезать ту же, что изначально была, или всё может так раскрошиться, что только более крупную реально будет нарезать? Как тогда датчик затем в неё вкручивать, через переходник какой-то? И если-таки открутится без проблем — обратно датчик прикручивать насухо, или через смазку на резьбе какую-нибудь (типа медной)?
У меня никаких сложностей с выкручиванием не было, смазку тоже не наносил. Но что будет на конкретном автомобиле 2011 г.в. сказать не могу.
RojerSmith
Подскажите пожалуйста, как лучше подготовиться к подобной процедуре на более старой машине? Ceed 11-го года, пробег 200+, ни разу туда не лазали. Давно хочу посмотреть катализатор, купил недавно эндоскоп. Не знаю, правда, получится с ним подлезть или нет, взял не простой китайский, а более дорогой, с управляемым кончиком — Ablescope VA400, чтобы можно было цилиндры смотреть — х.з. только, пролезет он к катализатору или нет. Но это ладно, если не пролезет, куплю гибкий на али, они недорогие.
Что меня больше смущает — натыкался на истории, что у старых машин лямбда-зонды прикипают намертво, и выкручиваются они воротком вместе с резьбой. Если такая фигня у меня произойдёт — что дальше делать? Сразу взять метчики и быть готовым нарезать резьбу новую в коллекторе? Тогда и на сам датчик кислородный тоже видимо можно попасть? Резьбу затем реально нарезать ту же, что изначально была, или всё может так раскрошиться, что только более крупную реально будет нарезать? Как тогда датчик затем в неё вкручивать, через переходник какой-то? И если-таки открутится без проблем — обратно датчик прикручивать насухо, или через смазку на резьбе какую-нибудь (типа медной)?
Либо специальный ключ заказать/купить, артикул 40290, либи я без проблем снял защиту ката и рожковым на 22 открутил датчик, потом намазал на резьбу медной смазки