Gordon Murray T.50 – суперкар в стилистике McLaren F1 от легендарного конструктора

Гордон Мюррей частично раскрыл дизайн и технические характеристики суперкара Gordon Murray T.50, полноценная премьера которого состоится в мае следующего года. Главной «фишкой» этой машины станет 400-миллимитровый вентилятор в корме, создающий граунд-эффект под днищем.

Российским автолюбителям Гордон Мюррей известен прежде всего как создатель культового суперкара McLaren F1, самого быстрого дорожного автомобиля 90-х, а у себя на родине, в Великобритании, Мюррея также помнят и чтят как талантливого формульного конструктора, работавшего в командах Brabham и McLaren. Именно он в конце 70-х придумал для одной из модификаций болида Brabham BT46 класса Формула-1 большой вентилятор за спиной пилота, который отсасывал воздух из-под днища и таким образом прижимал машину к земле, увеличивая сцепление колёс с асфальтом – повороты можно было проходить быстрее. Из-за этого вентилятора болид мгновенно получил прозвище «пылесос», однако протесты других команд против этой инновационной технологии вскоре заставили команду Brabham от вентилятора отказаться.

McLaren F1

В 2007 году Мюррей, уже после работы с «гражданском» подразделении McLaren, основал собственную инжиниринговую фирму Gordon Murray Design, которая делала ставку на так называемый дешёвый углепластик в конструкции кузова. Технология, получившая название iStream, заинтересовала многих партнёров, но в серийном виде её можно увидеть пока только на TVR Griffith нового поколения, а вот, например, Yamaha от идеи выпуска машин по рецептам Мюррея отказалась.

В 2017 году британский конструктор решил основать собственную автомобильную компанию – Gordon Murray Automotive (GMA), чтобы, наконец, воплотить в жизнь все свои задумки. Поначалу он планировал выпустить относительно доступный спорткар T.43 с 1,5-литровым 3-цилиндровым бензиновым турбомотором, но затем разумно переключился на более дорогой проект T.50 сегмента ультра-лакшери – спрос на такие машины (в отличие от спроса на «дешёвые» спорткары) сейчас растёт, и Мюррей вполне способен застолбить себе место на этом эксклюзивном рынке.

Компоновочный рисунок Gordon Murray T.50

Gordon Murray T.50 будет выпущен тиражом 100 экземпляром стоимостью более 2 млн фунтов стерлингов каждый. Мюррей утверждает, что большая часть машин уже распродана, хотя официальная презентация состоится лишь в мае следующего года, а первые готовые экземпляры будут отгружены клиентам лишь в январе 2022 года.

T.50 представляет собой среднемоторный суперкар с углепластиковым монококом в основе. В единственной пока официально опубликованной фотографии нетрудно разглядеть черты McLaren F1. В плане посадочной формулы Мюррей также остался верен себе: 1+2, то есть водитель сидит спереди по центру, а два пассажира – чуть сзади и по бокам от пилота.

В плане основного «железа» – ничего революционного. Подвеска – на двойных поперечных рычагах «по кругу» (судя по всему, пассивная). Двигатель – 3,9-литровый «атмосферник» V12 от Cosworth (659 л.с., 450 Нм), способный раскручиваться аж до 12 100 об/мин. С коленвалом связан 30-сильный 48-вольтоавый стартер-генератор (то есть Gordon Murray T.50 – это мягкий гибрид). Ещё небольшую прибавку в мощности даёт технология так называемого скоростного наддува за счёт набегающего на машину воздуха, и таким образом максимальная совокупная мощность суперкара достигает 710 л.с. Коробка передач – 6-сутпенчатая механическая. Динамические характеристики пока не объявлены. Заявленная масса автомобиля – 980 кг.

На фоне прочих ультрадорогих проектов Gordon Murray T.50 будет выделяться уникальной аэродинамикой кузова, которую Мюррей разработал совместно с формульной командой Racing Point Formula One Team (бывшая Force India). Установленный вертикально в корме 400-миллимитровый вентилятор откачивает воздух из-под днища и прогоняет его через систему охлаждения силового агрегата (то есть идея сорокалетней давности получила новое воплощение). Активные аэродинамические заслонки внутри кузова регулируют объём проходящего через машину воздуха в зависимости от скорости и боковых перегрузок, обеспечивая оптимальное сцепление колёс с дорогой.

Уникальная аэродинамическая система позволила отказаться от развитого наружного оперения кузова и антикрыльев, а дизайн благодаря этому получился максимально лаконичным. Система имеет шесть режимов работы. Два из них – автоматические (для разгона и торможения), в которых электроника сама выбирает положение аэродинамических заслонок. Три другие режима – фиксированные. High Downforce обеспечивает максимальную прижимную силу, Streamline Mode – максимальную экономичность, Vmax Mode – максимальную скорость. Наконец, Test Mode – это так называемый демонстрационный режим, который позволяет подвигать заслонками на стоянке и похвастаться уникальной техникой перед друзьями.

Хочется верить, что T.50 – не последний проект 73-летнего конструктора, и его талант ещё найдёт применение. В конце прошлого года Мюррей за свои заслуги в автомобилестроении получил орден Командора Британской Империи . Это, конечно, очень почётно, но высшим признанием его заслуг стало бы рыцарское звание, и, вполне возможно, после выпуска Gordon Murray T.50 приставку Сэр к своему имени Мюррей всё-таки получит.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings