Обзор кроссовера Opel Mokka с полным приводом

В мирe джипoв нaчaлaсь пoлзучaя рeвoлюция. Рынoк мeдлитeльнo, нo прaвильнo зaпoлняeтся субкoмпaктными мoдeлями. Сeйчaс Oпeль, рaнee в oсoбeннoсти нe пoспeвaвший зa рынoчнoй крoссoвeрнoй мoдoй, oтрeaгирoвaл стрeмитeльнo. Кoмпaния Oпeль рaзрoдилaсь вэдoвoй нoвинкoй в нaбирaющeм oбoрoты сeктoрe субкoмпaктныx кроссоверов, И вот пред нами небольшой автомобиль с увеличенным дорожным просветом и полным приводом длиной в 4.28 метра и ценой от 800 тыщ рублей. Звучит интригующе.

Говоря о революции, я несколько преувеличил. Пока мы всего только смотрим, как скупые до рыночной толики компании лениво переделывают свои огромные кроссоверы и легковушки в мини-полноприводники. И ничего экстраординарного, достойного поднятых бровей в этом процессе нет. Ничего, что можно было бы сопоставить, к примеру, с созданием «Нивы», возникновение которой в прошедшем веке повлекло за собой массовые самоубийства европейских конструкторов, ранее считавших себя большенными оригиналами. Хотя какие-то потуги приметны: к примеру, тяжело расслабленно пройти минуя Nissan Juke. Но его грубость только дизайнерский трюк, менее. Хотелось бы совершенно другого. Небольшой «паркетник» имеет для любителей пикников не на обочине одно принципиальное преимущество — маленькую базу. Чем меньше расстояние меж осями, тем огромные перепады грунта можно преодолеть. Вот бы сделать это фишкой малогабаритных кроссоверов, как у Suzuki Jimny. Ан, нет — производители делают фронтальный свес таким длинноватым, а дорожный просвет настолько умеренным, что все достоинства недлинной базы сходят на нет. Они, естественно, не повинны. Им нужно мыслить о неплохой стойкости, хорошей аэродинамике и малом расходе горючего. Согласен. Не поспоришь. Но кто мешает придумать отстегивающийся бампер? Даже не весь, а только нижнюю часть. Не напрасно ли я начал в минорном ключе и сходу раскрасил Опель Mokka в цвета расстройства? Желал сделать это в конце статьи, но не выдержал. Придется сочинить другой конец.

Кому понравится Опель Mokka? Рекламщики, обыкновенно, нарисовали портрет обычного покупателя. Они убеждены, что Mokka сотворен для людей среднего возраста, ведущих активный стиль жизни. Очень любознательный вывод. Можно реализовать эту идею компании Nokia: наши мобильники приобретают взрослые люди, которым нужно звонить.

Опель Mokka из числа тех автомобилей, к которым лучше подходить с закрытыми очами либо спиной. Не то чтоб он некрасив либо есть промахи в дизайне. Я не об эстетике. Речь о сохранении психики в состоянии равновесия. По другому очень много ассоциаций появляется. Он похож или на ежика в состоянии испуга, или на округленного восточного божка. В общем, погладить его не тянет. Охото или положить перед ним конфетку и свиток с пожеланиями, или пнуть его сапогом — зависимо от степени вашей испорченности. Производитель это отлично понимает и поэтому в собственном пресс-релизе пишет: «Новый кроссовер, олицетворяя все наисильнейшие стороны бренда, является воплощением скульптурного артистизма и германской точности».

Кстати, о германском. Как в Mokka приметен отпечаток тевтонского гения? О, полностью. Хоть какой мало-мальски знакомый с автомобилями человек с первого взора на переднюю панель и отделку резюмирует: «немец». Я бы никак не опешил, следя вточности такой же интерьер в VW. Но стоит повернуть ключ зажигания и поехать, как появляются совершенно другие чувства. По отдельности каждый компонент на высоте. Руль — вертится, педали — прогуливаются, рессоры — отрабатывают. И претензий-то больших нет. Разве что подвеска несколько истерично реагирует на большие выпуклости. Ну и на веренице маленьких тоже хотелось бы больше покоя, очень приметны вибрации, переходящие на кузов. Манипулировать механической трансмиссией передач достаточно приятно. Переключения точные и плавные. Бензиновый турбомотор хорош при разгоне и скромен в расходе. Но при всем этом любая нареченная деталь южноамериканская по духу. Америкосы обожают гонки по прямой и комфорт. Авто спектакль США поставлен с учетом этих 2-ух государственных понятий. И Опель тоже. Если, проезжая на собственном Mokka и смотря на немецкую приборную панель, вы попробуете зафиксировать чувства, то непременно услышите музыку в стиле кантри. Не пугайтесь, ваш мозг в порядке — я тоже ее слышал.

Поистине германское шасси вело бы себя по другому. Немцы в отличие от янки не стремятся к мировому господству. Попробовали. Сделали правильные выводы. Немцы живут в собственных квартирках и домиках и озабочены, как это ни обыденно, по большей части порядком и порядочностью. В германской подвеске всегда безупречный порядок, и он никак не находится в зависимости от цены на автомобиль. Будь то Бмв, Мерседес, Ауди либо VW, вы получите однообразный уровень отлично настроенного шасси. Опель Mokka в этот ряд не вписывается. В его подвеске все ровно, но на самом деле это кропотливо убранный бардак. Как будто тинейджеры подсуетились перед приходом родителей. И уровень мотивации конструкторов и инженеров тоже другой. Ребенок убирает квартиру не поэтому, что это его призвание. Он не стремится к безупречным складкам. Ему нужно, чтоб в целом было ок. Откуда рычаги вырастают, понятно: эта линия Опель произрастает от поглощенного Daewoo, а в Корее научились делать все, не считая правильных подвесок.

Вместительность

Опель Mokka большой снутри. Пассажиры не будут в особенности стеснены. Главное — размер багажника не важен. Главный момент — велики. Они крепятся снаружи. Этому виду активного отдыха Опель отвел повышенное внимание, сконструировав крепления для двухколесного транспорта FlexFix. Фирменная система FlexFix поможет перевезти один велик весом до 30 кг, но при наличии адаптера общая допустимая нагрузка возрастает до 6о кг, позволяя закрепить очередной. Если крепления будут мешаться, их можно упрятать в задний бампер автомобиля, правда, это уже отдельная функция.

Приближаясь к концу теста, оставляю обширные отступления и выкладываю сущность. Не так давно я познакомился с женщиной. Она назвалась архитектором и поведала, что «рисует» клиентам загородные резиденции. «Это, должно быть, очень увлекательная работа — проектировать личные дома», — поразмыслил я. Сколько всего, наверняка, сочиняет себе заказчик! «Сначала все грезят. Да. Но когда доходит до дела, оказывается, что им нужен просто дом, и по способности подешевле», — разрушила мои фантазии знакомая. Опель Mokka — это просто небольшой вэдовый автомобиль. Правда, дальний от эталонов красы и с низким фронтальным бампером, но, судя по строительным пристрастиям подмосковных обитателей, это верная концепция.

Технические особенности

Передняя подвеска Опель базирована на обычных, но несколько улучшенных стойках McPherson. А именно, для компенсации боковой нагрузки использованы пружины специальной формы. Шасси также обустроено двухканальными креплениями стоек, сильными стабилизаторами и двойными сайлент-блоками, что благотворно сказывается на ходовых качествах, понижает уровень шума и вибраций. В задней подвеске употребляется U-образная трубчатая торсионная опора. Линейка бензиновых двигателей представлена 1.8-литровым атмосферным движком, выдающим 140 л. с. и вращающий момент 175 Нм, также 1.4-литровым движком с турбонаддувом аналогичной мощности и моментом в 200 Нм. Вэдовая модель Mokka с наддувным движком и шестиступной механической трансмиссией передач, побывавшая на нашем тесте, развивает наивысшую скорость 190 км/ч. Время разгона с о до юо км/ч составляет 9.9 с.

Мощь. Мотора хватает более чем. И турбина здесь работает гармонически

Технические характеристики   Opel Mokka:

  • Длина/ширина/высота, мм   4278/1777/1658  
  • Колесная база, мм   2555  
  • Мощность, л. с.   140  
  • Макс, скорость, км/ч   190  
  • Разгон до 100 км/ч, с   9,9  
  • Похожие посты

    Новая Toyota Corolla: цены, комплектации, конкуренты

    Рабочее место механика по ремонту двигателя

    Новый Subaru Forester: Лесник в гражданском

    Оставить комментарий