Главная / Новости / Утилизационный сбор на автомобили

Утилизационный сбор на автомобили

Уже с 1 сентября текущего года принят закон об утилизационном сборе на ввозимые в Российскую Федерацию авто. Проект постановления правительства, определяющий коэффициенты и ставки утилизационного сбора, подготовлен Министерством индустрии и торговли.

Так, к примеру, предвидено, что сбор будет взиматься Федеральной таможенной службой, но оплачивать граждане его будут без помощи других. Для доказательства оплаты плательщику нужно предоставить в таможенный орган пакет документов: платёжные документы; заполненный и подписанный формуляр расчёта сбора; документы, подтверждающие сведения, обозначенные в формуляре. При правильном и стопроцентно собранном пакете документов таможенный орган выдает плательщику приходный таможенный ордер, а вот отметку в ПТС об уплате сбора можно получить только тогда, когда перечисленные средства поступят на расчётные счета. Если вдруг плательщик перечислил огромную сумму, то возвратить переплату он сумеет исключительно в течение трёх дней со денька оплаты.

Утилизационный сбор на авто затронет не все «легковушки». Не подлежат уплате сбора машины из Беларуси и Казахстана, если имеют статус продуктов Таможенного союза. Также от уплаты сбора освобождаются производители, гарантирующие следующую неопасную утилизацию выпущенных машин. Для этого производитель должен быть зарегистрирован на местности РФ как юридическое лицо, осуществляющее операции по нанесению VIN на надлежащие узлы авто. Сведения о таких организациях будут региться в МВД, а в ПТС будет ставиться особая отметка. Чтоб получить освобождение от уплаты сбора, организациям придётся раз в год проходить проверку. Те, кто будет освобожден от уплаты сбора, должны будут организовать пункты приёма автохлама в каждом субъекте РФ, также производить транспортировку старенькых машин до пт приёма за собственный счёт.

Всё это, естественно, на бумаге здорово, и хорошо будет, если появятся наконец пункты приёма автохлама, но, как это будет на самом деле, пока непонятно. Зато мы уже на данный момент можем подсчитать, во сколько обойдётся ввоз нового автомобиля. Для легковых авто ставка составила 20 000 рублей, эта ставка множится на коэффициент в зависимости от технических черт авто.

Зная нужные формулы, можно посчитать, что, например, за новый «мерседес» с объёмом мотора 3 литра придётся уплатить 53 200 рублей, а за 5-летнюю «тойоту» с 2-литровым движком сбор составит уже 165 200 рублей. Произведя расчёты, лицезреем, что старые машины ввозить просто нерентабельно, и грезить о понижении цен на ввозимые иномарки не приходится.

При отсутствии документального доказательства момента выпуска, которым является дата производства тс, год выпуска определяется по коду производства, обозначенному в идентификационном номере тс, при всем этом трёхлетний срок исчисляется начиная с 1 июля года производства. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, обозначенная в платёжном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

И ещё раз обратим внимание на отметку об уплате утилизационного сбора на авто. С 1 сентября 2012 года в ПТС всех вновь ввезённых машин должна стоять отметка об уплате сбора. Если авто произведено на местности Рф предприятием, освобождённым от уплаты сбора, то в ПТС также должна стоять особая отметка. Таким макаром, покупая б/у машину, с пробегом по РФ, непременно инспектируйте ПТС самым кропотливым образом. При отсутствии отметок об уплате либо освобождении от уплаты утилизационного сбора лучше не рисковать и отрешиться от покупки такового авто.

Новенькому обладателю б/у машины придётся оплачивать утилизационный сбор исключительно в том случае, если он приобрёл её у хозяев, имеющих официальный статус беженцев. Как мы уже писали в прошлом номере, беженцы освобождаются от уплаты сбора, и платить его будет тот, кто в предстоящем купит у их автомобиль.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*