2013 год может оказаться наивыгоднейшим для покупки авто

На фоне стагнаций и спадов большинства европейских авторынков, русские реализации новейшей автотехники еще пока смотрятся бодрячком. Но некие специалисты уже лупят тревогу — очередной и как обычно «неожиданный» коллапс не за горами. Вобщем, в контексте складывающейся ситуации, возможным покупателям это лишь на руку.

Наша родина как обычно играет в свою игру. Судя по официальной статистике Комитета автомобилестроителей АЕБ, реализации легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в нашей стране по итогам октября составили 253732 авто, что на 5% больше, чем год назад.

А в Западной Европе тем временем уже не разгораются, а вовсю полыхают серьезные страсти, связанные с отрицательной динамикой продаж демонстрируемой рынком уже тринадцатый месяц попорядку — по итогам октября общая реализация автомобилей в Древнем свете снизились на 4,6% до 998 тыс. 899 машин.

Более сильное падение в Испании (-21,7%), меньше всех просела Франция (-7,8%), кое-где в центре Италия (-12,4%). В плюсе только Англия (+12,1%) и Германия (+0,5%). И хоть германский рынок специалисты Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА) считают более размеренным, оптимизма его игрокам эта оценка не добавляет.

В Ассоциации авто индустрии Германии (VDA), очень озабочены значимым сокращением розничных продаж, а некий рост разъясняют только тем, что в октябре этого года было больше рабочих дней, чем в октябре прошедшего.

Российские «пророки» напротив бодры и позитивны. Представители АЕБ отмечают только некое понижение «потребительского аппетита», сохраняя собственный прогноз на 2012 год на уровне 2,85 млн. автомобилей.

И то что импортеры/дистрибьюторы реализуют обозначенное количество автомобилей своим дилерам (либо возможно даже больше — все находится в зависимости от «наглости» отдельных брендов) сомнения не вызывает. Но можно ли считать такие числа беспристрастными, правильно отражающими реальную ситуацию?

Миша Бахтиаров, генеральный директор авто холдинга Major откровенно гласит о том, что официальные отчеты грешат определенной толикой «кривой» статистки:

— Не веруйте положительным цифрам АЕБ, это лукавство, действительность по итогам года — минус 6%, а не плюс 6%. Как мы лицезреем, снова никто не был готов (либо не желал готовиться) к падению рынка, склады затоварены. Потому я не уверен, что официальная статистика правильно отразит падение русского рынка — у импортеров на этот год были очень огромные планы и их нужно подтвердить перед штаб-квартирами.

Другими словами формально около 3 млн. автомобилей все-же уйдет в дилерские сети в 2012 г., но сколько из этих машин вправду обретут собственных владельцев непонятно. Опосредованно о реальной картине позволяет судить хотя бы положение дел в Major, чей широкий портфель автобрендов можно считать в известной степени репрезентативным для всего русского авторынка в целом.

По словам Бахтиарова, холдингом вначале планировалось воплотить приблизительно 100 тыс. автомобилей (совместно с старыми), но уже на данный момент ясно, что реализации чуть достигнут 90 тыс. шт.

Чем все это обернется для будущих покупателей? Непременно, более прибыльными критериями приобретения автотехники. Никита Евстафьев, генеральный управляющий «Алеа Групп» показывает на то что в ближайшее время существенно сократилась дилерская маржа на новых машинах. Сейчас она чуть добивается 4-5%.

Но Бахтиаров еще больше категоричен. Он утверждает, что часто прибыльность на новых машинах может быть даже отрицательной — дилер делает скидки, дарует подарки, осыпает дисконтными картами и в конечном итоге зарабатывает только на призах от автоконцерна за выполнение плана продаж.

Так что наблюдаемый на данный момент рост цен на новые авто будет почти во всем компенсироваться продолжающимся понижением дилерской прибыли и различными акциями, направленными на вербование клиентов.

Вероятнее всего, эти акции достигнут собственного пика к лету будущего года когда склады будут завалены машинами 2012 года выпуска, машинами от которых необходимо будет как-то избавляться. И таких автомобилей, вероятнее всего, будет прорва.

По данным Росстата только за 10 месяцев 2012 г. с русских конвейеров сошло 1,6 млн. легковых авто. Это на 14,2% больше, чем год назад. Куда их девать? Товарные площадки калужских, равно как и питерских автозаводов не беспредельны. Они уже заполнены практически до максимума.

С другой стороны задышит с новейшей силой финансовая сфера — если не произойдет суровых глобальных экономических сотрясений — реализации в рассрочку с нулевыми ставками по кредиту (для покупателя автомобиля) станут самым обыденным делом. Доступность сервисного обслуживания снова станет модным трендом, который станет всячески развивать дилерские станции.

Одним словом рвение импортеров в очередной раз сделать неплохую мину при нехорош
ий игре и ублажить собственных шефов наверху, показывая положительную динамику авторынка, просто может аукнуться им дежа-вю 2009 года. Пусть и не таким острым, но достаточным для того чтоб как надо протрясти систему. Ну а покупателям от этого благо, только бы, как говорится, не было войны…

Похожие посты

Как сберечь подвеску автомобиля в целости и сохранности — AvtoBlog.ua

CarsLiga

Представлен Nissan Leaf e+ с большой батареей

CarsLiga

Дорожный экземпляр гоночного суперкара Porsche 962 продают за 72,5 млн рублей

CarsLiga

Оставить комментарий