Почему защитная пленка для экрана мультимедийной системы автомобиля — пустая трата денег

Стоит ли клеить пленку на информационно-развлекательную систему автомобиля.

Электронные устройства дороги, хрупки, и они сегодня окружают нас везде. Поэтому неудивительно, что, когда мы тратим десятки тысяч (а то и сотен) рублей на смартфоны, часы и планшеты, мы обычно хотим уберечь их от повреждений и для этого приобретаем чехлы и защитную пленку на экран. А как насчет дисплеев в наших машинах? Некоторые предприимчивые компании сегодня предлагают защитные пленки для мультимедийных систем, но нам, вероятно, не следует тратить на них свои деньги. И мы в 1Gai.Ru выяснили, почему.

Просматривая маркетплейсы, легко найти подобные пленки на экран автомобилей, начиная от Лады и заканчивая Tesla, которые часто продаются по цене от 1000 до 2000 рублей. В описаниях таких товаров рекламируются всевозможные их чудесные свойства, такие как легкая очистка отпечатков пальцев и устойчивость к царапинам.

Несмотря на это, вы должны знать, что большинство автопроизводителей оснащают свои авто качественными экранами, которые изначально имеют хорошую износостойкость и способны без пленок противостоять нагрузкам и внешним воздействиям. И поэтому давайте рассмотрим и разобьем маркетинговые аргументы и уловки, рассказывающие автовладельцам о пользе защитных пленок для информационно-развлекательных систем.

Для начала немного фактов. Основная цель защитных пленок для экранов телефонов — уберечь их от повреждений. Для смартфонов это очень и очень актуально, потому что мы часто роняем свои электронные гаджеты и иногда даже задеваем ими обо что-то острое и твердое. Что касаемо автоэкранов, здравый смысл нам подсказывает, что довольно сложно уронить дисплей, прикрученный к приборной панели, если только, конечно, машина не попадет в серьезную аварию (но в этом случае пленка не поможет).

Хорошо, а что насчет царапин? Что ж, если вы не являетесь членом семьи «росомахи» и у вас на пальцах рук не десятисантиметровые кривые ногти, вы вряд ли поцарапаете экран информационно-развлекательной системы.

Так, по данным Аппалачского государственного университета (США), степень твердости стекла составляет 5,5 по шкале Мооса (минералогическая шкала твердости), которая варьируется от 1 — для исключительно мягких минералов, таких как тальк, до 10 — для невероятно твердых минералов, таких как алмазы.

Ваши ногти имеют показатель 2,5 по шкале Мооса, что означает, что они не могут повредить стекло современных автомобильных дисплеев. Но если вам не нужно беспокоиться о том, чтобы уронить или поцарапать экран информационно-развлекательной системы, что в таком случае делают рекламируемые в Сети защитные пленки?

Некоторые из них продвигаются под видом преимущества легкого избавления от отпечатков пальцев, но это тоже не лучший аргумент. Дело в том, что все экраны легко пачкаются и на них остаются следы от пальцев. В том числе дисплеи информационно-развлекательных систем в машинах. Но удалить их со стекла так же просто, как и с пленки.

Например, Volvo в некоторых странах достаточно любезна, комплектуя свои новые автомобили салфеткой/тряпкой из микрофибры для очистки стекол и дисплеев, и сам процесс очистки удивительно прост. Вот официальные инструкции шведского бренда:

1. Выключите мультимедийную систему, нажав и удерживая кнопку «Домой» (продолговатая кнопка, расположенная внизу экрана).

2. Очистите экран микрофиброй или аналогичной тканью небольшими круговыми движениями.

3. Снова активируйте систему, нажав кнопку «Домой».

Никакой химии, пленок и суеты. Некоторые автокомпании при очистке экранов рекомендуют добавлять немного влаги в этот процесс. Например, Toyota в руководстве к своим авто «рекомендует чистить сенсорные панели мягкой влажной тканью», предупреждая автовладельцев, что чистка дисплеев должна быть аккуратна и без сильного нажатия. Фактически это тот же процесс очистки поверхности экрана, который вы бы делали с защитной пленкой. Поэтому, потратив деньги на защитную пленку, вы не предотвратите накопление на поверхности стекла жирных отпечатков пальцев.

Итак, если ударопрочность не является проблемой и отпечатки пальцев все равно остаются, какие преимущества имеют защитные пленки? Кстати, при рекламе некоторых из них к плюсам относят антибликовые свойства. Но это сомнительный плюс, особенно для современных автомобилей. Да-да, блики на автомобильных мультимедийных системах больше не являются проблемой. Раньше экраны в автомобилях были плохими, но теперь большинство машин на авторынке оснащены дисплеями с хорошей яркостью и высокой контрастностью, и все они имеют антибликовое покрытие.

Если при чистке экрана информационно-развлекательной системы вы будете придерживаться простых правил и следовать рекомендациям производителей, антибликовое покрытие не сотрется и преимущества защитной пленки фактически будут нулевыми.

Мало того, некоторые дешевые китайские защитные пленки даже могут оказаться вредными, произведя обратный эффект. Глядя на фотографии отзывов покупателей на маркетплейсах с различными установленными защитными пленками, нетрудно заметить множественные фотоснимки, демонстрирующие сильные блики на автодисплеях. Вот, к примеру, отзыв с одной сетевой онлайн-торговой площадки:

«Ужасная защитная пленка для экрана авто — лучше ничего не клеить, чем клеить ее. Качество оставляет желать лучшего. Покрытие очень светоотражающее, из-за чего экран бликует и мне трудно разглядеть, что под пленкой. Что еще более важно, размер защиты не соответствует заявленному. Например, по краям есть странные зазоры. Я бы не рекомендовал этот товар для экрана машины и не стал бы покупать его снова». — Brian Wood

Вот еще не очень положительные отзывы о плёнках с одного российского маркетплейса:

 1Gai.Ru

 1Gai.Ru

 1Gai.Ru

Так что однозначно вам, вероятно, не понадобится защитная пленка для экрана вашего автомобиля, если только вы не возите с собой стаю росомах или что-то в этом роде. Вместо этого просто возьмите хорошую ткань из микрофибры для чистки экрана и храните ее в перчаточном ящике. Это будет намного дешевле, чем покупка защитной пленки.

Обложка: 1Gai.Ru

Источник

Похожие посты

Билли Монгер пилотировал машину Ф3 команды Carlin

CarsLiga

Тест-драйв нового Hyundai Santa Fe: град на холме

CarsLiga

Пытаемся уйти от заноса за рулем Renault Duster/Kaptur

CarsLiga

Оставить комментарий