Автомобильные форсунки

форсункиФорсунки либо, как еще молвят, инжекторы (от англ. injector) — на 1-ый взор очевидные распылители горючего. В современной системе впрыска как бензинового, так и дизельного горючего она играет одну из самых важных ролей.

Карбюратор погиб. Это факт. В странах с отлично развитой авто индустрией его исчезновение вышло достаточно стремительно и, в общем-то, неприметно. В Рф процесс оказался несколько затянут, но, все же, и у нас прогрессивные технологии возобладали.

По сути все очень просто, полностью закономерно и понятно. На определенном шаге карбюратор уже в принципе не мог отвечать возросшим запросам — ни по техническим, ни по экологическим характеристикам. Конкретный впрыск горючего априори обладал еще огромным набором преимуществ. Он обеспечивал более чистую эмиссию, также увеличение мощности и экономичности мотора на 10-ки процентов. К тому же и с чисто эксплуатационной точки зрения был куда более комфортен для юзера. Фактически, вот поэтому бензиновые системы в собственном развитии пошли, образно говоря, «дизельным» методом. Вобщем, впрысковые системы подачи горючего предъявляли и до сего времени предъявляют куда более высочайшие требования к качеству горючего, обусловленные конструкцией, как мы уже отметили, 1-го из важнейших частей системы — форсунки.

Последние материалы раздела:

  1. Авто батареи
  2. Компьютерная диагностика автомобиля
  3. Ремонт инжекторной системы автомобиля

Не будем вдаваться в теорию конкретного впрыска — это тема отдельной статьи. Отметим только, что в силу специфичности назначения детали, создание современных форсунок достаточно сложное в плане технических, технологических, инженерных и иных качеств занятие. Вот поэтому глобально на нем практикуется только достаточно узенький круг компаний. Практически идет речь о 4 межнациональных гигантах автоиндустрии. Это Bosch, Delphi, Denso и Continental Automotive (сейчас), в ассортимент которых входят не просто отдельные составляющие системы, а все более ответственные модули и форсунки, как ее неотъемлемая часть, в том числе. При этом разработанная и выпущенная данными компаниями продукция идет и на сборочные потоки глобальных автопроизводителей, и на вторичный рынок.Bosch заслуженно пользуется славой создателя, пожалуй, самой прогрессивной системы подачи горючего, используемой в дизельных движках с конкретным впрыском горючего — аккумуляторной топливной системы либо Common Rail. В 1997 г. она была запущена в серию для легковых автомобилей, а спустя 2 года для грузовой техники.

Рынок производства форсунок

По оценке профессионалов компании толика Common Rail на рынке к 2016 г. достигнет более 80 %, в то время как в 2008 г. составляла только четверть. Таковой прогресс просто объясним. Аккумуляторные системы уже сейчас обеспечивают 30 % экономию горючего и 25 % сокращение выбросов С02 по сопоставлению с бензиновыми системами. Если же проводить аналогии с 1990 г., то можно сказать, что на данный момент эмиссия жестких частиц дизельного мотора сократились практически на 100 %, оксидов азота — на 96 %. В предстоящем свойства этих систем еще улучшатся, снизив потребление солярки до 3.5 л для среднеобъ- емных моторов.

Схожее улучшение обуславливается приемущественно неуклонным ростом давления впрыска: чем оно выше, тем поточнее дозируется горючее и тем эффективнее протекает процесс сгорания. В первом поколении давление доходило до 1 350 бар у легковых автомобилей и 1 400 бар у грузовиков. Система второго поколения, показавшаяся в 2001 г. довела этот показатель до 1600 бар. В новеньком — 3-ем поколении с пьезоинжекторами впрысковое давление добивается уже 2200 бар.

Технологии и системы форсунок

Отличительная особенность последних версий системы — присутствие в каждом инжекторе 2-ух электрических клапанов, отвечающих за четкое регулирование подготовительного, основного и дополнительного впрыска для каждого режима работы мотора. Зависимо от конструкции форсунок и типа мотора, может впрыскиваться до 9 порций горючего за 1 цикл. Это содействует предстоящему сокращению вредных выбросов и расхода горючего.

Новые инжекторы Common Rail оснащаются пьезоэлементом, включающим пьезокристаллы, которые растягиваются в электрическом поле. Управляемый электроникой пьезоэлемент врубается в 5 раз резвее, чем магнитный клапан; он встроен в тело инжектора. Таким макаром, движение пьезопакета передается беспрепятственно прямо к игле форсунки без какого-нибудь механического посредника. Благодаря этому скорость иглы увеличивается вдвое, что обеспечивает возможность поточнее дозировать количество впрыскиваемого горючего и тем повысить экономичность и эффективность работы мотора.

Несколько слов нужно сказать об других системах впрыска — насос-форсунке (UIS) и Unit Pump (UPS). 1-ая соединила в одном узле ТНВД с инжектором и устанавливается на каждом цилиндре. Давление впрыска более 2000 бар генерируется поршнями насоса, приводимыми в движение распределительным валом мотора. 2-ая система состоит из ТНВД со интегрированным электрическим клапаном, недлинного трубопровода и инжектора. Она также может обеспечивать давление более 2200 бар.

Обозначенные системы хорошо показали себя на коммерческой технике, но при использовании в легкомоторном секторе оказались наименее конкурентоспособными, ежели Common Rail. Вот поэтому автоконцерны, какое-то время вспять интенсивно занимавшиеся их развитием и применением (а именно Фольксваген), к истинному моменту фактически стопроцентно от их отказались в пользу аккумуляторных топливных систем.

Ну и на грузовых автомобилях для заслуги многообещающих экологических нормативов, как считают специалисты, еще целесообразнее использовать все-же Common Rail.

Delphi в секторе дизельного впрыска предлагает форсунки для топливной системы высочайшего давления с применением разгруженного электрического клапана Multec, которые обеспечивают технические свойства подобные чертам сервопьезо систем соперников и поддерживают их в течение всего срока службы мотора, благодаря современным системным разработкам Delphi и стратегиям контроля.

Форсунка Delphi с умственным электрическим управлением устанавливается на легковые авто и коммерческий автотранспорт малой грузоподъемности более фаворитных марок, посреди которых Форд, Хэндэ, Ягуар, Kia, Мерседес, Nissan, Peugeot, Рено и SsangYong,.

Компания Denso также уже издавна обеспечила для себя передовые позиции на рынке как производитель уникальных дизельных систем и компонент. Компания первой еще в 1995 году ввели технологию Common Rail с давлением в 2000 атмосфер. Сейчас Denso предлагает своим клиентам полный ассортимент дизельных компонент необычного свойства, в том числе форсунки.

В моторах с прямым впрыском бензина смешивание воздуха и горючего происходит прямо в камере сгорания. На такте всасывания воздух поступает через открытый впускной клапан. Впрыск горючего под высочайшим давлением осуществляется особыми форсунками конкретно в камеру сгорания. И снова же, как в случае дизельных систем четкая доза, а так же подготовка и рассредотачивание воздуха и горючего для каждого отдельного такта сгорания позволяют понизить расход горючего и токсичность отработанных газов. Не считая того, прямой бензиновый впрыск в купе с турбо- наддувом содействует уменьшению литража мотора при сохранении прежней мощности. А процесс продувки, улучшающий наполнение цилиндров воздухом (сначала на низких оборотах), увеличивает вращающий момент и уменьшает эмиссию С02 до 15 %.

Компанией Bosch была разработана система DI-Motronic с управлением, контролирующим вращающий момент. Эта поистине умственная система способна с высочайшей точностью подстраивать все важные характеристики под определенную ситуацию на дороге: обеднять смесь при частичной нагрузке и сформировывать однородную смесь при полной нагрузке.

Красота DI-Motronic в том, что она обеспечивает как сгорание с послойным образованием обедненной консистенции, так и компрессионное воспламенение гомогенной консистенции. Она может удачно работать на горючем фактически хоть какого свойства. Посреди главных компонент DI-Motronic — насос высочайшего давления HDP5, отличающийся малогабаритными габаритами и малым весом, и инжектор высочайшего давления HDEV5 с электрическим управлением, поддерживающий схему личного впрыска до 7 струй горючего.

Также для разных алгоритмов сгорания и концепций впрыска подходит запущенный в серийное создание в 2006 г. 1-ый в мире пьезоинжектор со струйным управлением сгоранием обедненной консистенции HDEV4. Он работает с давлениями впрыска до 2900 psi (200 бар) и обеспечивает сверхбыстрое управление многоступенчатым впрыском. В первый раз этот инжектор был использован в серийной комплектации модели Мерседес CLS 350 CGI.Семейство форсунок Delphi для системы бензинового впрыска горючего Multi-Port Fuel Injection стопроцентно отвечает всеохватывающим требованиям заказчиков (форма факела распыла горючего, линейный спектр, область выработочного потока и рабочее напряжение). Форсунки соответствуют различным требованиям сборки и подходят для первичной комплектации на сборочный поток, для движков вторичного рынка (aftermarket) и движков с высочайшими эксплуатационными чертами, также для неавтомобильных движков и маленьких бензиновых моторов.

Экономически действенное семейство топливных систем Delphi, в особенности система прямого впрыска бензинового горючего, обеспечивает полный и гибкий пакет, позволяющий автоконцернам адаптировать системы под определенные требования. Характеристики данной системы могут посодействовать автоконцернам прирастить мощность, вращающий момент и уменьшить расход горючего.

Топливные форсунки Delphi имеют внутренние кольцевые уплотнения, защищенные от попадания горючего; улучшенные уплотняющие материалы обеспечивают низкотемпературное уплотнение до -40 °С для более действенного «холодного» пуска. Кроме этого, они сделаны с внедрением компонент и уплотнений, нечувствительных к разным видам и сортам горючего, включая топливные консистенции на базе этанола. Топливные форсунки Delphi также обеспечивают лучшую производительность за счет дополнительной защищающей от загрязнений фильтрации горючего.

В ассортименте компании имеются инжекторы завышенной производительности. Они специально созданы для подачи распыленного горючего под давлением на каждый цилиндр в четких пропорциях, нужных в экстремальных критериях эксплуатации. Такие форсунки обеспечивают инкрементные спектры статического расхода 30-95 фунтов (14-43 кг) в час. Будучи совместимыми со спиртовым топливом для усовершенствованной обработки жаркого горючего и резвого пуска мотора, топливные форсунки завышенной производительности отличаются низкой капельной утечкой с наконечника.

Форсунки многоточечного впрыска горючего (Multipoint Flexible Injector, MFI) Delphi либо так именуемые «крестовидные» форсунки разработаны для увеличения эффективности подачи горючего и сокращения выбросов в фаворитных грузовых автомобилях малой грузоподъемности и джипах GM. Они также призваны решить делему засорения тарельчатых распылителей на форсунках поочередного впрыска через центральный канал (Sequential Central Port Injector, SCPI), связанную с наличием вредных примесей в современном горючем. Другими словами, отпадает необходимость чистки и подмены тарельчатых распылителей из-за бензинового нагара. Отличаясь компактностью и легкостью конструкции, за счет которых сокращается общий вес автомобиля и возрастает его топливная экономичность, форсунки многоточечного впрыска совместимы с большинством видов горючего.

Броско то, что Delphi тесновато сотрудничает с НПП «Ителма» для того, чтоб поставлять программки по бензиновому агрегату для российских русских автомобилестроителей. В базу данного сотрудничества легли автокомпоненты мирового класса Delphi и способности Itelma на внутреннем рынке, дозволяющие обеспечить автомобилестроителей передовыми техническими разработками и изделиями.

История 4-ого наикрупнейшго производителя форсунок для систем конкретного впрыска — компании VDO складывалась в ближайшее время не совершенно гладко. Основанная в 1920 г.к концу столетия она была приобретена концерном Mannesmann и с 1997 года стала именоваться Mannesmann VDO. Спустя три года у концерна ее выкупил Siemens. После объединения с активами Siemens Automotive в апреле 2001 года было скооперировано подразделение Siemens VDO Automotive. Да и этот альянс продлился не длительно. Намедни кризиса в 2007 г. Siemens продал подразделение, связанное с авто продукцией компании Continental за 11.4 миллиардов. евро, включая налоговые льготы в размере около 1 миллиардов. евро., которое потом было реорганизовано в Continental Automotive.
Совместно с огромными ресурсами Siemens VDO Continental получил и значимый приз в виде авторитета компании. В ее арсенале одним из самых значимых знаков признания наград (в контексте данной статьи) была приобретенная в 2005 г. «Deutscher Zukunftspreis» — заслуга президента Германии за заслуги в области нововведений и ведущих технологий. Она была вручена Bosch и Siemens VDO, независимо работавшим над созданием технологии пьезоэлектрического впрыска для бензиновых и дизельных движков.

Похожие посты

Brabus взялся за доработку пикапа Mercedes-Benz X-Class — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

CarsLiga

Audi Q7 (2018) Automated Parking

CarsLiga

Дайджест дня: будущий Hyundai «45», новый логотип Volkswagen и другие события автоиндустрии

CarsLiga

Оставить комментарий