АвтоВАЗ показал прорывную новинку! Первый тест Lada Granta

На новеньком автомобиле журналисты проехались по сочинским дорогам

На «Гранту» вазовцы ложут особенные надежды: 1-ый автомобиль, сделанный при поддержке концерна Рено, не имеет права провалить реализации – на карту поставлены и честь тольяттинского автогиганта (на данный момент репутация машин марки Lada, мягко говоря, прихрамывает), и многомиллионные инвестиции. И чтоб посодействовать новинке захватить размещение россиян, заводчане решили действовать жесткими способами – просто убрали главных соперников: создание дешевый заднеприводной «пятерки» совсем свернуто («семерку», правда, продолжает выпускать Ижевский автозавод), должно покинуть сборочный поток и семейство «Самара-2». Но стоит овчинка выделки?

Да, во время статической презентации «Гранта» произвела приятное воспоминание. Легкий силуэт, привлекательная наружность, аккуратная сборка… Но раскосыми фонарями и сильной радиаторной решеткой народную любовь не завоюешь, необходимы и другие козыри! В качестве таких АвтоВАЗ объявил демократичные ценники (стоимость самой доступной «Гранты» – 229 тыщ рублей, что сравнимо со ценой «классики»), устранение узнаваемых по «Калине» заморочек и улучшение свойства девайсов. Ради последнего АвтоВАЗ раздельно аттестовал качество изделий каждого поставщика, подтвердив известную мудрость: «короля делает свита».

Забегая вперед, скажем, что тестовые машины вазовцы собрали вправду классно – ни одного прирекания на качество сборки и компонент не нашлось. Но будут ли серийные авто делаться так аккуратненько? Заводчане убеждают, что других вариантов нет. Мол, времена, когда можно было выпускать недостаточно доброкачественную продукцию и «экономить на спичках», невозвратно прошли. Потому сейчас сберегать приходится на другом: к примеру, бампер, дверные обивки и передняя панель изготовлены из мало вероятного количества частей. Помнится, аналогичный подход пропагандировали и инженеры Рено, создавая сверхпопулярный Logan…

Фактически, главные недостатки «грантовской» эргономичности принужденной экономией и обоснованы. Во-1-х, на панели устройств отсутствуют стрелочные указатели уровня горючего и температуры охлаждающей воды – их поменял маленький экран, циферки которого откровенно мелковаты. Во-2-х, когда фронтальный пассажир на крутом повороте подсознательно хватается за ручку на потолке… высняется, что данной детали конструкторами не предвидено. Зато салон «Гранты» практически «монолитный», а поэтому и смотрится приятнее, и при проезде неровностей не раздражает скрипами, что является редкостью для российского автомобиля.

Про выпуклости побеседуем раздельно. Понятно, что «Гранта» – это переработанная «Калина», которая хоть и отлично проглатывала колдобины российских дорог, но управлялась очень гнусно, огорчая водителя недостаточно информативной баранкой и сильной вертикальной раскачкой. Новенькая модель выпуклости проглатывает тоже отлично, зато повороты проходит… Настроены подвеска и управляющее просто классно! Усилие на управляющем колесе «Гранты» прозрачное, линию движения машина держит отлично, повороты проходит предсказуемо – никаких небезопасных наклонов и раздражающей раскачки.

Приглянулся и движок: нрав 90-сильного мотора (им оснащается «средняя» комплектации «Нормы») предсказуем – размеренный до 3000 об/мин. и заводной до самой отсечки, притом звуковое сопровождение разгона не принуждает пассажиров увеличивать голоса. А еще передачи переключаются верно и мягко, тормоза веселят понятным усилием на педали и адекватным замедлением… Импортная машина! Дешевая, но импортная машина. Жалко только, что базисные комплектации не оснащаются Абс, которая является обязательным атрибутом даже дешевых зарубежных одноклассников.

И здесь въедчивый читатель должен спросить: «Неужели машина так хороша, либо статья – очевидная реклама?» Нет, не реклама. После «Калины», которая казалась откровенно неготовой, «Гранта» – автомобиль цельный и органичный. Комфортабельный интерьер, большой багажник, тяговитый движок, а главное – кропотливая проработка мелочей и высококачественная сборка. А если учитывать исходную цена тольяттинской новинки, то еще непонятно, кому отдадут предпочтение россияне, зарубежному «Логану» либо русской «Гранте»…

Похожие посты

Флоридские тюнеры установили на старый кабриолет BMW мотор 1JZ-GTE

CarsLiga

Небольшой оригинал: тест-драйв купе-кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross

CarsLiga

2021 Chevy Suburban – Biggest and Baddest Full-Size SUV

CarsLiga

Оставить комментарий