Цены на запчасти снизятся (если правительство разрешит параллельный импорт)

Пaрaллeльный импoрт,   тo eсть oригинaльныe зaпчaсти oт   aльтeрнaтивныx пoстaвщикoв, прeдлaгaют рaзрeшить ужe дaвнo, этo снизилo   бы стoимoсть пoстгaрaнтийнoгo oбслуживaния в   дилерских центрах. Однако активно сопротивляются автопроизводители и   Минпромторг, объясняет «За рулем.РФ».

Вопрос легализации параллельного импорта запчастей обсуждается уже много лет, за   это решение выступают дилеры и   ФАС, и, кажется, дело сдвинулось с   мертвой точки   — 8   августа правительство сформирует окончательную позицию по   этому вопросу, об   этом стало известно газете «Коммерсантъ». Антимонопольщики уверяют, что остались лишь технические моменты, а   в   Минпромторге говорят, что ничего до   конца не   решено. Тем не   менее, состоится согласительное совещание у   первого вице-премьера Игоря Шувалова для   формирования позиции РФ   и   «финализации внутригосударственных процедур» по   легализации параллельного импорта. Чтобы разрешить импорт запчастей не через официальных дистрибьюторов марки, потребуется согласовать это со   всеми членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), но   в   2015 году Белоруссия выступала категорически против.

Параллельный импорт планируется распространить на   товары, недоступные на   внутреннем рынке, дефицитные или продающиеся по   завышенным ценам. В   большей мере это коснется автозапчастей и   лекарств.

Понятно, что автопроизводители против: они потеряют прибыль, так как сейчас могут диктовать цены. Однако уверяют, что решение повлияет на   безопасность: под   видом качественных оригинальных запчастей мошенники будут ввозить контрафакт.

Сейчас в   ассоциации автомобильных дилеров РОАД считают, что мера остановит развитие выпуска компонентов и   это приведет к   нарушению госпрограммы импортозамещения. Однако при прежнем главе РОАД Владимире Моженкове позиция была прямо противоположной   — он   выступал за   параллельный импорт, утверждая, что цены снизятся, а   потребитель выиграет. А   за   контрафакт отвечает ФТС, поэтому таможенникам просто нужно будет тщательнее проверять товар, это зона их   ответственности.

В   ФАС говорят, что товары, производство которых локализовано, не   попадут под   параллельный импорт.   Источник

Похожие посты

Автомобильный календарь 2018: все новинки наступившего года. Часть 3

CarsLiga

VOLVO S60 POLESTAR (2019) Design, Interior, Driving

CarsLiga

Редкость в кубе: опыт владения Chrysler 300С Touring

CarsLiga

Оставить комментарий