Чиновник хвалится, деньги капают, Москва стоит

Сам себя не похвалишь — никто тебя не похвалит! Конкретно эту народную мудрость с энтузиазмом воплотил в жизнь глава департамента транспорта столицы Максим Ликсутов на пресс-конференции в «Интефаксе».

Особенной гордостью властей, как понятно, являются так именуемые выделенные полосы для публичного транспорта. Товарищ Ликсутов бодро доносит об их удачливости, цитируем: «У нас действует 15 выделенных полос для публичного транспорта — скорость движения в среднем возросла на 8%».

В особенности очевидно «успешность» введения этих полос можно оценить на примере трехполосных вылетных магистралей — Боровского шоссе, «Волоколамки» либо, скажем «Алтушки». Введение выделенных полос разом уменьшило пропускную способность этих трасс на 30%! Только вот по данным сервиса «Яндекс.Пробки» каждодневные заторы оцениваются в 6-9 баллов.

Типично, что Максим Ликсутов старательно обходит стороной вопрос конфигурации общей пропускной возможности этих трасс — абсолютное среднее количество людей (а не автобусов!) проезжавших по ним до введения «выделенок» и после.

Это ведь только спецы транспортники в курсе, что «выделенка» только тогда работает по-настоящему отлично, когда интервал движения публичного транспорта по ней измеряется десятками секунд, а не минут как на данный момент в Москве. И средняя скорость его движения в разы превосходит ту, с которой на данный момент плетутся московские троллейбусы и автобусы.

А она, кстати, зависит не только лишь от того, как очень шофер маршрутного «баса» давит на педаль акселератора, да и от промежутков времени, затрачиваемых на погрузку-выгрузку пассажиров. Как досадно бы это не звучало, в столице они далековато не рекордные.

И почти во всем это связано с несчастной «системой одной двери», когда через единственный турникет обязаны по очереди проникать все пассажиры автобуса либо троллейбуса. Но ее, кстати, поменять никто не собирается!

Как же: это, по словам Ликсутова, автоматом подымет стоимость проезда на наземном публичном транспорте сходу чуть не на третья часть! Вот любопытно, а почему никто в департаменте транспорта до сего времени не додумался до обычной мысли: турникеты можно ставить на всех дверцах, а не только лишь на одной единственной!

Да, при всем этом их конструкцию придется мало подкорректировать, чтоб «зайцы» не перепрыгивали. Но если вы так заботитесь о скорости передвижения людей по городку, можно же хоть чего-нибудть сделать для их всех? А не только лишь ущемлять способности автомобилистов ради того, чтоб десяток тыщ бабулек по утру доехали по выделенным полосам до наиблежайшего «гастронома» аж на 8% резвее?!

А еще в процессе общественного акта самохвальства Ликсутов заявил, что с 1 июня этого года парковка на улицах снутри Бульварного кольца станет платной. 50 рублей в час, — в точности как обстоят дела на паре 10-ов улочек и переулков в центре Москвы.

Напомним, в свое время власти хвалились, что на улицах с платной парковкой даже в час пик чуть не половина мест пустует. И что благодаря этому пропускная способность этих улиц возросла аж на третья часть.

Правда, все стараются не замечать тот факт, что эти пустующие места образовались только поэтому, что автолюбители парковали собственный транспорт по соседству, на не окутанных парковочным тестом улицах.

А когда на всех улицах в окружении парковка станет платной, то «пустоты» пропадут. И особенного выигрыша в пропускной возможности от введения платной парковки не будет. Зато появится очень приметный выигрыш в денежных поступлениях в пользу городской казны.

Власти на данный момент стараются всячески обходить этот мелочный вопрос по одной обычной причине: количество средств, выручаемых от взимания платы за парковку уже на данный момент смотрится просто смехотворным по сопоставлению с млрд рублей штрафов, выписанных на тех же улицах за некорректную (в том числе неоплаченную) парковку там.

А сейчас представьте, сколько штрафных средств начнет получать городской бюджет со всех улиц снутри Бульварного кольца?! Можно сколько угодно можно сотрясать воздух на тему пропускной возможности и парковочного места, когда на кону такие суммы.

А еще если принять во внимание напоминание Ликсутова о том, что платная эвакуация для некорректно припаркованных автомобилей вводится в Москве уже с 15 сентября. «Тариф еще не определен правительством Москвы, но примерная средняя цена эвакуации составит 5 000 рублей», — произнес он.

Таким макаром, уже к озари этого года квадратный метр асфальта в центре столицы по прибыльности полностью сумеет переплюнуть сдаваемую вблизи от него в аренду квартиру.

Так что, да, не поспоришь: главе департамента транспорта столицы Максиму Л

Похожие посты

Praga Bohema: лёгкий чешский суперкар с форсированный мотором от Nissan GT-R

CarsLiga

«Посоветовали купить Hyundai Creta»: честные отзывы владельцев

CarsLiga

Porsche презентовала концепт Mission E Cross Turismo

CarsLiga

Оставить комментарий