Одна из самых распространенных неприятностей, случающихся с автотранспортом в пути — это перегрев двигателя. Клубы пара из-под капота не самое приятное, но все-таки не смертельное событие.
С проблемой перегрева встречался, пожалуй, каждый водитель со стажем, также эта неприятность случается и с владельцами поддержанных авто. Стрелка температуры взлетает до упора, из-под капота валит пар — автомобиль «закипел» — можно смело переносить все свои встречи и дела.
1 Пар или дым?
Для начала следует определиться, пар это или дым. Определяется это достаточно легко — по приборам. Если это возгорание под капотом, то стрелка термометра вряд ли успеет в короткие сроки дойти до критической отметки. В этом случае можно смело вызвать пожарных и отойти от машины на достаточное расстояние. Находиться рядом с автотранспортом в этот момент смертельно опасно. Небольшой огнетушитель, который к тому же спрятан в самом дальнем углу багажного отсека, вероятнее всего, не справится с возгоранием такого масштаба, так что оставьте эту работу профессионалам.
В ситуации с перегревом термометр покажет, что температура достигла максимума.
Теперь вы знаете, как отличить перегрев от возгорания. Это поможет выбрать правильный путь для решения возникших проблем.
2 Почему это происходит?
Перегрев мотора, скорее всего, застанет вас жарким летом в душной городской пробке, но так бывает не всегда. «Закипеть» можно и на абсолютно свободной трассе. Случается это из-за неисправностей в охлаждающей системе. К ним можно отнести:
- недостаток антифриза;
- изношенные шланги;
- забитый радиатор.
Это самые распространенные, но далеко не все причины перегрева.
3 Что делать?
- Если затор стоит «намертво», включите аварийку, медленно докатитесь до обочины и заглушите двигатель. Если транспортный поток не плотный и есть возможность ехать, можно включить печку, открыть окна и выключить кондиционер. Да, вам будет жарко, но стрелка термометра уверенно поползет вниз.
- Если вы приняли решение остановиться на обочине, откройте капот — это поможет двигателю быстрее охладиться. Ни в коем случае не стоит пытаться открыть расширительный бачок, пока машина «кипит»! Система охлаждения находится под давлением, и при попытке открутить крышку бачка ваши руки и лицо сильно ошпарит паром. В сервис придется ехать только после посещения травмпункта.
- Спустя какое-то время верхний шланг радиатора станет менее упругим — это значит, что давление в системе упало. Теперь можно открутить пробку расширительного бачка и долить выкипевший антифриз до нужного уровня. Вливайте его аккуратно, стараясь не допускать попадания жидкости на горячие стенки бачка — разница температур может привести к трещинам в пластике.
- Заведите двигатель, проверьте указатель температуры, верхний и нижний шланги радиатора, работает ли вентилятор. Только после этого, если не обнаружили утечек жидкости, можно с осторожностью продолжить движение до ближайшего автосервиса.
4 Как не допустить перегрева?
Гораздо проще не допустить перегрева, чем «лечить» последствия. Алгоритм действий прост и не требует особых затрат.
- Как можно чаще проверяйте уровень антифриза. Это не столь сложное действие поможет поддержать нужный уровень жидкости и не допустить «закипания».
- Если вы заметили, что жидкость приходится доливать чаще обычного, найдите причину. Если неисправность обнаружена вовремя, это может минимизировать ущерб для автомобиля, соответственно можно сэкономить на ремонте.
- Проверяйте натяжение приводных ремней. И по возможности имейте в багажнике запасной. Обрыв и растяжение ремня также приводят к перегреву.
Любите свой автомобиль, своевременно проходите диагностику, выбирайте превентивный ремонт. Гораздо проще сразу устранить маленькую проблему, дабы в дальнейшем она не превратилась в большую неисправность.