Дороги Крыма отремонтируют за счет дальнобойщиков

Присоединившийся не так давно к Рф Крым востребует, кроме иных вливаний из русского бюджета, к тому же суровых издержек на приведение в порядок его дорожной инфраструктуры. Оказывается, это событие уже не только лишь учтено, да и приблизительно просчитано русскими властями.

«В первую очередь решение, которое уже принято, — это дорога на восток, которая будет соединена с будущим мостом (через Керченский пролив). Модернизация транспортных артерий будет начата в этом году, подготовительный объем инвестиций — 7 миллиардов рублей», — заявил 8 апреля курирующий Крым вице-премьер Дмитрий Козак в Симферополе.

Цифра, на 1-ый взор, большая. Но, не стоит переживать, как будто власти не знают откуда ее взять. Не удивимся, если, в конечном счете, крымские дороги будут отремонтированы за счет русских дальнобойщиков.

Ведь это разумно — представить, что конкретным зкаказчиком работ в данной сфере будет муниципальный «Росавтодор»: большенному кораблю и карты в руки, как говорится.

Эта почетная организация и на данный момент уже распоряжается циклопическими суммами, собранными с автомобилистов в виде акцизов на горючее. Ее текущий годичный бюджет исчисляется кое-где в районе 300 миллиардов. А в не далеком будущем под «крылом» «Росавтодора» окажутся в разы огромные суммы.

Во-1-х — запланированный правительством страны на 2014-2015 годы рост акциза на горючее класса «Евро-4» — за этот период времени каждый литр бензина два раза подорожает на 5%. Уж одно это с гарантией перекроет трату «лишних» 7 миллиардов.

Но самое главное (и доходное!) для «Росавтодора» мероприятие случится чуток позднее — с начала 2015 года должна заработать система сбора средств с каждой машины грузоподъемностью более 12 тонн, движущейся по русским дорогам.

Вначале постановление правительства от 14 июня 2013 года за №504 добивалось, чтоб сей золотой дождик пролился на счета муниципальных дорожников уже с 1 ноября 2014 года.

Но, в конце 2013-го Росавтодор, как главный получатель этих средств в дальнейшем, узнал, что подготовка инфраструктуры не успеет и перенес дату. Подразумевается, что к этому моменту все фуры страны успеют самооснаститься контрольным спецоборудованием на базе ГЛОНАСС.

Оно само будет отсчитывать пройденные машиной километры и в автоматическом режиме докладывать в диспетчерский центр. А там, более автоматом, плату за проезд будут списывать со счета обладателя фуры.

Согласно расчетам росавтодорских профессионалов: «В итоге сбора платы незапятнанный дисконтированный доход бюджета ожидается в размере 384,3 миллиардов. рублей в год». Другими словами намного больше, чем организация получает на данный момент от акцизов на горючее.

Согласно прикидкам ряда профессионалов, из-за этих 3,5 рублей за километр, цена авто перевозок в стране разом вырастет приблизительно на 10%. Соответственно, возрастут и розничные цены практически на все продукты, перевозимые по дорогам страны.

Остается порадоваться, что хотя бы малая доля от этого нового типичного всероссийского «дорожного налога» пойдет и на модернизацию крымских дорог.

Но данная неудача для кошелька каждого «дорогого россиянина» — далековато не последняя. Стоит увидеть, что платить по 3,5 руб/км дальнобойщикам придется за езду по дорогам федерального подчинения, другими словами в федеральный бюджет.

А у региональных властей, как выясняется, при виде такового дармового источника средств как безвозмездно проезжающие мимо многотонные фуры, тоже начинается экономное «слюноотделение».

Незадолго до начала узнаваемых крымских событий Мособлдума выдумала поправки в федеральное законодательство, которые позволят стричь с большегрузного транспорта средства не только лишь за проезд по федеральным дорогам, да и по трассам регионального подчинения. Очевидно, под соусом радения о местных дорогах!

Как числится в объяснительной записке к законопроекту, если брать средства с большегрузов только за проезд только по федеральным трассам, это «увеличит нагрузку на дороги регионального либо межмуниципального, местного значения».

И ушлые коммерсанты-автоперевозчики «в целях экономии валютных средств» станут «использовать другие пути следования». Другими словами массово поедут по дорогам регионального подчинения.

Чтоб избежать этого Мособлдума додумалась сделать платными для фур вообщем все дороги Рф! Предлагается плату за проезд по федеральным трассам отправлять в федеральный бюджет, за езду по региональным либо межмуниципальным дорогам — в бюджеты субъекта РФ, а за перемещение по местным, даже самым плохоньким проселкам — в местные бюджеты.

Согласно задумке подмосковных думных людей, любая власть будет сама устанавливать цены за проезд по «своим» дорогам: федералы — у себя, муниципалы — у себя.

З
аметим, что федеральная власть хотя бы декларирует отправку собранных с фур средств на дорожные нужды. А куда должны будут растрачивать свои «доли малые» всяческие регионалы-муниципалы, в законопроекте умалчивается.

Что значит — куда захочут. Таким макаром полностью возможна ситуация, что местным дорогам толком ничего и не достанется. Ка лицезреем, под флагом «борьбы за сохранность местных дорог» вырисовывается организация метод пополнения местных бюджетиков практически «из воздуха».

Работать это будет приблизительно последующим образом. Для примера возьмем ту же Московскую область, которая повсевременно сетует на транзитные фуры, разбивающие ее дороги.

Допустим, плата за проезд грузовиков по федеральным дорогам уже введена и составляет 3,5 рублей за километр. Область тоже водит свою «таксу» за проезд. Но не запретительную, больше 3,5 руб/км, а напротив, скажем, 2 рубля за километр.

Другими словами, вроде как начинает брать с дальнобойщиков за проезд, но на количество фур на областных дорогах это не оказывает влияние совсем: все равно выходит, что по региональным дорогам ездить дешевле чем по федеральным трассам!

Вот так и возникают те же «деньги из воздуха»: без какого-нибудь обязательства вкладывать их конкретно в дороги, разбиваемые фурами!
И кто гарантирует, что так не захотит поступить каждый субъект Федерации? Дурной (читай — валютный) пример заразен! В особенности в свете кризиса, инфляции и завышенных соц обязанностей регионов…

Похожие посты

Ни рыба, ни мясо, а… крокодил: опыт владения Porsche Cayman S

CarsLiga

24 цилиндра, 28 литров, 3424 л.с. — когда Сатане нужно прокатиться

CarsLiga

Toyota Supra V12 от мастеров Top Secret

CarsLiga

Оставить комментарий