Дорожные сборы с грузовиков в России

Компаниям, специализирующимся на перевозке грузов в Рф, придется затянуть пояса — правительство готовит поправки в законопроект, которые значительно повысят цена владения и эксплуатации грузовиков. Дорожные сборы с грузовиков в Рф будут брать за каждый пройденный километр, а пробег будет контролироваться при помощи особых устройств.

Русское правительство подготовило очередной «сюрприз» российским авто перевозчикам: со будущего года они будут обязаны платить практически за каждый километр, пройденный автотранспортными средствами разрешенной наибольшей массой выше 12 т по федеральным дорогам общего использования.

В текущее время подготовлены два проекта постановления Правительства Русской Федерации, предусматривающие взимание платы за проезд по федеральным дорогам тс наибольшей разрешенной массой выше 12 т. Идет речь о проектах Постановлений Правительства РФ «О размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого авто дорогам общего использования федерального значения тс, имеющими разрешенную наивысшую массу выше 12 тонн» и «Об утверждении Порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого авто дорогам общего использования федерального значения тс, имеющими разрешенную наивысшую массу выше 12 тонн».

Подразумевается, что все тс оснастят особыми бортовыми устройствами, при помощи которых на базе внедрения технологии спутниковой навигации ГЛОНАСС будет определяться фактический пробег тс по федеральным дорогам. Плату предлагается установить в размере 3,5 руб. за каждый пройденный километр. Расходы на создание таковой системы оцениваются в 38 миллиардов. руб., а каждогодние издержки на ее эксплуатацию — от 5 до 13 миллиардов. руб. Таковы результаты НИОКР, выполненных по заказу Министерства транспорта. Строительство и эксплуатация системы взимания платы за проезд подразумевается выполнить на базе концессионного соглашения. 6 апреля 2011 года вступил в силу Федеральный закон № 68-ФЗ «О внесении конфигураций в Экономный кодекс Русской Федерации и отдельные законодательные акты Русской Федерации», на основании которого был введен платный проезд по дорогам. Но заявленная сумма в 3,5 руб./км — это в семь раз больше, чем было обозначено в объяснительной записке к этому федеральному закону.Меж тем, в русской и забугорной системах взимания платы за проезд по дорогам есть ряд принципных различий.

В европейских странах дорожные сборы взимаются или за время использования транспортным средством, или исходя из его фактического пробега. В тех государствах, где действует повременная оплата, размер дорожных сборов, приведенный к километру пробега, составляет порядка 1 руб./км, что более чем втрое меньше предлагаемого у нас значения. В тех же странах, где эта плата взимается из «покилометрового» расчета, размеры дорожных сборов превосходят предлагаемое в Рф значение и составляют порядка 3,6 -10,3 руб./км. Но в большинстве таких стран плата за проезд в виде дорожных сборов взимается при движении тс по авто дорогам с высочайшими потребительскими качествами. К таким относятся автобаны и скоростные магистрали. При всем этом протяженность авто дорог, в отношении которых используются дорожные сборы, не превосходит 1-2 % от общей протяженности авто дорог с жестким покрытием.

В то же время в Русской Федерации плата за проезд вводится в отношении всех федеральных дорог. В общей протяженности авто дорог с жестким покрытием их удельный вес составляет около 8 %. При всем этом только 38 % таких трасс соответствуют установленным техническим требованиям, которые к тому же ниже европейских. Предлагаемый рассматриваемыми проектами нормативных правовых актов размер платы приблизительно соответствует цены проезда по платным участкам федеральной дороги М4 «Дон». Но до ввода в эксплуатацию этих участков они были реконструированы до соответствия установленным техническим требованиям. В то же время в отношении остальной сети федеральных дорог, возможно, будет реализован принцип «сначала средства, а позже дороги».

По воззрению профессионалов Ассоциации интернациональных авто перевозчиков (АСМАП), предлагаемая для нашей страны сфера деяния платного проезда необоснованно расширена, а предлагаемый размер платы не соответствует потребительским свойствам российских дорог. Введение платы за проезд по федеральным дорогам повлечет за собой нехорошие социально-экономические последствия. Ведь сейчас рентабельность грузовых перевозок и без того не превосходит 1-3 %. Повышение денежного бремени перевозчиков, связанного с введением платы за проезд грузовиков разрешенной наибольшей массой выше 12 т, принудит их переложить эту нагрузку на грузовладельцев. В итоге вырастет транспортная составляющая в стоимости продукта, и, как следствие, станет больше сама стоимость, другими словами введение платного проезда оплатит конечный потребитель — население. Спецы АСМАП считают, что к рассматриваемым проектам нормативных актов есть замечания юридического нрава.

А именно, они не определяют ряд нужных административных процедур, к примеру:

  • методы и порядок оплаты проезда;
  • порядок получения и возврата бортовых устройств, в том числе в случае его поломки либо утраты;
  • порядок установки бортовых устройств конкретно на тс;
  • порядок регистрации тс в системе взимания платы в случаях, когда обладатель и собственник тс являются различными лицами;
  • порядок расчета размеров вреда в случае задержания тс, не оборудованного бортовым устройством;
  • порядок возврата неизрасходованной суммы на лицевом счете обладателя тс в случае реализации, списания либо сдачи тс в аренду другому юзеру, также в случае, если внедрение тс на местности Рф носило разовый нрав (к примеру, при осуществлении разовой перевозки зарубежным перевозчиком);
  • порядок обжалования решений оператора системы взимания платы, связанных с безосновательным списанием денег с лицевого счета обладателя тс.
  • Остается только возлагать на то, что эти документы все таки будут значительно доработаны.

    Похожие посты

    Москва встала на 10 баллов из-за снегопада

    Все подробности о новом BMW M5

    Александр

    Автоновости и автомобили

    Александр

    Оставить комментарий