Другая Hispano Suiza: кому в итоге достанется легендарная марка?

Швейцарская компания Hispano Suiza Automobile Manufaktur AG анонсировала гиперкар Maguari HS1 GTC на агрегатах Audi R8, который планирует выпустить тиражом 300 экземпляров. Однако на испанскую марку претендует и другая компания – Hispano Suiza Cars, которая тоже хочет делать эксклюзивные автомобили.

 

Об испанской Hispano Suiza Cars Колёса.ру рассказывали на прошлой неделе в рамках обзора лучших спорткаров Женевского автосалона. Эту компанию основал в прошлом году Мигель Матеу, правнук Дамиана Матеу, который в свою очередь был одним из сооснователей оригинальной одноимённой испано-швейцарской компании – в довоенной Европе она успешно конкурировала с Rolls-Royce, Bugatti, Bentley и другими производителями роскошных автомобилей. Партнёрами Дамиана Матеу были другой испанец – Хуан Кастро и швейцарец Марк Биркигт, при этом изначально идея выпуска автомобилей принадлежала именно Биркигту, инженеру-механику, тогда как испанцы, в сущности, просто снабдили его необходимыми финансовыми ресурсами. Раскрутил же марку Hispano Suiza её французский филиал, так как французский рынок был куда крупнее испанского, здесь же было организовано производство. Впоследствии французское и испанское подразделения фирмы разделились: первое ушло в аэрокосмическую отрасль и стало частью холдинга Safran, а испанская Hispano Suiza была объединена с другими местными марками и преобразована в хорошо известный сегодня Seat.

HS1_GTC_02

До XXI века марка Hispano Suiza была никому не нужна, лишь в начале 2000-х испанская фирма Mazel Engineering представила несколько концептов в надежде вывести Испано-Сюизу в современный лакшери-сегмент, но так и не смогла запустить их в серийное производство. В 2010 году права на марку выкупил австрийский дизайнер Эрвин Лео Химмель и основал в Швейцарии компанию Hispano Suiza Automobile Manufaktur AG. В том же году она представила на Женевском автосалоне среднемоторный концепт Grand Turismo Coupe, который должен был переродиться в первую модель возрождённой мраки Hispano Suiza. Быстро, увы, не получилось: после премьеры концепта фирма Химмеля молчала девять лет, и вот теперь анонсировала, наконец, предсерийный гиперкар Hispano Suiza Maguari HS1 GTC, который в конце этого года поступит в продажу по цене от 2,2 млн евро за штуку. Машину, судя по всему, планировалось привезти на Женевский автосалон, но проблема в том, что здесь же дебютировала электрическая Hispano Suiza Carmen от правнука Дамиана Матеу, и, чтобы не было публичного скандала, швейцарская Hispano Suiza решила повременить с дебютом, пока суд, наконец, не разберётся, кто именно имеет право пользоваться легендарной маркой.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Химмель апеллирует именно к швейцарским корням марки Hispano Suiza, к инженерному наследию Марка Биркигта, а своим учителем считает Фердинанда Пьеха, бывшего главу концерна Volkswagen. Именно под началом Пьеха дизайнер Химмель сильно продвинулся по служебной лестнице в Audi, а потому нет ничего удивительного, что за основу своей Испано-Сюизы он взял купе Audi R8, но серьёзно его модернизировал и снабдил оригинальным кузовом из алюминиевого сплава, обвешанным углепластиковыми панелями. Стоковый атмоферный 5,2-литровый V10 был оснащён двумя электрическими компрессорами и теперь выдаёт максимальные 1085 л.с. и 1050 Нм. Коробка передач – 7-ступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями. Ведущие колёса – задние. Подвеска заявлена как активная электромеханическая. Снаряженная масса – 1780 кг. Разгон до 100 км/ч занимает 2,8 с. Максимальная скорость – 380 км/ч.

Оливье Буле (слева) и Эрвин Лео Химмель (справа) обсуждают дизайн нового спорткара Hispano Suiza.Оливье Буле (слева) и Эрвин Лео Химмель (справа) обсуждают дизайн нового спорткара Hispano Suiza.

Внешний вид купе Maguari (название дано в честь вида южноафриканского аиста, а именно аист является символом марки Hispano Suiza) Химмелю помогал дорабатывать другой известный дизайнер – француз Оливье Буле, ранее трудившийся в Mitsubishi и Daimler. Дизайн-студия Hispano Suiza Automobile Manufaktur AG находится во французской столице, тогда как штаб-квартира – в швейцарском Цуге, а инжиниринговый центр – в австрийском Филлахе. У компании уже есть представительства в Нью-Йорке, Дубае и Гонконге, где много состоятельных любителей автоэкзотики. Что будет, если права на марку Hispano Suiza у Химееля отнимут, неизвестно. Самый надёжный с юридической точки зрения вариант – выпускать машины под маркой имени себя, то есть Himmel, но много за неё не дадут, ведь в лакшери-сегменте красивая история с богатой родословной ценится куда больше, чем реальные потребительские качества автомобиля.

Источник

Похожие посты

В России начались продажи минивэна SsangYong Stavic

Subaru XV – из хэтчбеков в кроссоверы

Александр

Ф2: Пилотом Trident стал Джулиано Алези

CarsLiga

Оставить комментарий