Автосервисы предоставляют широкий спектр услуг по ремонту и техобслуживанию автотранспортных средств. Деятельность таких компаний должна осуществляться в соответствии с требованиями действующих стандартов. Только в этом случае клиент может рассчитывать на качественное выполнение работ и исправность автомобиля.
Нужен ли сертификат на услуги автосервиса?
Согласно положениям ФЗ № 184 «О техрегулировании» сертификация услуг осуществляется только в добровольном порядке. И деятельность СТО не является исключением из этого правила.
Поэтому владелец автосервиса может при желании, может подтвердить соответствие работы компании установленным нормам. По результатам процедуры выдается добровольный сертификат. Оформляется этот документ в СДС, зарегистрированной Росстандартом.
Его наличие дает возможность предпринимателю:
- привлечь значительное количество клиентов;
- укрепить позиции на рынке;
- сформировать положительную репутацию;
- привлечь инвестиции для развития фирмы;
- быть официальным дилером в РФ;
- сотрудничать на выгодных условиях со страховыми компаниями.
Собственник станции техобслуживания самостоятельно принимает решение о необходимости проведении оценочных мероприятий, после чего формирует требуемый перечень бумаг и обращается в организацию по сертификации.
Сертификат соответствия можно оформить в отношении следующих видов деятельности:
- ремонта – текущего и капитального;
- техобслуживания автотранспортных средств;
- покраски;
- выполнения сварочных работ;
- устранения неисправностей двигателя, рулевого управления, электрооборудования;
- шумоизоляции;
- тонировки стекол;
- переоборудования авто и иных.
Наличие сертификата свидетельствует о высоком уровне выполняемых работ, поэтому клиенты чаще всего отдают предпочтение сертифицированным СТО.
Какие требования предъявляются к автосервису?
Прежде всего, станция технического обслуживания автотранспортных средств должна располагать материально-техническими ресурсами. Речь идет о помещениях, используемых для проведения ремонтных работ, оборудования, инструментов и приспособлений.
Также в автосервисе должны работать квалифицированные специалисты, имеющие необходимый уровень подготовки и опыт. Предприниматель, в обязательном порядке, должен обеспечивать безопасность персонала и клиентов в процессе обслуживания, и высокое качество предоставляемых услуг.
Оценка соответствия работы СТО может выполняться по следующим направлениям:
- мастерству исполнителя – предполагает проверку квалификации сотрудников, их знаний и навыков;
- процессу выполнения работ – изучается наличие нормативной документации, регулирующей функционирование компании, необходимого оборудования и расходных материалов;
- эффективности применения СМК на предприятии – анализируется соответствие системы менеджмента установленным требованиям стандартов ИСО.
Порядок проведения сертификации деятельности автосервиса
Процедура сертификации услуг автосервиса состоит из следующих стадий:
- сначала предприниматель направляет заполненную заявку специалистам центра сертификации;
- после этого консультанты связываются с клиентом и уточняют особенности проведения сертификационных мероприятий в каждом конкретном случае;
- заказчик предоставляет требуемый пакет документации;
- эксперт (экспертная комиссия) выезжает по месту нахождения компании для проведения детального аудита;
- по итогам комплексной проверки составляется акт;
- если фирма функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства, то заявителю выдается добровольный сертификат на услуги СТО.
Перед прохождением процедуры заявителю нужно определиться, по какой схеме будут проводить оценочные мероприятия, и какую документацию потребуется для этого подготовить.
Далее с заказчиком согласовывается дата проведения комплексной проверки. Эксперты изучают внутреннюю документацию организации, условия выполнения работ и иные факторы. Итоги аудита фиксируют в акте.
Если в процессе проверки комиссия выявила нарушения, то в этом случае заявителю предоставляют время на их устранение. Затем аудит выполняется повторно.
Сертификат выдается на период от 1 года до 3 лет. Если срок действия документации превышает 1 год, то в этом случае ежегодно сертификационный орган проводит инспекционный контроль.
Подробнее о том, как пройти сертификацию услуг СТО, можно узнать, перейдя по ссылке https://1okno.com/articles/sertifikaciya-uslug-avtoservisa.
Что понадобится для оформления сертификата на услуги СТО?
Для получения добровольного сертификата соответствия, владельцу автосервиса необходимо подготовить следующее:
- список видов услуг с указанием их кодов;
- внутреннюю документацию предприятия – приказы, инструкции и иное;
- договор об аренде используемых в работе помещений или свидетельство на право собственности;
- документальное подтверждение наличия материально-технической базы – устройств, оборудования, инструментов;
- бумаги об образовании и повышении квалификации сотрудников;
- копии регистрационных документов заявителя, заверенные надлежащим образом;
- выписку из реестра ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- карточку организации с указанием ее названия, адреса, контактных данных, реквизитов банка (для заключения договора).
В отдельных случаях может понадобиться и дополнительная документация, ее перечень уточняет эксперт в ходе бесплатной консультации.