Ездить под газом станет дешево и сердито

Такое воспоминание, что русские власти не так давно пробудились и вдруг сообразили: «О! Да у нас же есть газ и на нем можно ездить!» Нет, ну вправду: десятилетиями Наша родина снабжает своим «голубым топливом» практически всю Европу, а процент машин, способных ездить на природном газе, в автопарке страны, и до настоящего времени, просто смехотворен.

Этой весной «метанизация» автотранспорта, чуть не в первый раз за всю новейшую историю страны, получила достойное внимание властей. Посреди мая на заседании у президента РФ Владимира Путина в Сочи рассматривался вопрос о расширении использования газа в качестве моторного горючего.

На нем глава страны выразил недовольство сроками, в которые правительство собирается «разрабатывать меры по реализации решения о переводе части техники на газомоторное топливо». Путин востребовал от кабинета министров поспешить с решением этого вопроса.

«Вчера коллеги приняли это распоряжение, в каком доверено создать комплекс мер. Если мы еще полгода будем разрабатывать комплекс мер и согласовывать — я знаю, как это делается, — и еще согласовывать всякие там характеристики этой работы, то можно необоснованно затянуть. Потому я прошу коллег пристально глядеть на это и ускорить прохождение всех этих согласований», — заявил Путин участникам совещания, на котором присутствовали и члены правительства.

В этой ситуации охото сказать только одно: «Да где ж вы все ранее были со своим осознанием плюсов газификации»?! Начинать заниматься этой неувязкой было надо десятилетия вспять.

При этом, похоже, понимали это все не считая нас. Чуть не десяток годов назад создатель этих строк в неофициальной беседе с представителями 1-го из германских автоконцернов услышал из уст 1-го из их фактически речь о том, что, кабы, было бы у Германии хоть несколько процентов от русских припасов природного газа (метана).

Германец убеждал, что в данном случае автопарк его страны уже лет 40-50 как ездил бы только на газовом горючем! Так как это в разы дешевле всех бензинов-дизтоплив. Мне в ответ тогда пришлось только широкомысленно повздыхать.

Кстати говоря, Фольксваген привозил в свое время в Россию маленькую (пробную) партию собственных Passat (прошедшего поколения) с метановым топливным оборудованием. Мне довелось поездить на нем.

30-литрового газового баллона под полом багажника машины хватало приблизительно на 400-500 км пробега. А одна заправка обходилась в какие-то совершенно забавные средства — что-то около 100 рублей! Те Passat удачно растворились кое-где на просторах страны.

Но бизнес с «газовыми» машинами у германцев в Рф не пошел, не глядя на огромные припасы метана под ее широтами. Предпосылки обыденны: газовых заправок в стране — как кот наревел. И стоил «газовый Passat» дороже обыденного бензинового. Почти во всем благодаря нашим таможенным пошлинам на импортируемые машины.

А на сочинском совещании у Путина высшие бюрократы страны предложили полностью адекватные и здравые методы перевода автотранспорта страны на дешевенький природный газ.

Так, председатель совета директоров Газпрома Виктор Зубков предложил запустить муниципальную программку обмена старенькых автомобилей на новые, работающие на газовом горючем.

В ответ Путин произнес, что программка утилизации была антикризисной и издавна завершилась. На что Зубков ответил, что «Подумать нужно, Владимир Владимирович, может быть, не отметать. Так как тогда население получило бы заправку бака на 400 рублей, а не за 1200, как сейчас».

А министр энергетики РФ Александр Новак предложил «рассмотреть возможность советов субъектам РФ с 1 января 2014 года понизить транспортный налог либо, может быть, даже обнулить для тс, использующих газомоторное топливо».

А еще он привел примеры из настолько почетаемого нашими бюрократами «мирового опыта» по стимулированию внедрения природного газа в качестве моторного горючего. Схожая практика, по его словам, имеет место в Индии, Иране, Аргентине и Бразилии.

Там используются такие методы как освобождение от таможенных пошлин ввоз в страну оборудования для газомоторного горючего, предоставление городских заказов компаниям, использующим технику, работающую на природном газе.

А еще запрет на строительство АЗС без модуля заправки машин, работающих на этом горючем, также прямой запрет на заезд машин на обычных бензине и солярке в пределы городов и природоохранных зон.

Что ж, как говорится, «лучше поздно, чем никому»: хоть и с запозданием на десятилетия, но, может быть, мы все-же научимся по-настоящему использовать на благо для себя хоть что-то, что лежит у нас под ногами?

Единственное что смущает во всей этой истории — безопасность транспорта на метане. Болотный газ — так он еще именуется, просит очень аккуратного воззвания и качественного оборудования. Недавнешний, правда, 1-ый в истории взрыв баллона в столичн
ом автобусе наглядно л показал это.

По данным источника агентства «Интерфакс» в правоохранительных органах, взрыв произошел в автобусе ЛиАЗ, снаряженным экспериментальной системой, где в качестве горючего употребляется метан. Тогда же была приостановлена и эксплуатация все 50 автобусов этого типа.

Был ли озвучен данный факт на конференции по метанизации — непонятно. Но в любом случае атмосферу доверия в обществе к метану, как понятно не имеющему аромата, он значительно подпортил.

Похожие посты

Женевский автосалон: как в лучшие докризисные годы (часть 2-я)

Александр

Jeep, но не «джип». Тест нового кроссовера Compass

CarsLiga

Вездеход наоборот: тюнинг Lada 4×4 Bronto

CarsLiga

Оставить комментарий