Honda Pilot против Ford Explorer

Семиместные «паркетники» не выходят из моды в Рф. В этом обзоре сравниваются две пользующиеся популярностью модели больших кроссоверов — Honda Pilot и Форд Explorer.

Трудясь над дизайном Pilot, компания Honda стремилась сделать образ крепости на колесах. Снаружи более-менее вышло, но в интерьере не срослось. Передняя панель напоминала не металлический пульт управления экскаватором, а стеклянный дамский столик, на котором должна лежать пудра. В конечном итоге Pilot не прошел кастинг на роль Ареса в древнегреческой катастрофы, но с фуррором сыграл секретаршу, способную постоять за себя, метнув в обидчика принтером. Жители страны восходящего солнца достаточно стремительно просекли имиджевую нестыковочку и в процессе недавнешнего рестайлинга, не размениваясь по мелочам, сделали самое принципиальное — столик вынесли. Это был один из самых действенных точечных рестайлингов, когда-либо осуществлявшихся на авто рынке. Фактически единственное, что сделали, — добавили темный цвет. Таким макаром передняя панель избавилась от зрительно выраженной стеклянной хрупкости и заполучила в конце концов основательный, выражающий надежность вид. Поможет ли «японцу» эта новоприобретенная внутренняя уверенность в поединке с Форд Explorer?

Материалы по теме:

  1. Поколения Honda Цивик
  2. Обзор Форд Mondeo
  3. Обзор Форд Фокус 3

Нет. «Американец» издавна закончил играть в «день десантника». Ценности сменились. Снаружи он как и раньше смахивает на вышибалу, хотя и стильно одетого, но снутри под завязку напичкан подростково-хипстерскими примочками, из-за которых его интерьер не достаточно чем отличается от проигрывателя Sony.

На техническом уровне Форд Explorer — ближний родственник автомобиля Taurus и кроссовера Flex, он сотворен на той же легковой платформе D, ведущей начало от Volvo S80 первого поколения. Но от носа до моторного щита у Explorer уникальная структура с гидроформованными лонжеронами и поболее малогабаритными стойками подвески, что укоротило фронтальный свес. Задняя подвеска мультирычажная. Заместо межосевого дифференциала пакет фрикционов с электрическим управлением. И никаких демультипликаторов, никаких рычагов в салоне. Сейчас водителю нужно только повернуть контроллер системы Terrain Management в соответственное положение — Normal (для обыденных дорог), Mud/Ruts (грязь и колея), Sand (сыпучие покрытия) либо Snow (снег и лед).

Pilot построен на базе кроссовера Acura MDX, на той же платформе базируется и Accord восьмого поколения для южноамериканского рынка (Accord и Pilot собирают на одном заводе в Алабаме). Стойки McPherson впереди, мультирычажная подвеска сзади. Ради усовершенствованной шумо- и виброизоляции инженеры доработали крепления подрамника задней подвески к кузову. Автомобиль обустроен электронно-управляемой многодисковой муфтой в приводе задних колес. В обыденных критериях Pilot остаётся переднеприводным, а при старте либо пробуксовке фронтальной оси муфта зажимается прямо до полной блокировки. Режим принудительной блокировки работает до 29 км/ч.

Поначалу я проникся Pilot. Это случилось во время медленных городских прогулок. В особенности приятно было управлять «японцем» после «американца». Кроссовер мягко переваливал через любые асфальтовые препятствия и всегда держал себя в руках. А вот Форд, напротив, повсевременно выходил из себя. Возьмем обычный маневр: вырулить на перекресток с маленьким зеленоватым, пересечь трамвайные пути, перестроиться на право и свернуть в тесноватый переулок, пропустив внезапных пешеходов. Сидя в Pilot, можно и не увидеть, как это случится. Все произойдет само собой. Explorer же в процессе такового маневра проживет 100 жизней. Газ — и он очень резко вылетает на перекресток, тормоз — и он тяжело наваливается на переднюю ось, потянув к земле голову водителя, поворот руля — и он приседает на левое колено, как будто готов вылететь на тротуар. Каждое движение Форд начинается с излишка и завершается настолько же лишней попыткой излишек закончить. Сейчас вы осознаете, почему всю дорогу я напевал под нос оду японскому созданию и готов был дать ему пальму первенства.

Скоро мы оказались на полигоне, где первую змейку я отработал на Pilot и на уровне мыслей поставил ему «хор.». Обыденный неуклюжий чемодан. В меру гуляет по линии движения, по обыкновению вяло отзывается на резкую рулежку, знакомо тупит автоматической коробкой. И только когда я сел за руль Explorer, стало понятно, как неповоротлив «японец». Резвый шестиступный «автомат» «американца» давал очко вперед «пятиступке» с острова. Самый мощнейший в классе шсстицилиндровый бензиновый трсхсот- сильный мотор Форд, имея на 46 «лошадок» больше, чем у конкурента, разгонял большой «паркетник» еще быстрее. Маленький, информативный руль Explorer вчеркивал автомобиль меж конусами верно и, главное, не добивался перехвата рук. Показательные выступления Форд немедля превратили Pilot в аутсайдера. Оказалось, что вся красота «японца», проявлявшаяся в городской толчее, это итог… недочетов шасси. Очутившись на змейке в безуспешной попытке успеть за «американцем», Honda то и дело вылетала за границы линии движения. То, что помогало ей в пробочной суете, где наилучшее правило — «подождать, пока труп неприятеля проплывет мимо», стало фатальным на высокоскоростном треке.

Когда мы переместились в песочный карьер, Форд малость загрустил. Частично поэтому, что сходу уперся юбкой бампера в легкомысленный бугорок и вприбавок на первом же перегибе начал беспомощно крутить вывешенными на искосок колесами. Honda ехала без запинок, но через некое время такое движение меня заморило. Больше тянуло пересесть в южноамериканский автомобиль с кучей опций. Для кроссоверов на бездорожье принципиальна не столько проходимость, сколько комфорт. Explorer ехал по слежавшейся жесткой супеси как по пляжному песочку: ни суровой тряски, ни маленькой дрожи. А когда мы окончили разъезжать в прогулочном режиме и устроили забег, Форд опередил конкурента и обосновал, что далековато не всегда пасует перед пересеченкой и зыбучими грунтами. Pilot с трудом плелся у него в хвосте.

Умопомрачительная нарисовалась картина. Honda Pilot оказался неплох всюду, где заместо драйва требовалось телесное спокойствие и расслабленное состояние духа, будь то в плотном городском потоке либо на ленивом променаде по офф-роуду. Форд Explorer блеснул в ситуациях, когда правил дух соревнования и экстаза, в песочной гонке, дрэг-рейсинге и змейке. Похоже, старенького южноамериканского духа больше как раз в «японце». Это как бы естественно — главный рынок для Pilot как раз Северная Америка. Но так ведь и для Explorer тоже!

В итоге мы оставили сопоставление интерьеров, мультимедийных систем и органов управления климатом, также экскурсионную поездку в район третьего ряда сидений, ведь многие потребители, в особенности в США, предпочитают эти авто из-за большой пассажировместимости. Мультимедийную систему Форд сделали лузеры из Sony (мастера в этой области работают на совершенно другие бренды). В Honda отнеслись к электрической внутренности проще. Навигационный экран, судя по качеству графики, взяли кое-где на старенькых складах, а методы управления основными системами,  расположенными на фронтальной панели, взяли в долг или у католиков, или у монголов — в общем, у кого угодно, только не у людей, понимающих в эргономичности.

В удобстве третьего ряда сидений Pilot еще совершенно не так давно никто не колебался. Было общепризнанно, что Honda тут лидирует. Все другие варианты, исключая разве что вэдовый, но легковой Мерседес R-класса, не рассматривались. Новый Explorer японское преимущество уничтожил. Его 3-ий ряд еще просторнее. Таким макаром, победу заслуженно одержал большой южноамериканский «паркетник», еще поколение вспять прошлый универсальным джипом.

Похожие посты

Компания Прохорова продала проект Ё-мобиля государству за 1 евро

Семь: обзор самых дешевых 7-местных автомобилей

Александр

Тест видеорегистратора AdvoCam-FD4 Profi: работа по профилю

Оставить комментарий