Какие шины выбрать для своего автомобиля

Кaждый сeзoн мы мeняeм шины нa сoбствeнныx aвтoмoбиляx. O тoм, кaк нeбeзoпaснo eздить зимoй нa лeтнeй рeзинe знaeт xoть кaкoй, дaжe нaчинaющий, aвтoвлaдeлeц. Лeтoм же мы переобуваем автомобиль по другой причине — во-1-х, нужно сберечь зимнюю резину для прохладного времени года и, во-2-х, чтоб получать удовольствие от езды, а именно, от   скорости и маневренности вашего авто, в теплое время года машину необходимо переодевать в летнюю резину.

В согласовании с наступающим сезоном меняем резину. Зимние шины меняем на летние, и напротив. В связи с тем, что вопрос «стоит заниматься сезонным переобуванием автомобиля» имеет   конкретный ответ, то его рассматривать не будем. Вопрос о выборе шин из новых, либо б/у («кот в мешке»), тоже игнорируем. Естественно, лучше брать новые шины, ведь от свойства резины и от степени ее протертости зависит безопасность — не только лишь ваша, да и пассажиров.

Зима и лето делают различные условия для неопасного движения автомобиля. И, только наименованиями, «зимняя» и «летняя» резина, уже определены времена года их внедрения. Снутри этих групп шин тоже большой выбор. С приближением весны, актуальнее начать с выбора летней резины.

Так же как и зимние дороги, летние тоже полны своими сюрпризами. Сухой либо влажный асфальт, а то и трасса, залитая дождевой водой слоем в 2-3 см…. Тут уже не далековато от гидропланирования. Ситуация — похлещи хоть какого гололеда. 1-ые капли дождика на трасе, тоже делают угрожающие условия для высокоскоростной езды.

Набросок протектора летних шин главный фактор определяющий степень сцепления колес с поверхностью дороги. Наилучшее сцепление обеспечит шина с глубочайшим и ассиметричным рисунком. Шины с продольными канавками по всей окружности резины, во время движения по дороге залитой водой, выталкивают воду из под колеса.

Эти шины помечены маркировкой Rain (дождик), либо Aqua (вода). Шины с V – образным рисунком более подходящие для сухого асфальта и характеризуются низким сопротивлением качению. Применение этих шин содействует экономии горючего, но конфликтует с безопасностью движения на влажном асфальте.

Не нужно забывать, так же, о типоразмере шин, рекомендованных производителем и не устанавливать различные пары шин на фронтальные и задние оси. Сами же никуда не пойдете в различных носках, либо в различных туфлях.

Какие шины избрать для прохладного времени года? Посреди зимних шин следует выделить две группы. Это шипованная и фрикционная резина, именуемая еще шиной — липучкой. Наименования этих шин уже показывают их нрав сцепления с зимней дорогой. Какой из их лучше? Конкретного ответа, естественно, нет. Обе разновидности шин имеют свои плюсы и недочеты.

Большая часть водителей предпочитают езду на шипованной резине. Шины с шипами, естественно, обеспечивают надежное сцепление с дорогой покрытой льдом, либо плотным снежным покровом. Уменьшают тормозной путь, уменьшают возможность пробуксовки и заноса при заезде в повороты. Но «палка в 2-ух концах» – шипы уменьшают площадь касания поверхности протектора шины к дорожному покрытию.

В особенности это сказывается на ледяном покрытии при сильных морозах – можно и проехаться как «на коньках». Излишняя уверенность водителя, которую присваивает шипованная резина, тоже не в пользу общей дорожной обстановке. Вприбавок ко всему, шипы увеличивают уровень шумов и расход горючего, разрушают, и так не завидное, дорожное покрытие. Сами стремительно изнашиваются и теряются.

Кандидатурой шинам с шипами стали, так именуемые фрикционные шины, либо шины — липучки. Они отлично ведут себя на зимних заснеженных и влажных дорогах.
В Россию первыми, еще в 92 году прошедшего века, липучки поставили жители страны восходящего солнца. Это были шины Lamel-Y. (Сам на их ездил). Ламели – прорези, рассекающие отдельные, мелкие блоки протектора, работают по принципу присоски и обеспечивают уверенное сцепление с дорожным покрытием.

При касании поверхности дороги работает только наружняя кромка протектора, оставляя резину в глубине протектора прохладной и довольно жесткой для уверенного управления. При торможении, автомобиль «клюет» передком, т. е. центр масс автомобиля сдвигается вперед, ламели раскрываются и этим наращивают пятно контакта создавая эффект присасывания к дорожной поверхности. Ламели отлично убирают снежную жижу, грязь и воду из протектора и увеличивают маневренность автомобиля.

Всесезонные шины – это «и нашим и вашим». По чисто личному воззрению о их вообщем не следует думать и обращать на их внимание. Для меня их не существует, так же как всесезонные моторные масла.

Во что   бы вы не обули собственный автомобиль, не запамятовывайте, что личный ангел хранитель летает со скоростью менее, чем 120 км в час!

Другие статьи раздела:

Избираем джип. Останавливая собственный взгляд на какой-нибудь модели джипа, нужно рассчитывать свои денежные способности.

Как биться с запотеванием авто стекол. Самой наилучшей профилактикой в борьбе с «потением» стекол является своевременная очистка салона автомобиля.

Покупаем летнюю резину. Зима завершилась, но многие автолюбители так и не приобрели своим стальным любимчикам летние покрышки.

Похожие посты

Новый KIA pro_cee’d: презентация на «стрелке»

Александр

Новый Mercedes S600 Pullman попал в объективы фотошпионов

Александр

Фотографии удлинённой Lada Vesta Vip обнародованы в сети

Оставить комментарий