Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Компактный кроссовер Suzuki Vitara – не то чтобы частый гость на наших дорогах. Хотя, казалось бы — яркий, симпатичный и позитивный автомобиль, что с ним может быть не так? Мы с редакцией CarsWeek на исходе зимы попытались найти недостатки в топовой версии GLX с турбомотором и удивились, насколько же она похожа скорее на какой-нибудь «горячий» хэтчбек, чем на очередной банальный вседорожник, коих на наших дорогах – хоть пруд пруди.

Как он выглядит

Внешность Suzuki Vitara – ни разу не примелькавшаяся. И устареть ещё не успела: ладные пропорции, интересная решётка радиатора с хромированными «клыками», простые, но симпатичные фары (ближний свет – диодный, дальний – «галогенки»), красивые фонари с диодными полосками, удачное решение с расширяющимися «бёдрами» задних колёсных арок. В переднем бампере – аккуратные полоски светодиодных ходовых огней и круглые галогенные противотуманные фары. Никакого китча, всё лаконично и со вкусом. На десерт – несколько вариантов столь модной нынче двухцветной окраски кузова. Например, бирюзовый кузов с белой крышей и колпаками зеркал выглядит очень стильно.

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Что у него внутри

Интерьер ощутимо более старомоден на глаз и на ощупь, нежели экстерьер. Здесь всё просто, но понятно и, главное, со вкусом – руль, педали, селектор «автомата», рычаг «ручника», все кнопки на своих местах. Больше всего запоминается серебристая декоративная накладка вдоль передней панели, круглые «итальянские» дефлекторы и аналоговые часы – обожаю. 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы весьма отзывчив, хотя меню красочным не назовёшь. Регулировать громкость аудиосистемы сенсорной полоской бесполезно – попробовал пару раз и больше не пытался. Благо, на руле есть удобные кнопки. Музыка играет сносно.

Передние кресла с комбинированной отделкой получили уютную спинку, но плоскую подушку – боковой поддержки ногам не хватает. Руль удобен и вообще геометрия посадки более чем удачна для машинки длиной чуть более четырёх метров – от бампера до бампера у «Витары» 4175 миллиметров. Сзади тесновато, диван не регулируется – спинку хотелось бы наклонить для чуть менее вертикального положения. Дверной проём узковат – детское кресло, к примеру, поставить непросто. Вдвоём сидеть на втором ряду ещё более-менее, но место среднего пассажира – чисто формальное. Вряд ли кто-то захочет там кататься добровольно. Воздушных дефлекторов, кстати, сзади нет вообще – зимой там холодно.

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Климат-контроль – однозонный, а подогрева руля или тем более ветрового стекла у Vitara тоже, увы, не бывает. Греются только передние кресла. Приборная панель с олдскульным «штырьковым» управлением бортовым компьютером отлично читается, экран между шкалами – цветной. На центральном тоннеле перед подстаканниками – кнопка блокировки муфты задней оси и классная шайба выбора ездовых режимов. У неё на редкость простой и удачный алгоритм работы: повернул направо – включил «спортивный» режим, налево – «зимний», нажал – врубил автоматический, когда электроника сама решает, что и как. Багажник откровенно мал – всего 375 литров.

Из чего он сделан

Компактный кроссовер Suzuki Vitara – это несущий кузов, стойки Макферсона спереди и балка сзади. Всё просто и надёжно. Собирают «Витару», кстати, не в Японии, а в Венгрии – на предприятии Magyar Suzuki. Семейству бензиновых турбомоторов Boosterjet уже несколько лет. 1,4-литровый четырёхцилиндровый двигатель с алюминиевым блоком и турбокомпрессором Mitsubishi развивает ровно 140 лошадиных сил и может похвастать широчайшей «полкой» крутящего момента – с 1500 до 4000 оборотов в минуту. Фирменная полноприводная трансмиссия AllGrip такая же, как у модели SX4 — муфта может передавать на заднюю ось до половины тяги.

Как он едет

На холостых оборотах мотор не слышно вообще — и вибраций никаких тоже нет. А вот на ходу слышно всё: задорно рычит двигатель, хрустит под колёсами снег, бьют по колёсным аркам камушки и шуршит песок под днищем. Шумоизоляцию явно стоило бы доработать. Зато «турбочетвёрка» прямо-таки на удивление резвая — отклики на педаль газа всегда чуткие, естественные, без заминок и лишних пауз. Даром что автоматическая коробка передач у Vitara всего шестиступенчатая — прямо скажем, по нынешним временам как-то маловато. Но их хватает — «автомат» расторопный, не путается в ступенях. В общем, спасибо, что не вариатор. Силовой агрегат получился удачным и тяговитым в довольно широком диапазоне: моторчик не нужно постоянно крутить.

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Тяги хватает как в городе — с лихвой, так и на трассах. Я совершил на «Витаре» несколько междугородных вояжей по 500 километров в один присест и ни разу не ощутил недостатка мощности. Кроссовер лёгкий — всего 1235 килограммов, хорошо стоит на дороге, хотя на скоростях за 110-120 километров в час ускоряется, понятное дело, уже не так эффективно. Но едет! Хорошо проработана «грязевая» аэродинамика — в слякоть боковые окна не спешит забрасывать грязью после каждого обгона фуры. Если крутануть шайбу выбора режимов движения в «Спорт», реакции машины чуть обостряются — «автомат» держит обороты чуть выше, педаль газа словно становится немного отзывчивее…

Кардинальной разницы нет, но кажется, что Suzuki становится динамичнее «паспортных» 10,2 секунды до 100 км/ч. Кстати, о расходе. В городских условиях он не превысит 9 литров даже в напористом ритме, а в смешанном цикле — 7-8. По автомагистрали реально опуститься и до 6-7 литров. Бензобак крошечный — 47 литров, так что на заправку приходилось заезжать довольно часто. Вернее, чаще, чем хотелось. А как здорово «Витара» проходит повороты! Чертит траекторию циркулем, а если переборщить со скоростью, аккуратно выскальзывает наружу. Сбросил газ — машина тут же вкручивается в поворот. Кайф! Зимой Suzuki может быть очень даже весёлым.

Подвеска интересна. Если ехать медленно, кроссовер упруго потряхивает даже на всякой мелочи — стыках эстакад, неаккуратно уложенных заплатках асфальта. С ростом скорости неровностей словно становится меньше, а подвеска отрабатывает их намного усерднее. У неё отменная энергоёмкость и выносливость — даже откровенно крупные кочки Vitara проскакивает, не дрогнув. Рулевое управление достаточно чуткое, чтобы безошибочно рулить вседорожником даже в незнакомых поворотах. Обратная связь понятна и предсказуема. Но — подвеска короткоходна, а дорожный просвет составляет всего 185 миллиметров. Показатель довольно-таки «легковой», что в итоге наводит меня на одну интересную мысль.

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara

Итог

Suzuki Vitara не похож на кроссовер. По совокупности, так сказать, потребительских качеств он ощущается «горячим» хэтчбеком. Он весёлый, динамичный, даже задорный. Ездить на нём интересно и не скучно — отзывчивый турбомотор, скорострельный «автомат», яркая внешность — особенно с контрастной крышей. Проблема в том, что и стоит он как экзотический полноприводный хот-хэтч — в отсутствие всякой локализации в России и с европейской сборкой конкурировать у нас ему очень тяжело. «Витара» дороже одноклассников — тех же Hyundai Creta или Renault Kaptur. Смотрите сами: переднеприводный Suzuki с механической коробкой и 1,6-литровым «атмосферником» в версии GL начинается с 1 429 000 рублей.

С «автоматом» — минимум 1 529 000 рублей. Полный привод на «ручке» — извольте отдать 1 719 000 рублей, с автоматической коробкой — 1 779 000 рублей. За 1,4-литровый турбомотор нужно заплатить как минимум 1 879 000 рублей — с передним приводом. А топовая версия GLX с турбомотором, «автоматом» и полноприводной трансмиссией, как тестовый экземпляр стоит уже 1 979 000 рублей. Но в столь высоких ценах автомобиль, конечно, никак не виноват. «Витара» — действительно классная машина, самобытная и не банальная. Пусть даже и ценителей у неё не так много.

Текст и фото: Александр Пономарёв

По материалам: carsweek.ru

Похожие посты

Представлен внедорожник Rivian R1S на базе электропикапа

CarsLiga

Стало известно, сколько будут стоить госномера от частников

CarsLiga

Тест-драйв BMW 640i xDrive GT: метром гонимый

CarsLiga

Оставить комментарий