Lexus ES 350 — молодежный бизнес-седан

Дo нeдaвнeшнeгo врeмeни oфициaльныe дилeры япoнскoгo люкс-брeндa Lexus прeдлaгaли нa русскoм рынкe три пoпулярныx aвтoмoбиля: мaлoгaбaритный IS 250, бизнeс-клaсс GS, тaкжe прeдстaвитeльский LS. Сeйчaс к ним дoбaвился eшe oдин прeмиум-сeдaн — Lexus ES 350. Кaк ни удивитeльнo, oн тoжe принaдлeжит к бизнeс-сeгмeнту, кaк и GS. Нo рeклaмщики кoмпaнии oтыскaли aргумeнты, чтoб пoзициoнирoвaть eгo в индивидуaльнoй нишe. У ES бoлee юнaя и прoгрeссивнaя aудитoрия, считaют oни. Вeдь ES 350 — eдинствeнный из сeдaнoв мaрки с привoдoм нa фрoнтaльныe кoлeсa. Мoжeт, кoнкрeтнo тут крoeтся сeкрeт eгo исключитeльнoсти? Чтo ж, прoвeрим.

Русский дeбют ES 350 сoстoялся нa Стoличнoм aвтoмoбильнoм салоне — 2010. Но если для нас это абсолютная новинка, то в Америке данная мо- W дель, построенная на базе Тоета Camry, вот е пару лет является фаворитом продаж марки. За что ее там так обожают, спросите вы? Если не брать в расчет магию бренда (а в Штатах «Лексус» любят), то ES 350 больше Camry по габаритам, богаче обустроен и обладает более утонченным и аристократичным дизайном, который, кстати, не так давно пережил фейслифтинг. Ничего излишнего, ничего кричащего, ничего такового, что бы принудило вас обернуться ему в след, но… Но с каким вкусом все изготовлено! Конкретно вкусом. Поэтому как безвкусица люксовому отделению Тоета в принципе не присуща. Хоть какой элемент дизайна этого автомобиля выверен так, что не появляется и мельчайшего желания что-либо в нем поменять. Его принимают по дефлоту.

Разглядывая авто в шоу-руме дилера — компании «Крепость-Сириус», я подметил еще одну вещь: ES 350 очень похож на флагманский LS 460, в особенности при взоре в профиль либо с тыла. Также у их подобные формы фронтальной и задней светотехники, похожая решетка радиатора. Вот это пафос! Меж иным, бросающаяся в глаза обтекаемость обводов нисколечко не призрачна — коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,28, что близко к минимуму. Дизайн автомобиля, выполненный в фирменном стиле L-finesse, основная мысль которого в том, что краса должна быть обычный, а простота — чувственной, веселит изящностью полосы крыши, выраженной поясной линией и изяществом выемок ручек дверей, но никаких ярчайших и запоминающихся деталей нет, разве что тяжеловатая корма с прекрасными фонарями и выхлопными трубами.

На свою тойотовскую «родственницу» ES 350 чуть ли похож, а в интерьере «Лексуса» следов Camry не угадывается совсем. Роскошный кожаный салон, где любая мелочь имеет собственный электропривод, — визитная карточка Lexus. Но ES 350 не перегружает восприятие множеством кнопок: от нашествия ручек и рычагов салон освободил большой сенсорный экран на центральной консоли, которая имеет экстравагантную эллипсовидную форму. Очень припоминает «капюшон» атакующей кобры. Смотрится, непременно, оригинально, но, на мой взор, схожая архитектура на любителя, к тому же аналогичный набросок консоли был, помнится, у Citroen C5 прошедшего поколения. Сами осознаете, схожее сходство может скомпроментировать «Лексус» в очах неких конкретных эстетов. Но уверен, они смилостивятся, когда прочтут перечень его оснащения, которое стопроцентно соответствует статусу автомобиля. Опти- тронная панель устройств, сила свечения которой изменяется зависимо от наружной освещенности, раздельный климат-контроль с функцией автоматической рециркуляции, качественная мультимедийная система, способная воспроизводить диски всех узнаваемых форматов, включая mp3, WMA и DVD… Заслуживает внимания и стопроцентно русифицированная система навигации с жестким диском на 40 Гб и сенсорным экраном, отличающаяся быстродействием, отменной графикой, интуитивно понятным управлением, которое может быть производить и при помощи голосовых команд.

Карта Красноярска прорисована довольно детально, при всем этом пункт предназначения можно указать по адресу либо достопримечательности, также избрать из перечня. Также данный экран указывает цветное изображение с камеры заднего вида, правда без динамических направляющих. А световой лючок есть не только лишь у фронтальных, да и у задних пассажиров. Стоит на этом фоне припоминать, что каче ство отделки и достояние оснащения стопроцентно соответствуют требованиям премиум-класса. Дорогая кожа прелестной выделки, дерево и металл — классика жанра! Пластик тоже довольно высочайшего класса.
За проигрывание высококачественного саунда отвечает роскошная аудиосистема Mark Levinson с 14 классными динамиками, которая средством звукового формата 7.1 делает эффект большого звучания. Также в данном случае имеется 6-диско- вый CD-чейнджер, а USB-разъем, спрятанный снутри центрального локотника можно использовать для подключения МР3-плеера либо другого наружного устройства. Любителям побеседовать по телефону во время движения адресован протокол Блютуз.

Водителю особенный почет. Его кресло регулируется по восьми фронтам — естественно, электроприводами, — имеет обогрев и вентиляцию. По форме и профилю оно быстрее комфортное, чем хваткое. И это верно — за рулем этого автомобиля охото передвигаться без спешки, с достоинством царской особы. Вобщем, и драйв ES 350 должен быть не чужд, по другому для чего ему стопроцентно дюралевая V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра, снаряженная третьим поколением электрической системы конфигурации фаз газораспределения Dual VVT-i? Мотор развивает 277 лошадиных сил и целых 346 Нм вращающего момента, доступных при 4 700 оборотах. В паре с ним работает 6-ступенчатая автоматическая коробка ECT-I производства Aisin, имеющая также ручной режим переключения.

Стоит обладателю приблизиться к собственному Lexus ES 350, как двери бесшумно разблокируются — жать кнопку на брелоке нет необходимости. Чтоб завести это волшебство японского инженерного гения, ключ даже не надо доставать из кармашка — довольно легко надавить на кнопку Start/Stop. Помнится, фирменный проспект обещает разгон до сотки за 7 секунд и «максималку» в 230 км/ч. После того как мы вырвались на трассу и на отлично просматриваемом участке я вдавил педаль акселератора в пол, стало понятно — это не пустая бравада. ES 350 вправду очень динамичен, при этом эта динамика, вроде бы это верно сказать, очень умная. Система управления AI-SHIFT, отслеживая дорожные условия и определяя стиль вождения, на основании приобретенных данных выбирает лучшую схему переключения передач, позволяя обладателю получать очень наслаждение от вождения. Секвентальный режим S шестиступен- чатой коробки держит коробку на нижних передачах и не переключается без пожелания водителя выше четвертой, реакция на акселератор становится острее, при всем этом плавность переключений не мучается — совершенно для обгонов и стремительных стартов. Ходовая тоже не подкачала. Перед поворотом руки впились в руль: скорость благопристойная, вираж крутой, не дай боже не удержу! Но руль у ES оказался острый, как скальпель, и в то же время легкий, как пушинка. Минимум усилий, и мы уже мчим к следующему виражу, не сбрасывая газа. Особо охото отметить работу подвески. Признаюсь, ждал от этого автомобиля американской валкости, но машина твердо стоит на ногах и фактически не накреняется. Тормоза тоже неплохи — плавные, но цепкие. Разумеется, что, прививая ES для евро рынка, инженеры поработали над опциями, сделав их более водительскими. Перекалиброваны сайлент-блоки, применены рессоры двойного деяния и поболее толстый стабилизатор поперечной стойкости — казалось бы, мелочи, но разница в поведении осязаема.

Ну а если двигаться не спеша, в «пробочном» городском режиме, то ES 350 стопроцентно нейтрализует любые стрессы. Легкий руль, исключительная плавность хода, отменная шумоизоляция (даже по меркам бизнес-класса) начисто отбивают желание ехать жестко. Для чего? Лучше включить активный круиз- контроль и вести машину в расслабленном стиле. Наслаждаясь 3-ступенчатой вентиляцией сидений фронтальных кресел и иными красотами жизни. К обзорности замечаний нет, все габариты чувствуются отлично, к тому же фирменная лексусовская камера докладывает полную картину происходящего сзади. Любопытно, что при включении задней передачи шторка на заднем стекле автоматом складывается, улучшая обзор. Фронтальные стойки нешироки и обзор не перекрывают ни при каких режимах движения, ну и внешние зеркала не подкачали. В целом все свойства Lexus ES 350 оказались достойны определения «бизнес-класс».

Пересядем на задние сидения. К слову, «заход» сюда не так комфортен, как кажется на 1-ый взор: предпосылкой тому сильный «завал» крыши, из-за которого приходится нагибать голову при посадке в салон. Но посиживать сзади приятно — места довольно по всем фронтам, есть широкий локотник, за которым находится люк для длинно- меров. В то же время покатую крышу подпирать не будет даже пассажир ростом выше среднего. В общем, красивый вариант для поездок на далекие расстояния. Такой бизнес-джет, резвый и неопасный. В штатное оснащение автомобиля входят бессчетные электрические ассистенты: система рассредотачивания тормозного усилия, усилитель критического торможения, антипробуксовочная система, система курсовой стойкости, также система адаптивного освещения, способная «подсвечивать» повороты. В случае столкновения защиту пассажиров обеспечивает энергопоглощающий каркас кузова, 10 подушек безопасности, включая шторки по всей длине салона и коленные айрбаги водителя и фронтального пассажира, также ремни с автоматическими преднатяжителями. Функционирование подушек безопасности поручено системе SRS (Supplemental Restraint System), датчики которой установлены по всему периметру автомобиля.

В случае аварии показания датчиков обрабатываются системой, и подушки безопасности раскрываются с соответствующей силой. Стоит также отметить, что кузов ES 350, выполненный из высоколегированной стали, вышел прочнее, чем у Camry, и это очередное доказательство того, что это авто различного класса. Ну и вообщем, внутрикорпоративной конкуренции с массовой Camry «Лексус» не боится. Напротив, выросшие из Camry клиенты — один из возможных источников для Lexus.

Ну что здесь сказать, Lexus есть Lexus: шикарный, совершенный, престижный. Если не вспоминать про родство ES 350 с Тоета Camry, можно смело сказать, что это особое предложение от премиального японского бренда. И в том, что охотники до него найдутся, можно не колебаться, ведь смотрится автомобиль здорово, ну и стоимость более чем адекватная. Нам же в особенности запала в душу легкость и непринужденность его поведения на дороге, вызвавшая у нас состояние полного умиротворения. Рекламщики Lexus противопоставляют собственный бизнес-седан таким грандам, как Мерседес-бенз E-Class, Бмв 5 Series и Ауди A6, подчеркивая при всем этом его более низкую цена. Тестовый автомобиль в комплектации LUXURY оценен в 2 086 500 рублей, а версия COMFORT обойдется покупателю в 1 850 000 рублей, что вправду не кажется завышенным предложением. Важно для Рф, что Lexus ES 350 по дефлоту оснащается полноразмерным запасным колесом, а не настолько всераспространенными сейчас у соперников ремонт-пакетами. И еще. Невзирая на южноамериканские корешки, все авто Lexus ES 350 — в том числе и для нашего рынка — выпускаются в Стране восходящего солнца на высокотехнологичном заводе в городке Кюсю.

Технические свойства Lexus ES 350

Движок
Число и размещение цилиндров

V6

рабочий объем, см3

3 456

размещение мотора

впереди поперечно

Система питания

распределенный впрыск горючего

Число клапанов на цилиндр

4

Тип горючего

бензин (аи-95)

Номинальная мощность, л. с. при об/мин

277/6200

Номинальный вращающий момент, Нм при об/мин

346/4700

разгон от до 100 км/ч, 

c

7,0

Наибольшая скорость, км/ч

230

Коробка

Привод

фронтальный

коробка

6-АкПП

Эксплуатационные свойства

Емкость топливного бака, л

70

расход горючего в городском цикле, л/100 км

14,7

расход горючего в пригородном цикле, л/100 км

7,7

расход горючего в смешанном цикле, л/100 км

10,2

класс по выбросам

Euro 

5

Подвеска и ходовая часть

Передняя подвеска

McPherson

Задняя подвеска

двойные поперечные рычаги

Шины/диски впереди/сзади

215/55 

R17

Фронтальные тормозные механизмы

вентилируемые дисковые

Задние тормозные механизмы

дисковые

Главные размеры, емкости и массы

длина, мм

4 875

Ширина, мм

1 820

Высота, мм

1 450

Собственная масса, кг

1 655

Полная масса, кг

2 110

клиренс (высота дорожного просвета), мм

145

Емкость багажника, л

425

поперечник разворота, м

11,2

Цена автомобиля на момент проведения теста, руб.

2 086 600

Похожие посты

Mercedes-Benz открыл студию дизайна в Европе

CarsLiga

Ф2: Джек Эйткен стал пилотом ART

CarsLiga

Зачем на японских автомобилях ставились боковые дворники?

CarsLiga

Оставить комментарий