Главная / Новости / «Липучка» – опасный вид зимней резины

«Липучка» – опасный вид зимней резины

И вновь зимний авто сезон в самом разгаре, и огромное количество опытнейших автолюбителей вновь начинают споры о лучшей зимней резине. Многие, наглядевшись рекламы и начитавшись разных посвященных авто теме форумов, с пеной у рта рекомендуют получать «липучку», как более приятную и животрепещущую на городских трассах кандидатуру шипованной резине. Проследить актуальность этих советов и разрешить входящий в каноны зимнего сезона спор взялись спецы.

Что такое «липучка», если подходить к этому вопросу с научной точки зрения? Это – простые шины (снабженные более большим и точным рисунком протектора), на которые нанесено особое адсорбирующее воду покрытие. По заявлениям производителя, это покрытие начинает расширяться по езде по заснеженной трассе, впитывая в себя воду и действуя по аналогу обыкновенной губы для мытья посуды. Данный факт должен сразу развеять распространенное предубеждение о том, что неважно какая зимняя резина без шипов считается «липучкой».

Чем производители так отлично разрекламировали шины с адсорбирующим покрытием? Одним из основных аспектов стала езда в черте городка (там, где снега выпадает меньше и там, где его часто убирают). Шипованная резина хороша при езде по слежавшемуся снегу и льду – влажный же асфальт, покрытый узким слоем укатанной и наполовину водянистой снежной слякоти, негативно оказывает влияние на их долговечность. Плюс ко всему, шипы делают дополнительный шумовой эффект, раздражающий неких автолюбителей, и при езде по асфальту несколько понижают устойчивость авто на дороге ввиду ухудшения сцепления.

«Липучка» же избавлена от этих минусов. Она не шумит, не усугубляет маневренность, а отсутствие железных шипов значительно увеличивает долговечность этого типа резины и, как следует, срок неопасной эксплуатации. Но не достаточно кто знает, что избавившись от одних минусов, «липучка» заполучила другие – и это неведение становится предпосылкой огромного количества аварий и ДТП (в том числе – и с пешеходами, в том числе – и со смертельным финалом). Но кто же повинет в том, что испытанная и прошедшая международную сертификацию зимняя резина не совладевает со своими обязательствами?

Во-1-х, предпосылкой недостаточной маневренности автомобиля на «липучке» служат русские дороги, о которых уже по всему миру прогуливаются достаточно неблагозвучные легенды. «Липучка» проверялась на европейских и американских трассах, сделанных личными компаниями для проведения тест-драйвов нового оборудования (в том числе, и шин с адсорбирующим покрытием). Качество этих трасс нереально ассоциировать с дорогами провинциальных городов и даже с трассами в неких районах столицы. В конечном итоге «липучка», сталкиваясь с множеством неровностей, впитывает не настолько не мало воды и имеет существенно наименьшее сцепление с трассой, чем было регламентировано забугорными спецами.

Во-2-х, предпосылкой этому можно именовать «аномальные» холода, обычные для многих регионов Рф. На низкой температуре (ниже -20 градусов по Цельсию) снег и лед начинают расплавляться и отдавать воду только при совершении заносов и критическом торможении, потому «липучке» просто нечего впитывать по ходу движения автомобиля. В конечном итоге, по мере надобности срочного торможения, тормозной путь машины существенно возрастает, и происшествия избежать уже не удается.

Третьей предпосылкой бессчетных ДТП на «липучке» являются сами водители, попавшие в зависимость перед прошлыми 2-мя факторами. Все бывалые автомобилисты маневрируют больше на рефлексах: каждый знает, на что способен его автомобиль, на каком расстоянии он способен затормозить, какое место нужно для разворота и многие другие тонкости, непонятные пешеходам и неопытным водителям. Некие, находясь во власти собственных умений, подчиняются «летним» рефлексам, переодев авто в зимнюю резину. Конкретно по этой причине многим не хватает нескольких метров тормозного пути, прибавленных скользкой трассой, и конкретно по этой причине зимой сводки о дорожно-транспортных происшествиях переполняются именами пострадавших водителей, сбитых пешеходов и покалеченых пассажиров.

Сказать наверное, что «липучка» является корнем всех бед, нельзя (хоть статистика и указывает, что более 75% всех зимних ДТП и совершены по вине транспорта без шипов на резине). За безопасность собственной жизни, жизни собственных пассажиров и других участников дорожного движения отвечает сначала сам шофер тс. Единственное, что может посодействовать избежать противных историй в зимний период вождения – это завышенная осторожность. Не стоит лихачить на покрытых снегом скользких трассах – чем выше скорость, тем больше метров прибавится к тормозному пути сверх расчетов водителя. Не стоит полагаться на ультрасовременные бренды – ни один вид зимней резины не поможет сохранить контроль над машиной, как своя голова на плечах. И, конечно, не стоит нарушать правила дорожного движения – это сохранит и средства при неожиданной встрече с сотрудником ГИБДД, и безопасность при появлении неожиданных ситуаций.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*