Мошенники получают почти половину выплат по ОСАГО

Мaксим Xaнжин, упрaвляющий Aссoциaции пo зaщитe прaв
aвтoстрaxoвaтeлeй пoвeдaл o трaгичeскoй ситуaции, слoжившeйся в oблaсти
OСAГO – нa дaнный мoмeнт 40% всex выплaт пo стрaxoвкe пoлучaют мoшeнники.

«Мoшeнничeствo в OСAГO дoстигнулo чeртoвскиx
мaсштaбoв. Этa ситуация появилась не
сейчас, но на данный момент она достигнула собственного апогея. Связано это с тем, что страховым
компаниям приходится платить большие штрафы по решениям судов. Для жуликов
рентабельность повысилась в разы, и в почти всех регионах автомошенничество стало
одной из форм «бизнеса».

Так, к примеру, обитатель 1-го из русских сел оформляет
кредит на покупку автомобиля, а позже заявляет, что у него «пропал салон».
Отсуживает у страховщика возмещение и на эти средства покупает байк. Его
сосед лицезреет это, и скоро у его кредитного «Ниссана» тоже «теряется салон».
Приостановить этот процесс нереально. Такие «предприниматели» серьезно лупят по
кармашку страховщиков. До 40% выплат по
ОСАГО получают мошенники. Таким макаром, бизнес становится невыгодным, и
страховые обязаны уходить из регионов.

Есть превентивные меры, которые позволят страховым компаниям
биться с мошенничеством. Что мешает страховщикам сделать Единую базу по
убыткам Каско? Конкретно таковой инструмент в разы понизит мошенничество. Ведь если
все авто страны, все автолюбители, убытки и страховые случаи будут
заноситься в базу, жуликам станет «работать»еще
труднее. Кстати, создавать единую базу по убыткам и Каско с «нуля» не придется,
велик уже придуман. Нужно только данные по Каско интегрировать в
информационную систему расчета коэффициента бонус-малус (АИС КБМ), уже
сделанную РСА. Сходу станет понятно, кто из водителей повсевременно попадает в
аварии, оформляя полис Каско и делая убыточным бизнес страховщиков.

И, вроде бы феноминально это не звучало, но мошенничество
впрямую связано с имеющейся системой тарифов. Чем ниже тарифы, тем ужаснее у
страховщиков сборы и, как следствие, тем сложнее страховщикам выплачивать
вред. И тем больше отсуживают и получают мошенники. В итоге, мучается
вся ветвь — и мы с вами.

На сегодня в ряде регионов, в особенности на юге страны,
убыточность ОСАГО превысила 100%. Выровнять дисбаланс может повышение
территориальных коэффициентов в убыточных регионах. Но сразу с
увеличением базисного тарифа нужно ужесточить ответственность страховщиков
за невыплаты. Общество готово к увеличению тарифов, все понимают, что цены на запчасти,
на авто, на горючее только увеличиваются, от страховщиков же все ожидают ясного и
прозрачного обоснования того либо другого тарифа

Необходимость увеличения базисного тарифа на ОСАГО в связи с планируемым увеличением наибольших
сумм выплат до 500 тыс. руб. вопросов уже не вызывает ни у профессионалов, ни у
общественности. Вопрос только — на сколько? И как соблюсти интересы и страховщиков,
и страхователей? Естественно, тариф на полис неотклонимого автострахования повышаться
должен, но так, чтоб он становился при всем этом стимулом для осторожного
вождения. Сейчас же выходит так, что
дисциплинированный автолюбитель, покупая полис ОСАГО, платит и за себя, и «за
того парня», который повсевременно нарушает ПДД. Это типичный принцип
«кредитных рисков», исключительно в ОСАГО. Систематически нарушающий дорожные правила
шофер должен не только лишь получать больший коэффициент бонус-малус, да и
выплачивать больший процент при оформлении потребительского, авто,
жилищного и других кредитов».

Похожие посты

Jeep Grand Cherokee: версии Trailhawk и Trackhawk для России

CarsLiga

Аналог Mercedes-Benz GL обновился и доступен для покупки

CarsLiga

Меняем масло в двигателе ВАЗ 2114 – все, что необходимо знать владельцу

CarsLiga

Оставить комментарий