Главная / Последние новости / Мотоциклы Husaberg

Мотоциклы Husaberg

байк HusabergВ 2013 году байки модельного ряда Husaberg ожидает коренная модернизация. Байки станут более сильными, прекрасными и надежными, обещает производитель. О том, какие конфигурации ожидают байки Husaberg и о модельном ряде этой марки и речь пойдет в нашем обзоре.

Husaberg 2013 модельного года – что нового?

До недавнешнего времени шведские байки оставались экзотичным пасынком «большого австрийского папы». Визитной карточкой «жовто-блакитной» техники были четырехтактные большекубатурные эндуро и мотарды… но с 2013 года все кардинальным образом поменяется! В погоне за новым покупателем и мировым господством концерн КТМ решил значительно расширить модельный ряд шведского «приемыша» – при этом очень обычным и естественным методом: по «начинке» новые Husaberg – это фактически на 100% те же КТМ, но выполненные в несколько другом стиле! А у австрийцев конфигураций в 2013 году предостаточно. Самыми видными стали:

– новые хромомолибденовые рамы;
– новые углепластиковые задние подрамники (привет от KTM Freeride 350);
– новый маятник задней подвески;
– новый моноамортизатор WP PDS;
– новенькая вилка WP 4CS USD;
– новый пластик;
– новый воздушный фильтр;
– новые бензобаки;
– новые выхлопные системы 4-тактных моделей.

Все модели обустроены крепкими и легкими колесными дисками DID, также фрезерованными ступицами. Новые ниппели изготовлены из алюминия, а не из стали, как ранее, что облегчило каждое колесо практически на 200 гр. Спицы с этого момента темного цвета – такое покрытие лучше защищает их от коррозии. Байки Husaberg 2013 года оснащаются покрышками MicheLin.

Все 4-тактные модели получили новые глушители с модифицированным дизайном – при этом, как снаружи, так и снутри. Выпускные системы стали экологичнее и тише, также позволили сделать лучше производительность движков. На 2-тактных байках выпуск не поменялся.
 
Конструкция нижних траверс была изменена для улучшения маневренности байков и понижения веса, а на моделях TE 250/300 также поменялся и вылет верхних траверс – с 22 мм он уменьшился до 20 мм. Радиаторы системы остывания движков изготовлены из нового дюралевого сплава – конечно, легче и прочнее старенькых. На всех Д-тактных моделях вентилятор системы остывания – стандартная комплектация. Все байки Husaberg 2013 модельного года получили новые цельно-фрезерованные траверсы вилок.

Все модели получили новейшую легкую хромомолибденовую раму – у всех байков она плюс- минус однообразная. Также все байки Husaberg оснащаются защитой картера мотора, изготовленной из прочного пластика.

Новые Husaberg получили новейшую стопроцентно регулируемую вилку White Power 4CS с перьями поперечником 48 мм. Упростилась настройка подвески: наверху правого пера обычный винт-«барашек», отвечающий за изменение гидравлики отбоя, а слева – сжатия. Вилка оснащается новыми усовершенствованными сальниками марки SKF и «заправляется» высококлассным маслом (SAE 5 D SAE 4). По сопоставлению с предшествующей фронтальной подвеской, которую устанавливали на байки Husaberg, новенькая вилка легче и проще в обслуживании (пружины можно поменять без специального инструмента!). Скажу честно, на мой взор, это 1-ая «стоковая» передняя подвеска от WP, которая меня устроила по всем характеристикам! Твердость системы, работа вилки на сжатие и отбой – все свойства (при использовании на пересеченной местности) фактически безупречны. Если так будет длиться и далее, буду готов поменять свое мировоззрение по поводу неприспособленности «заводских» подвесок White Pride для любительского использования.

Поменялась и задняя подвеска: новый моноамортизатор WP PDS стал длиннее на 7 мм, также получил значительно облегченную систему регулировки преднатяга пружины. Новый дюралевый маятник задней подвески отличается модифицированным местом крепления амортизатора (на 5 мм поближе к движку), более высочайшим профилем труб, также сниженным на 300 гр. весом.

Новые модели получили задний подрамник, выполненный и легкого и крепкого углепластика, усиленного полиамидом BGZ15. Малогабаритный подрамник состоит из 3-х главных частей, роскошно соединенных в одну ажурную конструкцию. Внедрение пластика заместо алюминия позволило уменьшить общую массу байков.

При разработке камер воздушных фильтров инженеры преследовали две цели: улучшение грязезащиты, системы питания движков и оптимизация воздушного потока с личным дизайном воздуховода для каждого мотора. По-прежнему, сервис фильтра не просит особых инструментов.

Как и байки KTM, новинки Husaberg останавливаются с помощью прекрасных тормозных систем Brembo, без преувеличения одних из наилучших в мире. Ничего нового, не считая усовершенствованного заднего тормозного цилиндра – он стал прочнее и надежнее.

Все модели оснащаются новыми топливными баками из легкого прозрачного пластика, позволяющего держать под контролем уровень бензина «на глаз». Огромные 9,5- литровые баки 4-тактных моделей также обустроены дополнительной контрольной лампой резерва горючего и самыми современными высокопроизводительными топливными насосами. Емкость баков 2-тактных байков Husaberg была уменьшена до 10,7 л для улучшения эргономичности.

Пластик аппаратов Husaberg 2013 модельного года был сконструирован с прицелом на улучшение эргономичности и «заострение» дизайна: максимум свободы райдера плюс безупречное размещение так именуемых «точек контакта», помогающих держать под контролем байк. По-прежнему, все модели имеют выемки для рук, ухватившись за которые проще вытаскивать застрявшую либо подымать упавшую технику.

Модельный ряд Husaberg

Husaberg TE 250

Традиционная эндуро модель, снаряженная освеженным «моментным» двухтактным движком. Husaberg TE 250 был бы обыденным клоном KTM 250 EXC, если б ни пластмассовый подрамник и новенькая подвеска.

Благодаря этим инновациям Husaberg «рулится» более четко и «прозрачней» австрийского собрата. Новенькая вилка 4CS не «сушит» руки и очень корректно отрабатывает все выпуклости рельефа. Правда, работа заднего амортизатора меня совсем не впечатлила: на стремительных выбитых спусках WP PDS не всегда успевал «сглатывать» кочки и ямы – и байк временами фривольно вихлял задом… Хотя уверен, что после четкой опции узла подобные фокусы можно будет запамятовать как дурной сон. А в целом TE 250 – это практически безупречный двухтактный эндуро: легкий, мощнейший, с надежным (наконец!) электростартером, 6-ступенчатой коробкой, обмысленной охлаждающей системой мотора и владеющий сверенной эргономичностью. Так что если сизый дым двухтактного выхлопа – это ваше все, TE 250 может стать хорошими выбором!

Husaberg TE 300

Всегда считал и продолжаю настаивать, что покупка схожих байков спортсменами-любителями – достаточно глуповатое предприятие. Это как езда на армейском Hummer по забитому пробками мегаполису! Хотя если вы подающий надежды юный Намботин, Найт либо Джарвис, то я смущенно и униженно при всех извинюсь за вышеупомянутое. Во всех других случаях потенциала стандартной двухтактной 250-ки хоть какому райдеру хватит заглазно! Но если Husaberg TE 300 вас все таки манит и завлекает то, выбрав этот норовистый аппарат, вы навряд ли будете разочарованы: легкий, мощнейший и маневренный он предоставляет фактически неограниченные способности вкусившему вкус (подчеркиваю, вкусившему вкус!) спортсмену. Новые подвески, как писал выше, очень и очень хороши, а мощности одичавшего 300-кубового двухтактного мотора с лихвой хватает для выполнения всех задач. Правда, вибрации, сотрясающие силовую установку на больших оборотах, просто ужасающие! Если дольше подержать открытой ручку «газа», от адской тряски полностью можно лишиться нескольких зубных пломб. Других приметных недочетов в Husaberg TE 300 я не нашел: это прекрасный соперник KTM 300EXC и такое же разрушительное орудие в руках специалиста.

Husqvarna FE 250

Сначала лета на тесте в Италии Husqvarna TE 250 произвела на нас неизменное воспоминание: равновесный, благожелательный и с красивыми подвесками байк казался эталоном для любителя эндуро… Но испанский тест Husaberg перевернул систему координат и кардинально сменил ориентиры – так как новый TE 250 просто прекрасен! 1-ая «малокубатурная» модель шведской компании построена на той же новейшей платформе, что и другие новинки Husaberg: все те же равновесные и энергоемкие подвески, хорошая эргономичность и очень умеренный для спортивного эндуро вес. Байк обустроен движком с титановыми клапанами, ведущим родословную от отлично всем известного мотора кроссового KTM 250SX-F 2012 года.

Очевидно, в угоду специфичных требований эндуро в процессе трансплантации силовая установка была значительно переработана и перенастроена: а именно, был оптимизирован вращающий момент и отдача мощности в зоне средних и больших оборотов. Невзирая на сравнимо умеренные 35 л.с., мотора хватает и на прямых, и в затяжных песочных подъемах, и даже в запятанных колейных болотах! А подвеска позволяет не очень хлопочет о выборе направления собственного движения. Скажу откровенно: на мой взор, сейчас Husqvarna FE 250 – один из самых успешных 250-кубовых четырехтактных эндуро на рынке!

Husaberg FE 350

На данный момент начну каяться. Друзья, товарищи, соратники! Считаю, что в отличие от кроссовой 350-ки применение мотора промежного объема на байке эндуро полностью оправдано! Байк Husaberg FE 350 вправду легче 450-кубового собрата, и в особенности это приметно в критериях труднопроходимой пересеченной местности, когда байк иногда приходится нести на для себя. Хотя лишний «жирок» Husaberg FE 350 (по сопоставлению с FE 250) на особо изуверских участках трассы все таки принуждает райдера пропотеть.

Здесь на помощь приходит малогабаритный движок, мощность которого сконцентрирована в нижнем и среднем спектре оборотов. Свойства, казавшиеся на кроссовой трассе нелепыми и, я бы произнес, неловкими, на грозном off-road пришлись очень «к месту»! Притом, что на определенном тестовом FE 350 подвеска была настроена в режиме «собачья какашка в горячую погоду», это никак не воспрепядствовало амортизаторам WP исправно демпфировать выпуклости испанского горного рельефа. Даже приземление (без «газа») с героического трехметрового «дропа» не пробило ходовую часть байка! Надеюсь, что в дальнейшем надежность и механическая крепкость 4CS тоже будет на высоте. На «сладкое» повеселила работа прекрасных тормозных устройств от Brembo – пожалуй, тормоза тут одни из наилучших в собственном классе.

Husaberg FE 450

Традиционный четырехтактный внедорожный байк, который по нраву и повадкам не достаточно чем отличается от «оранжевого» родственника. Малость тяжкий и грузный, Husaberg FE 450 обладает большим движком с умопомрачительным потенциалом вращающего момента и мощности – такового мотора с лихвой хватит (и хватает!) и любителю, и специалисту. У нового Husaberg FE 450 модифицированная геометрия рамы, что позволило «правильно» сдвинуть центр масс – а это, очевидно, положительно сказалось на маневренности.

Аппарат наделен хороший эргономичностью: все комфортно и функционально. Электростартер работает без приреканий, хорошие тормоза. Поистине универсальный аппарат на все случаи жизни! Из недочетов отмечу, может быть, его излишнюю массу, но это, как говорится, дело вкуса и зависит также от «тактико-технических характеристик» райдера и его уровня езды.

Husaberg FE 501

В 1989 году компания Husaberg выпустила одну из самых удачных моделей за всю историю марки – FE 501 стремительно стал популярен и почти во всем обусловил направление развития компании на годы вперед.

Сейчас в Husaberg создают «римейк» пользующегося популярностью байка. Новинка вооружена 510-кубовым движком, ведущим свою родословную от силовой установки КТМ (моделей 500XC-W и EXC). Модель FE 501 заменила FE 570, который оснащался необычным 565,5-кубовым мотором Husaberg.

Байк большой, тяжкий и очень мощнейший – даже очень. Ездить на таком в традиционном эндуро – на мой взор, не самое правильное решение. А вот бессчетные любительские ралли-рейды – это то, что необходимо! На прямых большая силовая установка просто разгоняет Husaberg FE 501 до галлактических скоростей, сохраняя при всем этом все внедорожные свойства эндуро.

По материалам журнальчика Motogon Offroad Magazine

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*