Наш человек в раллийном КАМАЗе

«Вам лучше справа сесть», гласит механик команды «КАМАЗ-Мастер», смерив меня взором с головы до ног. Да, при росте в 193 см в спорткаре особо не «разгуляешься». Неуж-то даже раллийный грузовик не исключение? Обозреватель проехался в «боевом» КАМАЗе и делится впечатлениями от поездки.


Если не знать, что же это все-таки за дорога и чем она известна, вероятнее всего, проедешь мимо, не обратив на нее ровненьким счетом никакого внимания. Слева лес, справа ветка одноколейной стальной дороги, за «железякой» трасса М-7 «Волга». Рядовая грунтовка местного значения из числа тех, по которым ездят лесоохрана да егеря.

Меж тем конкретно тут, на этой самой лесной дорожке в округах Набережных Челнов, на обратном от городка берегу Камы, команда «КАМАЗ-Мастер» занимается настройкой подвески дакаровских грузовиков. И конкретно по ней нас, группу столичных и питерских журналистов, обещали прокатить на самом что ни на есть «боевом» КАМАЗе!

КАМАЗ 4326

Прямо из аэропорта Нижнекамска едем на полигон, при этом последнюю часть пути преодолеваем по той «испытательной трассе» на принадлежащих камазовской заводской команде пикапах Митсубиши L200, участвовавших в прокладке маршрута ралли «Шелковый путь». 

Сходу становится ясно, почему конкретно тут испытывают именитые грузовики. На этой короткой и не очень зигзагообразной дорожке собраны, кажется, все мыслимые виды неровностей: рытвины, колеи, «гребенка» (она же «стиральная доска»), маленькие естественные трамплины (раллисты именуют их «подбросами»), поближе к берегу Камы есть участок с глубочайшим и рыхловатым песком. 

* * *

Трясет в командном L200 просто беспощадно! Хотя автомобиль в общем-то, «штатский», если не считать вваренного в него каркаса безопасности. Каково же тут в «боевом» КАМАЗе, не склонном к лишней толерантности по отношению к седокам? Проверим!..

Вид на Набережные Челны с полигона команды "КАМАЗ-Мастер"

На заднем плане – река Кама и город Набережные Челны. Там же, на обратном берегу, – Камский автозавод и спортивная база команды “КАМАЗ-Мастер”, где строят дакаровские “боевые” грузовики.

Совместно с одним из коллег проходим в «штабном» КАМАЗе 635050 лаконичный инструктаж, надеваем шлемы. Тем временем завершается очередной заезд мы последующие.

Чтоб попасть в «кокпит», нужна если не гимнастическая упругость, то, по последней мере, значительная сноровка. Кабина высоко (сидения кое-где на уровне моей головы), а излишних подножек нет. 

Хватаюсь за сильную трубу каркаса безопасности. Левой ногой опираюсь на колесную гайку, правой на штатную подножку. Позже переношу левую на верхнюю подножку, что на крыле. Вот сейчас можно забираться вовнутрь, при этом поначалу нужно втянуть голову и плечи, а прямо за ними ноги. В кабине же очень много места: фактически, как в обыкновенном КАМАЗе. Никакого чувства клаустрофобии не появляется. 

КАМАЗ 4326

КАМАЗ 4326. ИнтерьерКАМАЗ 4326

Чтоб забраться в кабину гоночного КАМАЗа требуется определенная сноровка – с непривычки тяжело протискиваться меж трубами каркаса безопасности. Зато снутри – не теснее, чем в обыкновенном КАМАЗе.

В конце концов, механик пристегивает меня гоночными пятиточечными ремнями и подключает мой шлем к переговорному устройству. Захлопывается дверь, и в кровь уже начинает поступать адреналин. Я в «боевом» КАМАЗе! А за рулем Андрей Каргинов: камазовский гонщик, финишировавший в этом году четвертым на первом же в собственной карьере пилота «Дакаре». Все-же реклама не лжет: время от времени мечты вправду реализуются!..

* * *

Зная, что на данный момент нам предстоит отменная «встряска», обеими руками берусь за поручень на фронтальной панели, ногами упираюсь в железную накладку на полу впереди себя. 

Готовы? спрашивает нас с устроившимся на штурманском кресле сотрудником Каргинов и, получив, естественно, утвердительный ответ, подобно пилоту аэробуса, запрашивает по рации разрешение на взлет Другими словами старт. 

Разворачиваясь в сторону трассы, проезжаем глубочайшие поперечные колеи, и, хотя идем «самым малым вперед», КАМАЗ преодолевает их агрессивно, осязаемо содрогаясь всем кузовом. Видимо, дает осознать двум сидячим в кабине новеньким, что расслабиться не получится.

Выруливаем к месту старта. Поехали!..

Под басистый гул российскей V-образной дизельной «восьмерки» дакаровский «грузовой болид» кидается вперед так, как будто в нем и нет никаких 9,5 тонн оснащенной массы! Под колесами рыхловатый песок, а в спинку кресла вдавливает, как в спортивной легковой машине!

КАМАЗ 4326

Чуток свыкся с чувством нереальности происходящего (ну не может грузовик так «поливать» по тому, что и дорогой-то можно именовать только с натяжкой!), как мы уже выезжаем на зигзагообразный песочный участок. Практически влетаем в связку поворотов, попадаем в колею. Грузовик агрессивно переставляет в сторону, позже назад. Нагрузки сбоку такие, что, сидя в плотно охватывающем тело гоночном «ковше», прямо-таки бьешься о валики боковой поддержки.

В последующей связке ко всему этому добавляется к тому же маленький трамплин. Ой, мать!.. Руки сами собой сжимают поручень, ноги еще сильней упираются в пол. Подброс! КАМАЗ отрывается от трассы всеми 4-мя колесами и, чуть он приземляется, Каргинов «кидает» его в последующий поворот. 

А приземление-то нисколечко не жесткое! Массивные сдвоенные рессоры шириной с запястье ребенка, 14- и 10-листовые рессоры (соответственно, впереди и сзади) гасят энергию недюжинного удара в эмбрионе.

В конце концов, зигзагообразная часть трассы завершается и дизельный V8 (ранее он развивал 830 л. с., но в последние годы камазовцам пришлось немного «задушить» его, чтоб вписаться в требования регламента по токсичности выхлопа) начинает петь во весь глас прекрасный бархатистый бас, без каких-то надрывистых ноток. 

Выезжаем на ту грунтовку, проходящую повдоль трассы «Волга», и мозг опять отрешается веровать очам: едем-то мы практически с той же скоростью, что и грузовики, идущие по шоссе! (А в Набережных Челнах и округах, нужно сказать, водители не смущяются как надо прижать педаль акселератора). 

КАМАЗ 4326

Кое-где от покрытия отрываются только фронтальные колеса, кое-где все четыре, но приземляется грузовик только упруго. Даже мягко. Недаром на «Дакаре» еще посреди 90-х наши КАМАЗы окрестили «летающими грузовиками». По последней мере, современный 4326 преодолевает трамплины с легкостью кроссового байка!

* * *

Чего КАМАЗ не любит (а совместно с ним и седоки, в особенности если они люди неподготовленные, как мы с сотрудником), так это «гребенку». Избитое выражение «вытряхивает душу» не передает и сотой толики чувств, которые испытываешь в гоночном КАМАЗе, на полном ходу влетающем на покрытие типа «стиральная доска». 

Тем временем, трасса завершается. 

Как чувства? спрашивает нас с сотрудником Каргинов, разворачивая машину.

Кайф! отвечаем в один глас, не задумываясь ни на один миг.

А самочувствие как?

Услышав в ответ, что с самочувствием полный порядок, Андрей, видимо, решил провезти нас в назад в режиме, более приближенном к «боевому». И на той же самой «гребенке», где только-только трясло жестковато, но терпимо, КАМАЗ перевоплотился в таковой шейкер, что мозг совсем отказался обрабатывать зрительную информацию. 

«Картина» перед очами соединилась в сплошное непонятное пятно, как в дрожащей в руках неопытного оператора камере. В голове мелькнуло крепкое российское словцо, литературным синонимом которого с большой натяжкой можно считать никулинское «Черт побери!» С трудом «проморгался» на относительно ровненьком участке.

Как штурманы умудряются при всем при всем этом к тому же легенду на ходу читать? спрашиваю у Каргинова, когда наш маленький заезд подошел к концу.

Штурману проще: посреди меньше трясет, усмехнулся Андрей. Ну, а позже, человек такое существо Ко всему привыкает

КАМАЗ 4326Андрей Каргинов, пилот "КАМАЗ-Мастер"

Любопытно, сколько лет упрямых занятий необходимо, чтоб не только лишь привыкнуть к особенностям езды на гоночном грузовике, да и сделать ее собственной профессией? И что написал бы о гонщиках из челнинской команды создатель патетической «Баллады о гвоздях», если б проехал в «боевом» КАМАЗе? Его известное «Гвозди бы делать из этих людей крепче бы не было в мире гвоздиков» – очевидно слабоватая метафора

Но человек и впрямь странноватое существо. Первой моей идеей, чуть я вышел из кабины КАМАЗа, было «Желаю еще!» Снова прохватить камазовскими асами по всем этим пескам, «гребенкам» и подбросам и испытать эти чувства опять.

Сейчас я, кажется, понимаю, для чего люди опять и опять подымаются на Эверест, отправляются в кругосветку под парусом либо из года в год ездят на «Дакар» на гоночном КАМАЗе. Никак не только лишь ради того, чтоб испытать себя на это к тому же «подсаживаешься», практически как на наркотик! И «слезать» с этой «иглы» полностью не охото. Ну и необходимо ли?..

КАМАЗ 4326

КАМАЗ 4326. Короткие технические свойства

Длина, мм

7 320

Высота, мм

3 230

Оснащенная масса, кг

9 500

Модель и тип мотора

ЯМЗ-8463.10-07, дизельный с турбонаддувом

Число и размещение цилиндров

8, V-образно

Рабочий объём, л

18,47 

Макс. вращающий момент, Нм/об/мин

2 700/1 600

Коробка

ZF16S-251, 16-ступенчатая

Раздаточная коробка

Steyr VC2000/300, с блокировкой межосевого дифференциала

Подвеска

рессорная (впереди 14 листов, сзади – 10), с 4-мя амортизаторами

Тормоза

барабанные

Наибольшая скорость, км/ч

165

Похожие посты

Платный феодализм на российских дорогах

Обзор обновленного бюджетного хэтчбека KIA Pro Cee’d

Обзор Porsche Cayenne Diesel

Оставить комментарий