Nissan Terrano: что изменилось в версии 2017 года

Родной брат Renault Duster подготовил российским покупателям небольшой, но очень полезный набор обновлений, которые призваны, с одной стороны, сделать Terrano комфортнее, а с другой — исправить некоторые эргономические причуды, доставшиеся ему от все того же «Дастера».

Что характерно, предметных вопросов у подписчиков к Terrano, как оказалось, особо-то и нет. Это красноречиво говорит о масштабе изменений, которые произошли с кроссовером в ходе обновления, — доработав и добавив массу приятных и нужных мелочей, "ниссановцы" не стали трогать техническую составляющую, и даже стайлинг автомобиля нисколько не изменился.

"Террано" теперь оснащается блоком ЭРА-ГЛОНАСС – системой вызова экстренных служб в случае ДТП. С 2017 года наличие ЭРА-ГЛОНАСС обязательно для всех автомобилей, продающихся в России. Получить одобрение типа транспортного средства без этой системы невозможно.

Второе новшество понравится будущим владельцам Terrano, которые часто ездят по загородным шоссе, — у кроссовера появился круиз-контроль с функцией ограничения скорости. Кнопки круиза поселились на рулевом колесе, которое тоже обновилось. Ну как обновилось – переехало все с того же "Дастера", и это очень хорошо – теперь, как и на обновленном Duster, кнопка клаксона заняла свое привычное место на ступице руля, так что от французских заморочек с клаксоном на торце подрулевого переключателя, наконец, отказались. Хотя кое-какие эргономические выкрутасы все еще сохраняются: рычажок регулировки зеркал по-прежнему прячется под ручником между передними креслами.

Еще одно обновление в пользу комфорта – доработанные передние кресла в комплектациях "Комфорт", "Элеганс" и "Элеганс плюс". У них изменился профиль спинки, подушка стала длиннее, и в целом посадка стала удобнее – у "Дастера", помнится, с этим в свое время были проблемы. Конечно, фирменные кресла Zero Gravity, которые устанавливаются в старших моделях Nissan, будут поприятнее, но продолжительные поездки в обновленном "Террано" не выматывают.

Наконец последнее важное изменение коснулось мультимедийной системы. Если раньше, будучи прямым родственником "Дастера", "Террано" принципиально вооружался фирменной мультимедийной системой Nissan с маленьким и довольно посредственным по качеству изображения дисплеем, то после обновления старая мультимедийка все-таки уступила место аналогу от Renault – не то чтобы новому, но с более крупным, контрастным и "отзывчивым" экраном.

Правда, вместе с мультимедийкой переехали, опять же, "реношные" эргономические странности: не знакомым с последними моделями Renault покупателям предстоит привыкать к "качельке" регулировки звука над дисплеем, а сам дисплей снова опустили до неприличия низко на центральной панели. В итоге от изображения с камеры заднего вида практически нет никакого толка: на монитор смотришь под очень большим углом, и картинка получается невнятной.

Моторов для "Террано" доступно по-прежнему два. Базовым является "всеальянсовский" 1,6-литровый двигатель мощностью 114 л.с., знакомый по многим моделям Nissan и Renault и даже одно время ставившийся на Lada Xray. Этот двигатель предлагается в паре с механической коробкой передач и либо с передним, либо с полным приводом. Более мощный вариант – 2-литровый 143-сильный, который агрегатируется только с полным приводом, с механикой или автоматом. Тут нельзя не заметить, что на Renault Duster ставится еще 1,5-литровый дизель dCi мощностью 109 л.с., который в свое время порадовал нас живостью и тяговитостью. Для автомобиля форм-фактора DusterTerrano такой агрегат подходит прекрасно, однако ниссановцы брать его для Terrano не стали – говорят, особого спроса на него нет.

Как едет 2-литровый Duster на механике, мы тоже уже выяснили, и едет он очень даже неплохо: мотор живой, крутится охотно, машину разгоняет бодро, а бензина при этом пьет вполне умеренно. В случае с Terrano удалось попробовать этот двигатель в паре с автоматом, и в данном случае очень отчетливо проявились слабые стороны последнего.

Если коротко – этот автомат уже давно просится на покой. Его четырех ступеней явно не хватает для того, чтобы составлять достойную пару мотору. Шестиступка здесь была бы как нельзя кстати, а вот на четырех передачах и разгон страдает, и динамика ухудщается, и на высоких скоростях уже шумно и хочется буквально руками нащупать и включить пятую-шестую. Хотя стоит признать, что даже при таком ограниченном наборе передач автомат работает довольно аккуратно, без рывков и пинков.

Да, кстати! Мы едва не забыли о еще одном обновлении, касающемся коробки передач: на версиях с автоматами теперь красуется новая рукоятка! Новый вариант рукоятки селектора заметно эстетичнее, приятнее ложится в руку и явно лучше прежней "кочерги".

Система полного привода тоже изменениям не подверглась, и это хорошо: работает она отлично. В ее основе лежит многодисковая муфта, которую еще надо постараться перегреть. В режиме принудительной межосевой блокировки она не размыкается на скоростях аж до 80 километров в час, а отсутствие "физических" межколесных блокировок компенсируется аккуратной работой антипробуксовочной системы, подтормаживающей колеса.

"Дастер" с таким арсеналом давно зарекомендовал себя как весьма способный и живучий "проходимец", и Terrano, что логично, ни в чем ему не уступает: если до настоящих рамных внедорожников ему далеко, то на уровне остальных кроссоверов он выглядит полноценным вездеходом и легко штурмует средней руки броды, глинистые склоны и камни.

Но самый главный и неоспоримый плюс Terrano все тот же – это абсолютно неубиваемая подвеска. Спереди на всех версиях стоит независимый "Мак-Ферсон" с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади на полноприводных "Террано" — независимая многорычажка, а на переднеприводных — полузависимая балка.

Так вот, плевать хотелось этой подвеске на все проблемы российских дорог: все острые неровности, гребенку и мелкие камни амортизаторы переваривают в одно полотно, которое проскакивает под машиной с минимальными потрясениями.

По цене Duster и Terrano разнесены весьма заметно – это вопрос принципиальный, чтобы минимизировать конкуренцию в рамках альянса. Duster, если верить официальному сайту Renault, можно приобрести в пустом, как барабан, состоянии, с некрашеными бамперами и штампованными колесами. Обойдется такая машина в 654 990 рублей. Цены на обновленный Terrano 2017 года только начинаются с отметки в 925 000 рублей, а самый дорогой Terrano обойдется в 1 220 000 рублей.

Но хоть Terrano и прибавил в цене пару-тройку десятков тысяч рублей, обновления получил полезные и достойные — например, уже вторая по стоимости комплектация Elegance теперь щеголяет круиз-контролем, обогревом лобового стекла и дистанционным запуском двигателя, при том, что по форм-фактору, поведению и способностям Terrano остался полностью верен себе.

Источник

Похожие посты

Тюнингованный Nissan Skyline — вот уж чудо, так уж чудо!

CarsLiga

В Тольятти собрали первую Ладу Весту

CarsLiga

Бугатти за 1 млрд, Новая Соната, Шкода Камик и… // Микроновости Март 2019

CarsLiga

Оставить комментарий