Нормальные сельские дороги появятся в России через 200 лет

При сегодняшних планах правительства и темпах их реализации ранее никак не получится

Русским автомобилистам опять пообещали отличные дороги. «За 5-10 лет нам необходимо будет модернизировать, привести в порядок все федеральные трассы страны. И эта задачка полностью по силам, мы это, непременно, создадим. Сразу уделим повышенное внимание региональным, городским и сельским дорогам», — заявил премьер-министр Владимир Путин на заседании Всероссийской конференции транспортников в Новосибирске. При этом про сельские дороги Путин сказал раздельно: по его словам, на строительство дорог, которые свяжут деревни и поселки с трассами общего использования, в период с 2011 по 2013 годы будет выделено 20 миллиардов рублей. Много это либо не много? Давайте посчитаем!

В этом году на сельские дороги страны издержут приблизительно 7 миллиардов рублей (другими словами третья часть от озвученной премьером суммы), по этому жесткое покрытие придет в… 230 населенных пт страны. При всем этом отметим, что строить будут не современные магистрали, а обыденные двухполосные дорожки длиной менее 5 км… Такими темпами — а от бездорожья сейчас мучаются более 46 тыщ населенных пт — русская деревня будет ездить по асфальту не ранее чем через 200 лет! Правда, асфальтовые дороги от областных трасс до деревень могут показаться и ранее, через 100 лет, если Росавтодор введет новый ГОСТ, позволяющий строить к маленьким населенным пт однополосные дороги — такое предложение высказал глава Росавтодора Анатолий Чабурин. Бюрократ считает, что для участков с маленький интенсивностью движения одной полосы и разъездных кармашков будет полностью довольно…

Но вернемся к выступлению премьер-министра. Владимир Путин также пообещал активнее завлекать личных инвесторов. «Для строительства новых автодорог необходимо активнее использовать лизинг, выпуск облигационных займов под проекты, другие вкладывательные механизмы, — заявил премьер-министр. — В области дорожного хозяйства нужно использовать концессионные схемы и договоры актуального цикла, когда подрядчик экономически заинтересован не просто выстроить объект, а сделать это по разумной стоимости и качественно». Мы же вспомним строительство 50-километрового Западного высокоскоростного поперечника Санкт-Петербурга: тогда концессионная схема отдала сбой и властям поначалу пришлось вкладывать больше средств, ежели оговаривалось вначале, а потом вообщем пришлось объявить новый концессионный конкурс, чтоб отыскать достойного инвестора. Не повторится ли эта история?

Вызывает вопросы и другой тезис премьера: на ремонт и модернизацию федеральных магистралей Путин отводит 5-10 лет, основываясь на объемах дорожных фондов, в каких до 2020 года будет аккумулировано практически 20 трлн рублей. Сумма, признаться, впечатляющая, если учитывать, что за прошедшие восемь лет (с 2002 по 2010 годы) на дорожное строительство было выделено в три раза меньше средств — 2,7 трлн рублей. Вот только ничего принципно нового русский премьер не произнес. Оказывается, планы по ремонту федеральных трасс были разработаны Росавтодором и утверждены Министерством денег полгода вспять! И, согласно этим планам, русские дороги будут приведены в нормативное состояние не ранее 2017 года. В 2012 году Росавтодор получит 57% от общей суммы, нужной на содержание автодорог, в 2013 году — 81%, и исключительно в 2014 году — 100% средств от норматива. Если очередной денежный кризис не помешает…

Кстати, под «нормативным состоянием» бюрократы понимают требования и эталоны, принятые во время существования СССР. Таким макаром, в 2020-х россияне должны ездить на современных машинах но по дорогам русского эталона. И это только планы, которые не непременно сумеют осуществиться! Настоящая же ситуация складывается так: раз в год для заслуги полезного эффекта необходимо чинить более 9-10 тыщ км федеральных трасс, но практически дорожные службы восстанавливают только 5-6 тыщ км покрытия. Да как восстанавливают… Вобщем, премьер-министр пообещал: «Мы «выдавим» с рынка временщиков и непрофессионалов, любителей различного рода «откатов» и «распилов». Тех, которые приходят на аукционы, забирают договоры, а позже начинают ими вести торговлю, не располагая никакими способностями!» Поверим? А что нам еще остается.

Похожие посты

Skoda Karoq Sportline: версия со спортивным декором

CarsLiga

Новых иномарок в России осталось на месяц реализации

CarsLiga

Toyota Camry вернется на европейский рынок

CarsLiga

Оставить комментарий