6 июля 2021 года в Южной Корее стартовал прием заказов на новый KIA Sportage 5, и в сети появились подробные технические характеристики кроссовера пятого поколения.
Модель в новом кузове можно будет купить как в коротко-, так и в длиннобазном исполнениях. Первый вариант ориентирован преимущественно на европейский рынок и его представят в будущем.
В свою очередь длиннобазный Спортейдж является глобальной моделью. Он уже доступен в Корее, а вскоре появится и в ряде других крупных стран. Вероятно, его стоит ожидать и в России.
Так или иначе, в отличие от предшественника, модель имеет иные пропорции и дополнительные «багажные» оконца в задних стойках крыши. Уже в базе кроссоверу положена светодиодная оптика, в то время как дорогие версии могут похвастать наличием матричных фар.
В зависимости от комплектации, авто может иметь колеса диаметром от 17 до 19 дюймов, а за доплату можно заказать черную крышу (впервые в истории модели).
Плюс для Спортейджа сразу подготовлено две спецверсии: «внедорожная» X-Line и «спортивная» GT-Line. От базового исполнения они отличаются обвесом и наружным декором.
В салоне начальной версии установлены аналоговая приборка с 4,2-дюймовым экраном бортового компьютера и обычный радиоприемник с монохромным дисплеем. Исполнениям подороже положена полноценная мультимедийка с 8,0-дюймовым тачскрином.
Для топ-комплектаций кроссовера характерно наличие расположенных под единым стеклом 12,3-дюймовых дисплеев виртуальной приборки и мультимедийной системы. Также богатые версии могут иметь аудиосистему Harman & Kardon, вентиляцию передних сидений и панорамную крышу.
Интересно, что передняя панель авто на 30 мм ниже, чем у предшественника. Сделано это с целью улучшения обзорности. Сам же интерьер стал просторнее и, по словам разработчиков, отделан более качественными материалами.
KIA Sportage нового поколения построен на платформе N3 и имеет прежнюю архитектуру шасси со стойками МакФерсон спереди и многорычажкой сзади, при этом за доплату для модели впервые стала доступна адаптивная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами.
По сравнению с четвертой генерацией, новый длиннобазный Спортейдж достигает в длину 4 660 мм (+ 175), а его колесная база равна 2 755 мм (+ 85). Ширина и высота составляют 1 865 (+ 10) и 1 660 мм (+ 25) соответственно. Объем багажника заявлен на уровне 637 литров (+ 146).
В Южной Корее модель можно заказать с 1,5-литровой бензиновой «турбочетверкой» T-GDI мощностью 180 л.с., которая работает либо с шестиступенчатой механикой, либо с семидиапазонным роботом с двумя сцеплениями.
В качестве альтернативы предложен 2,0-литровый турбодизель нового поколения с алюминиевым блоком цилиндров на 186 сил. Он идет исключительно в связке с доработанным восьмискоростным автоматом, который в процессе модернизации получил иную блокировку гидротрансформатора и новый масляный насос.
На импортных рынках авто будет также предлагаться с атмосферными и другими дизельными моторами. Плюс обещано сразу две гибридные модификации. Привод машин может быть как передним, так и полным.
Вседорожник получил расширенный набор ездовых пресетов. У бензиновых машин это режимы Eco, Comfort, Sport и адаптивный Smart, а у полноприводных дизельных ко всему прочему есть еще и Terrain. Также в наличии полный набор электронных ассистентов, среди которых значится адаптивный круиз-контроль с привязкой к навигационным картам.
Заметим, что в Корее за новый Sportage просят от 22 до 32 тысяч долларов (от 1,6 до 2,3 млн рублей по нынешнему курсу). Пока открыт только прием заказов, тогда как у дилеров машины появятся в августе 2021 года. В России же новинку стоит ожидать не раньше первой половины двадцать второго.