Почему Mercedes G-класс пришлось менять

Как вы относитесь к новому поколению Гелендвагена?

Положительно. Новый внедорожник мне нравится Отрицательно. Новый внедорожник выглядит хуже предшественника Все равно. Для меня автомобили Мерседес перестали существовать в начале 90-х Оба внедорожника ужасны Лада Нива лучше на бездорожье УАЗ рулит там где заканчивается асфальт Не знаю

Голосовать
Результаты

Вот почему немцам пришлось поменять легендарный внедорожник Гелендваген.

 
Напомним, что Mercedes-Benz G-Class был запущен в 1979 году и выпускался 39 лет практически в неизменном виде. И вот теперь начинается новая эра внедорожников Гелендваген. Но почему компания Мерседес пошла на этот шаг? Ведь классические автомобили G-класса продавались очень хорошо. 

В течение многих лет казалось, что Mercedes-Benz G-класса никогда не умрет. Представленный для массового рынка в 1979 году, квадратный внедорожник быстро завоевал сердца миллионов по всему миру. В течение 39 лет автомобиль регулярно получал различные обновления, но в целом оставался все тем же старым классическим внедорожником конца 70-х прошлого века. Так, уже после премьеры в 1979 году G-класс в 1981 году получил автоматическую трансмиссию. В 1990 году автомобиль приобрел систему ABS. В 1996 году внедорожник оснастили двойными передними подушками безопасности. В 2002 году на рынок была выпущена модель AMG с двигателем V12. С тех пор G-класс AMG подвергался небольшим косметическим обновлениям. Последний внешний рестайлинг вышел в 2012 году. 

Но на протяжении десятилетий самой заметной особенностью G-класса было то, что автомобиль, в принципе, не менялся. В 1990 году внедорожник получил большое обновление шасси. Далее, в 1990-е годы, автомобиль обзавелся новыми моторами, новой коробкой передач и новой внутренней роскошью, новыми вариациями интерьера. Но, несмотря на это, сегодня, если вы посетите современный автосалон Мерседес, вы по-прежнему обнаружите в нем все тот же старый классический G-класс с теми же размерами, формами кузова, конструкцией подвески и дизайном большей части кузова, которые имели первые модели Гелендвагена, выпущенные для массового рынка 39 лет назад.
 
Начиная с 2019 года, все резко изменится. Вопреки прогнозам автоэкспертов и других специалистов автопромышленности, которые считали, что как минимум до 2022 года Мерседес не пойдет на кардинальное обновление G-класса, немецкий бренд представил второе поколение Гелендвагена.

Спустя почти четыре десятилетия Мерседес-Бенц выводит на рынок полностью переоборудованный внедорожник. И если с любой другой моделью ни у кого бы не возник вопрос, зачем нужен автомобиль нового поколения, то для миллионов поклонников древнего внедорожника, которые очарованы его внешностью, до сих пор непонятно, почему компания Мерседес решила все-таки пойти на такой шаг. Многие просто не могут взять в толк, зачем изобретать велосипед? Зачем возиться с новым автомобилем, когда нынешний G-класс и так хорош и удивителен? И это доказывают невероятные продажи Гелендвагена по всему миру, которые на протяжении 39 лет не дают повода сомневаться в популярности этой машины. 

А как вы считаете, нужно ли было компании Мерседес обновлять популярный внедорожник? И как вы думаете, с какой целью немцы пошли на этот рискованный шаг? Поделитесь с нами своими комментариями или проголосуйте.
 
А чтобы понять, зачем на самом деле Мерседес решил «замахнуться на святое», обновив кардинально икону для любителей внедорожников, стоит внимательно изучить различные презентации новой модели на автосалонах и всевозможных автомобильных мероприятиях. Также не помешает почитать интервью с представителями немецкого бренда. Ведь именно в их комментариях и кроется тайна, которая скрывает истинную причину необходимости обновления G-класса.

Например, в одном из недавних интервью Ян Хэдли Джеймс, который является руководителем маркетинга компании Мерседес-Бенц, сказал следующее:

С точки зрения изменений G-класса, несмотря на тот же внешний вид нынешнего поколения Гелендвагена, мы развивали и меняли его в течение всех 39 лет серийного производства. Но спустя 39 лет мы достигли той точки, когда для следующего обновления необходим более значительный шаг, чем те, которые мы делали в прошлом. К сожалению, в рамках нынешнего поколения (платформы) сделать более существенный рывок в развитии модели было невозможно. 

Поэтому мы начали разработку нового G-класса еще в 2012 году. Изначально наша идея заключалась не в том, чтобы создать совершенно новый автомобиль на базе новой архитектуры. Все дело в том, что нашей целью было провести более глубокий рестайлинг нового G-класса. Но когда мы начали разрабатывать обновленный внедорожник, мы поняли, что нужно отказаться от обычного рестайлинга. И вот почему.
Мы хотели, чтобы обновленный внедорожник Мерседес получил улучшенный комфорт при движении по обычным дорогам, без вреда негативных последствий на внедорожные характеристики, так необходимые на бездорожье.

Мы начали с разработки нового рулевого управления. Если вы когда-либо имели опыт управления G-классом, то наверняка знаете, что система управления внедорожником оставляет желать лучшего, так как пришла к нам из глубины прошлого века, когда были совершенно другие технологии в автопромышленности. В итоге инженерам удалось создать для нового G-класса новую систему рулевого управления, которая соответствует современным технологиям.

В итоге новый G-класс получил современное рулевое управление с регулируемой частотой вращения, которое контролируется адаптивным электроусилителем. Это обновление внедорожника позволило автопроизводителю оснащать новый G-класс различными современными функциями комфорта и безопасности, начиная от системы контроля движения в полосе и системы предотвращения столкновений и заканчивая системой автоматической парковки без участия водителя. Со старой гидравлической системой рулевого управления с устаревшим рулевым механизмом автомобиль не мог быть оснащен многими современными передовыми технологиями.
 
Но существенное обновление рулевого управления потребовало от инженеров существенного обновления шасси G-класса. Дело в том, что новое рулевое управление не могло быть приспособлено для работы с устаревшей передней жесткой подвеской, которая дала G-классу его легендарные внедорожные характеристики и долговечность. В итоге инженерам Мерседес пришлось разработать новую переднюю подвеску G-классу. Речь идет о независимой подвеске. В результате новый внедорожник впервые получил независимую переднюю подвеску (к счастью, задняя подвеска осталась прежней – мост).

Во время проектирования новой передней подвески инженеры Мерседес столкнулись с тяжелой проблемой. Ведь им предстояло создать не только надежную независимую подвеску, но и сделать ее достаточно гибкой, чтобы G-класс не потерял свои способности на внедорожье. Для этого конструкторам и инженерам пришлось сделать большие изменения в других местах автомобиля.

В конечном итоге автомобиль получил совершенно новую раму и полностью переработанный кузов, благодаря чему машина стала легче и жестче, чем прошлая модель. То есть во время разработки нового внедорожника, с началом разработки нового рулевого управления начался эффект домино: изменили одно, это отразилось сразу на другом и т. д. Меняя что-то, мы затрагивали постепенно весь автомобиль. 

Следующим шагом при разработке автомобиля стало обновление систем безопасности. Когда дизайн нового внедорожника был впервые создан и спроектирован в виде опытных образцов, то краш-тесты показывали не очень хорошие результаты. В итоге дизайнеры и конструкторы в тесном сотрудничестве создали новый дизайн, который теперь включает в себя часть системы безопасности для водителя и пассажиров. Дело в том, что дизайн разработан так, что при ударе кузов не просто деформируется от удара, а плавно и мягко поглощает энергию от удара, отводя ее от тех, кто находится внутри автомобиля. Также в связи с новыми европейскими требованиями безопасности пешеходов, вступающими в силу в 2019 году, новый G-Class получил улучшенную систему безопасности пешеходов.

Для тех, кто не знает, новые правила требуют от автопроизводителей увеличения пространства внизу между решеткой радиатора и капотом. Это необходимо для того, чтобы такие жесткие компоненты, как радиатор, впускной коллектор и крышка двигателя располагались немного выше, для того чтобы освободить пространство снизу. Благодаря этому пространству снизу остается приличное место для деформации бампера и решетки радиатора в случае наезда на пешехода. За счет отсутствия в месте удара жестких деталей снижается риск гибели пешеходов. В старом же G-классе такого пространства просто не было. Чтобы освободить пустое пространство в старом внедорожнике, пришлось бы переворачивать двигатель, что было нереально и невозможно. 

В том числе в мире также постоянно ужесточаются требования безопасности при авариях. Так, в течение нескольких лет ужесточились требования к безопасности водителя и пассажиров при лобовом ударе, а также при ударе с боку. К сожалению, старый G-класс не позволял конструкторам сделать безопасность на уровне современных стандартов. В итоге пришлось разрабатывать более крупный кузов. Так, новый G-стал длиннее и шире. Также увеличилась немного и колесная база. В результате небольшого увеличения размеров внутри салона внедорожника стало просторнее и появилось дополнительное пространства для ног водителя и пассажиров.

За счет небольшого увеличения ширины автомобиля его заднее сиденье теперь наконец стало достаточно широким для трех взрослых человек. Ранее, напомним, сесть на заднее сиденье G-класса трем взрослым людям было практически нереально. Передний же пассажир теперь не мешает водителю. Особенно при движении по внедорожью, когда при раскачке плечи пассажира на переднем сиденье могли сталкиваться с плечами водителя. Но ширина G-класса увеличилась, в принципе, не для этого. В первую очередь конструкторы увеличили ширину, чтобы подогнать внедорожник под современные стандарты безопасности защиты пассажиров и водителя при боковом ударе. Теперь боковые двери стойки кузова лучше защищают пассажиров от боковых ударов при аварии. 

Да, Мерседес мог бы, в принципе, все изменения реализовать в рамках первого поколения. И, по словам Джеймса, сделать это можно было довольно-таки быстро. Но когда они объединили все новые решения вместе, а также разместили в новой машине новейшие моторы, то приняли решение создать новое поколение G-класса. Ведь, по сути, начав с рулевого управления, автомобиль пришлось изменить во всех системах. Естественно, такое обновление уже не вписывалось в рамки обычного глубокого рестайлинга. В итоге было принято решение инвестировать деньги в создание новой платформы. Так на свет появилось второе поколение Гелендвагена. И это было крайне необходимо. И, по мнению руководства Мерседес, это было самое подходящее время. Так что, как считают в Мерседес, нет никаких рисков, что новая модель не сможет сравниться с популярностью нынешнего поколения внедорожника. 




















Источник

Похожие посты

Фаэтон в строю: прадедушка всех советских легковушек

CarsLiga

Кроссовер на базе Kia Ceed для России: только турбоверсии и передний привод

CarsLiga

#Формула-1: гран-при Бельгии

CarsLiga

Оставить комментарий