Под видом испытаний «Стрелки» могут пополнить бюджет

На деньках выяснилось, что в районе 106-м километра МКАД, отметка которого размещается меж шоссе Энтузиастов и Щелковским с начала этого года действует самый реальный опытнейший полигон, где на водителях испытывают разные типы комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД.

Об этом сказал глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. Типо эталоны продукции всех производителей такового оборудования установлены кое-где там на одной позиции и настроены на работу в схожем режиме. А весь этот опыт призван выявить наилучшее устройство. Произойти это событие должно уже вот-вот — в конце февраля.

Для создателя этих строк данное сообщение из недр Департамента стало большой неожиданностью. Дело в том, что большущее количеству автомобилистов Москвы уже довольно длительное время Москвы уверено: схожий полигон открыли на МКАД в совсем обратном «углу», а конкретно столицы в протяжении 66-68-го км трассы.

Там, меж развязкой-въездом в Строгино и скрещением с Волоколамским шоссе, обустроено, как минимум, восемь точек фотовидеофиксации нарушений высокоскоростного режима комплексами «Стрелка СТ»! А одна из их — в районе стационарного поста ДПС — вооружена сходу 2-мя «Стрелками»!

Уникальность данного отрезка МКАД подчеркивается к тому же тем, что ни один из примыкающих участков дороги либо и развязок на ней не могут даже приблизиться к схожему уровню насыщенности «скоростными» камерами.

Существование данного парадокса слабо поддается хоть каким логическим объяснениям не считая 1-го, — всепоглощающей страстью гаишников к штрафным деньгам.

Все очень просто: чем больше «камер» на любом прямом, ровненьком и обустроенном в плане безопасности участке дороги, тем больше средств с каждого нарушителя попадает в бюджеты городские, а потом и гаишные.

Поясним это на примере все такого же строгинско-волоколамского отрезка. Допустим, превосходит там автомобиль скорость более чем на 20 км/ч. Это будет ему стоить 300 рублей штрафа. Правда, совершить схожее деяние на МКАД на данный момент можно только глубочайшей ночкой, но, — таки допустим: постарался и превысил.

И если б при всем этом он попал в поле зрения одной «Стрелки», особенного прибытка муниципально-полицейские счета не получили бы. 300 рублей — не особо «интересные» средства, согласитесь.

Зато если он проедет на там же на завышенной скорости сходу аж под 4-мя «камерами», с него можно мытарить уже в четыре раза огромную сумму — 1200 рублей. Почувствуйте разницу, как говорится!

Кто бы спорил: нарушать правила нельзя. И по, словам официальных представителей ГИБДД, камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД оказывают дисциплинирующее воздействие на водителей.

Но в таком случае для чего полицейские вместе с Центром организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) развесили на таком маленьком участке сходу столько камер?

Ведь согласно «дисциплинирующей» логике их здесь должно быть, как минимум, в два раза меньше. Убедиться в этом проще обычного — «Стрелка» засекает машину-нарушителя на расстоянии чуть не в полкилометра.

Как следует, располагать камеры автоматической фиксации, — ради несчастной «дисциплины водителей», очевидно, — над МКАД необходимо не почаще чем через каждые 500 метров в обе стороны движения.

А в на двухкилометровом отрезке Вооколамское шоссе — Строгино, как мы лицезреем, перекрыт в два раза: по четыре рубежа фиксации камеры в каждую сторону.
Почему так? Да поэтому, вероятнее всего, что дорожная милиция и ЦОДД, просто уже затрудняются выдумывать места для все новых «Стрелок».

Московские бюрократы дают им оборудование? Дают! Означает нужно брать: этот припас кармашек не тянет, а только суммы штрафов наращивает! Ведь налогоплательщика и, в том числе, автомобилиста никто же не спрашивает на что издержать его деньги.

Таким макаром, за его же счет в столице ударными темпами строится система по вытряхиванию дополнительных средств из кармашка самого же налогоплательщика.

Для больщей красочности картины нельзя не упомянуть, что в том же Строгино на Строгинском шоссе на участке протяженностью чуток более километра установлено аж 6 комплексов «Стрелка СТ» — по три штуки в каждом направлении движения.

Здесь, на прямой и фактически всегда ровненькой дороге, при фактически полном отсутствии вокруг пешеходов у водителей часто появлялся позыв немного превысить высокоскоростной предел. Так что не умопомрачительно, что ГИБДД установила там целый букет «камер» — коммерческий резон данного мероприятия лежит практически на поверхности.

Но решительно никакими, даже «коммерческими», причинами не объясняются случаи установки «Стрелок» не на широкие и прямые магистрали, а маленькие улочки районного значения.

В качестве примера приведем Сходненскую улицу в Тушино. Меж светофорами на ее пересечениях с улицами Фабрициуса и Нелидовской не будет и 300 метров. Все же, аккурат на полпути меж этими перекрестками висит «Стрелка СТ»!

Полностью аналогичным образом обстоят дела и на улице Маршала Бирюзова. И на ней, и на Сходненской набрать «минимально-штрафуемую» в Москве скорость — более 80 км/ч, — получится только если вполне игнорировать запрещающие сигналы светофоров.

Если кто (может быть, время от времени) и нарушает там таким макаром высокоскоростной режим, то подобного «неадеквата» никакая камера видеофиксации дисциплинировать в принципе не сумеет. И подобного таинственного назначения комплексов фотовидеофиксации хоть какой столичный шофер наверное и сам назовет по нескольку штук.

Резюмируя вышеупомянутое, можно утверждать: установленных в Москве 600 «Стрелок СТ», по сути, уже и так с лихвой хватает для обеспечения «дисциплинирующей роли» камер автоматической фиксации правонарушений.

Поразительно, но невзирая на это событие, прибалтийский управляющий Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов сказал не так давно, что количество камер фотовидеофиксации нарушений ПДД на столичных улицах до конца 2013 года вырастет еще в два раза — с сегодняшних 600 до 1200 штук!

В этой ситуации мы не удивимся, если уже до конца года МКАД украсится сотками новых «Стрелок СТ» по вышеуказанному принципу: по комплексу на каждые 500 метров. Любой из их, напомним, стоит около 3 млн рублей, не считая цены монтажа и обслуживания.

На оснащение МКАД будет нужно менее 400 штук. А оставшиеся 200 можно с не наименьшим профилактически-дисциплинирующим фуррором можно установить во дворах. Тем паче что налогоплательщик этого наверное даже не увидит: подумаешь — каких-либо 1,8-2 миллиардов излишних для него рублей…

Похожие посты

Aurus в Ле-Мане остался без заслуженной победы из-за пустячного сбоя

CarsLiga

Шестиколесный пикап T.Fotiadis SLT Range Rover 6х6

CarsLiga

На тракторах Valtra появится проекционный дисплей

CarsLiga

Оставить комментарий