Получить права станет сложнее, а категорий станет больше

Для категорий «D» и «E» сделают более сложные экзамены, а водителей скутеров обяжут получить удостоверение

Идею усовершенствовать функцию выдачи водительских удостоверений категорий «D» и «Е» предложил Дмитрий Медведев, который поручил бюрократам от МВД до 15 декабря проработать данный вопрос. По воззрению президента, на данный момент права упомянутых категорий получить очень просто, а поэтому на дороги выезжают недостаточно приготовленные водители, вероятные виновники дорожно-транспортных происшествий. На такую идея главу страны наткнули дорожные сводки: раз в день на магистралях страны разбиваются 10-ки томных грузовиков, а временами участниками аварий становятся и автобусы, часто — перевозящие малышей.

«Сами видите, что грузовиков и автобусов стало ездить намного больше, — комментирует ситуацию водитель-дальнобойщик Сергей Дубин. — Естественно, появляется недостаток отлично приготовленных, а главное — опытнейших, водителей. И если большие перевозчики стараются набирать отличные кадры, то маленькие компании работают по другому принципу: чем меньше просит заработную плату, тем лучше… Понятно, что меньше всего средств попросит юный шофер, который не так давно получил права и не может отыскать неплохую работу». Вобщем, инспекторы ГИБДД считают, что даже водители-новички, не так давно закончившие автошколу, подготовлены на соответствующем уровне.

«Нельзя гласить, что выпускники автошкол — совершенно бесполезные водители. В автошколах для категорий «D» и «Е» предусмотрена более суровая подготовка, — сказал инспектор ГИБДД Александр Маслов. — Сравните: чтоб получить права на легковую машину необходимо пройти 106 часов занятий и 50 часов практического вождения. А для будущих водителей автобусов необходимы не только лишь действующие права категорий «В» либо «С», да и соответственная переподготовка: минимум 119 часов теории и 37 часов вождения. Но процесс приема экзаменов практически схож — для легковушек, автопоездов и автобусов упражнения на площадке и «город» не имеют суровых отличий».

Напомним, что на данный момент категория «D» разрешает управлять автобусами, имеющими более восьми сидящих мест, кроме сидения водителя. Категория «Е» как такая сейчас не существует: законодательство различает подкатегории «ВЕ», «СЕ» и «DE» — автопоезда, состоящие из прицепа и соответственного автомобиля, легковушки, грузовика либо автобуса. И от недочета желающих получить «автобусные» и «грузовые» права автошколы не мучаются! Естественно, что многие заведения выпускают водителей без подабающей подготовки: в ГАИ экзамены сдать сумеет и хорошо. Означает, необходимо пересмотреть экзаменационную программку? Этого и просит президент.

Вобщем, многие специалисты, услышав об инициативе Дмитрия Медведева, справедливо возмутились: а необходимо ли ужесточать функцию выдачи удостоверений для категории «D»? Одно дело, если человек собирается возить огромную семью на 8-местном минивэне, и другое — когда водителю предстоит управлять междугородним автобусом, вместимостью более полусотни пассажиров. На это замечание нашелся своевременный ответ: в не далеком будущем водительские удостоверения обзаведутся подкатегориями: «D1» — для управления малогабаритными микроавтобусами и минивэнами и «D» — для автомобилистов, которым предстоит водить огромные пассажирские машины.

Про новые категории (над этим законопроектом на данный момент работает Госдума) поведаем раздельно. Во-1-х, не считая таких экзотичных категорий, как «Трамвай» и «Троллейбус», в конце концов, появится новенькая отметка «М» — для хозяев мопедов и скутеров, хотя сейчас для вождения схожей техники водительское удостоверение не требуется. Также создатели законопроекта предусмотрели подкатегорию «В1», адресованную водителям квадроциклов, которым до этого приходилось оформлять удостоверение тракториста-машиниста, так как «квадрики» числились… сельскохозяйственной техникой. А еще для категорий «А» и «В» воспретят самостоятельную подготовку.

Похожие посты

Ярко-желтый BMW M4 Convertible с обвесом от AC Schnitzer

CarsLiga

Новый автомобиль от компании SsangYong заметили в Южной Корее

CarsLiga

Яндекс.Драйв запускает премиальный каршеринг

CarsLiga

Оставить комментарий