Главная / Новости / Превью к чемпионату Европы по гонкам на грузовиках

Превью к чемпионату Европы по гонкам на грузовиках

Стартовал новый сезон чемпионата Европы в кольцевых гонках на грузовиках. 1-ая же гонка в итальянском Мизано оправдала ожидания профессионалов. Но поначалу давайте поглядим прогнозы.

Серия-2013 состоит из 10 шагов, которые пройдут в восьми странах. Посреди их есть и Наша родина, гонка на автодроме «Смоленское кольцо» состоится в конце июля. Франция и Испания воспримут у себя по два шага чемпионата, а вот Англия и Турция из календаря выпали. Зато после десятилетнего перерыва возвратилась трасса в австрийском Шпильберге, один из испанских шагов для пилотов тоже будет новым.

Каждый шаг чемпионата состоит из 4 гонок, по две в субботу и воскресенье. Каждый денек предваряется квалификацией, по результатам которой спортсмены разместятся на стартовой решетке первой гонки денька. Старт 2-ой гонки обусловится по итогам первой, только восьмерка наилучших спортсменов, так же, как в WTCC, сейчас выйдет на трассу в оборотном порядке. А вот новинка – кроме личного зачета появился и командный, который до этого был формальностью. На данный момент в зачет заявилось восемь обществ, посреди их повышенное внимание следует направить на команды Луца Бернay, CastroLTeam Hahn Racing и MKR Technology.

Об интриге

Что касается интриги, то тут возобновится противоборство пилотов MAN и Рено, длящееся уже пару лет попорядку. Йохан Хан и Антонио Альбасете обычно сильны,они вероятнее всего опять разыграют 1-ое и 2-ое места по итогам сезона. При всем этом Хан собирается захватить титул в 3-ий раз, Альбасете же намеревается возвратить для себя звание чемпиона, в случае фуррора титул на его счету станет уже четвертым. В межсезонье оба конкурента серьезно поработали над своими болидами, Йохан поведет полностью новейшую машину, потому дуэль ожидается гневной. К сторонникам MAN примкнул Маркус Ойстрайх, машину которому подготовила команда Луца Бернау (клиентом этого «ателье» является и Альбасете). Спецы именуют Ойстрайха одним из претендентов на титул сегодняшнего года. Кстати, уход Маркуса из MKR Technology стал чуть ли не главной новинкой сезона. Хан тоже не остался без приверженцев – на его прошлогоднем чемпионском MAN стартует Норберт Кишш, который за рулем грузовика выступает только 2-ой год, но в прошедшем году успел захватить несколько кубков.

Чешская команда MKR Technology выставит два грузовика Рено, подвергшиеся суровой реконструкции. Их поведут Адам Лацко и Маркус Бёзигер. Еще одна чешская команда Buggyra остается верной марке Freightliner и двукратному чемпиону Давиду Вршецки, надеясь,что он возвратит коллективу былую славу.

Увлекательны еще несколько спортсменов. 16-летний венгр Бенедек Майор, выступающий за ОХХО Truck Racing, стал самым юным в истории участником евро грузового чемпионата. Эллен Лор, единственная дама в истории, смогшая выиграть гонку DTM,будет выступать на Мерседес, а носительница Кубка Франции по трак-рейсингу Штеффи Хальм поведёт в бой MAN. В чемпионате стартует и отпрыск бывшего участника «Дакара», обладателя большой транспортной компании, Григорий Осташевский (Frankie Truck Racing).

Россию будет представлять только Юрий Егоров, подавший заявку на весь сезон, хотя его средств пока хватит на три шага, один из которых пройдет в нашей стране. К огорчению, Александр Львов, который в прошедшем году выступал за венгерскую команду Frankie ОХХО Racing, был обязан покинуть гонки грузовиков. Львов не отыскал общего языка с командой, которая не очень старалась, готовя ему машину, и поэтому прошлый сезон стал для Львова провальным. Что касается Егорова, то он дебютировал за рулем грузовика Freightliner в прошедшем году на шестом шаге чемпионата Европы, который прошел на трассе «Нюрбургринг», и в прошедшем году уже проехал несколько гонок.

О гонке в Мизано

Ну, а сейчас поглядим, какой стала 1-ая гонка нового сезона. Не будем расписывать ход всех заездов, поглядим, как выступили спортсмены.

Действующий фаворит, Йохан Хан, два раза за итальянский уик-энд подымался на подий и заработал 44 очка. В первой гонке субботы Антонио Альбасете был наказан 30-секундным штрафом за нарушение стартовой процедуры, что откинуло испанца на девятую строку протокола. Позднее Хан тоже заработал 10-секундный штраф за превышение скорости (в тракрейсинге из суждений безопасности она ограничена 160 км/ч). Все же, Хан покинул Италию фаворитом чемпионата, Альбасете стал только четвёртым.

Двукратный фаворит Европы Давид Вршецки и его капотный тягач Freightliner были необыкновенно резвы. Вршецки всегда штурмовал и финишировал в Мизано со вторым итоговым результатом, уступив два балла Йоха- ну Хану. Кишш также показал себя отлично и в одной из гонок захватил «серебро».

«Революционные» грузовики команды MKR Technology не впечатлили – в 4 гонках им удалось только в один прекрасный момент финишировать «в призах», но в процессе уик-энда Лацко даже был дисквалифицирован. Юрий Егоров в первой воскресной гонке стал 14-м, а во 2-ой – после стол- кновения с Григорием Осташевски – сошел с дистанции. Самый юный пилот чемпионата Бенедек Майор смог заработать 1-ые очки, финишировав девятым.

О русской команде

О русской команде Red Ice Racing и ее планах пилоты коллектива, Миша Коновалов и Юрий Егоров, гласили на пресс-конференции, которая прошла под занавес прошлого сезона.

Миша Коновалов: «У Freightliner есть преимущество. Статический вес у него таковой же, как у других грузовиков – это регламентировано правилами. А вот динамическая развесовка при торможении лучше, так как кабина сдвинута вспять. Когда кабина стоит на носу, она своим весом поднимает задний мост, в данном случае на фронтальные колеса приходится большая нагрузка, и при торможении их просто сорвать в занос. Тут огромную роль будут играть опции подвески. У MAN и Рено Trucks установлены движки системы Common rail, которые могут писать специальную программку. Другими словами, выезжая из поворота, пилоту довольно легко надавить на педаль акселератора, а программка сама просчитает силу подачи горючего, чтоб не было пробуксовки колес. А на Freightliner установлен движок Caterpillar С13, у него таковой программки нет, потому пилоту необходимо очень расчетливо и плавненько жать на газ. В этом плане у пилотов на некапотных тягачах есть преимущество».

Юрий Егоров: «В конце прошедшего года меня познакомили с пилотом команды MKR Technology Маркусом Бёзигером. Маркус вызнал, что я издавна мечтаю возвратиться в гонки и предложил испытать свои силы в тракрейсинге. В феврале 2012-го поехал на свои 1-ые испытания совместно с MKRTechnology на трассу в испанском городке Харама, а потом побывал на тестах в чешском Мосте. После чего желание заниматься трак-рейсингом только усилилось. Через Российскую Авто Федерацию я вышел на Мишу Коновалова. Мы пришли к одному воззрению, что наилучшим вариантом сотрудничества будет создание настоящей русской команды со своим менеджментом и 2-мя пилотами. Взвесив все вероятные варианты, мы тормознули на чешской команде Baggyra. Совместно с этой командой мы направились на испытания в Мост, после этого подписали соглашение об аренде грузовика и техническом обслуживании… Учредителей нашей команды поддерживают одноименный хоккейный клуб в Швейцарии. Заглавие и логотип нам приглянулись, отсюда и появилась заглавие Red Ice Racing. Красноватый лед – это к тому же некоторый посыл к Красноватой армии».

Источник: журнальчик «Грузовоз»

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*