Prodrive Hunter: серийный внедорожный суперкар на базе ралли-рейдового болида

Британская компания Prodrive представила гражданский Hunter, на котором можно ездить по дорогам общего пользования, но его главная стихия — это всё-таки песок и камни. Будет выпущено 25 экземпляров стоимостью от 1,25 млн фунтов стерлингов каждый.

Летом прошлого года Prodrive представила модернизированный ралли-рейдовый болид Hunter группы T1+, предназначенный для ралли Дакар, а теперь готов условно дорожный Hunter, который сможет купить любой желающий, если у него, конечно, есть «лишние» 1,25 млн фунтов стерлингов. Первым покупателем стал наследный принц Бахрейна Сальман бен Хамад бен Иса Аль Халифа, именно его машина песочного цвета показана на фотографиях.

В основе Хантера лежит пространственная рама из высокопрочной стали, наружные панели изготовлены из композитных материалов. В салоне сохранён омологированный FIA каркас безопасности, но дизайн интерьера гражданской версии переделан Яном Каллумом (до 2019 года работал шеф-дизайнером марки Jaguar) в сторону большего удобства по сравнению с гоночным болидом: изменена форма передней панели, установлены более комфортные кресла, более привычная на вид центральная консоль с мультимедийным экраном и новый цифровой щиток приборов, значительно улучшена шумоизоляция. Размещённый за кабиной 480-литровый топливный бак по желанию клиента может быть уменьшен ради увеличения багажного отделения.

Габаритная длина Prodrive Hunter — 4,6 м, ширина — 2,3 м, высота — 1,85 м, колёсная база — 3,0 м. Гражданский Hunter на 100 мм ниже гоночного, так как у него 35-дюймовые шины вместо 37-дюймовых, но при этом ходы подвесок увеличены на 50 мм до 400 мм ради лучшей плавности хода. Сама подвеска — такая же, как у гоночного болида: двойные поперечные рычаги «по кругу» и по два регулируемых амортизатора на каждое колесо. Тормоза — дисковые, вентилируемые с 6-поршневыми суппортами на каждом колесе. Двигатель расположен спереди, но за передней осью, так что Prodrive называет Hunter среднемоторным.

Двигатель — это модифицированный 3,5-литровый бензиновый фордовский V6 с двумя турбокомпрессорами (он же стоит на Bronco Raptor), его отдача по сравнению с гоночным болидом, технические характеристики которого ограничены регламентом, увеличена примерно на 50%: мощность — более 600 л.с., крутящий момент — 700 Нм. Коробка передач — 6-ступенчатый «робот» с массивными лепестками переключения на рулевой колонке. Привод, разумеется, полный, с тремя дифференциалами (межосевой и два межколёсных). До 100 км/ч Prodrive Hunter разгоняется менее чем за 4 с, максимальная скорость — около 300 км/ч.

Гоночный Prodrive Hunter группы T1+

Выпуском гражданских Хантеров займётся сама компания Prodrive, чья штаб-квартира находится в городе Банбери (Англия, графство Оксфордшир). На изготовление всего тиража потребуется около двух лет.

Источник

Похожие посты

Цены на бензин расти не будут, считает ФАС

CarsLiga

Почему летом обязательно нужно мыть радиатор — AvtoBlog.ua

CarsLiga

Меняем масло в двигателе ВАЗ 2114 – все, что необходимо знать владельцу

CarsLiga

Оставить комментарий