Главная / Новости / Рейтинг АЗС по качеству бензина

Рейтинг АЗС по качеству бензина

Горючее на столичных автозаправках стало лучше. Но можно ли утверждать, что все мы сейчас застрахованы от покупки «неправильного» бензина?

Автолюбители, обычно, выбирают АЗС по территориальному принципу: заезжают заправиться или по дороге домой, или, напротив, спеша на работу. Но даже если воспользоваться услугами испытанной станции, все равно можно натолкнуться на горючее ненадлежащего свойства, к примеру, в межсезонье. Виной тому переход с 1-го класса бензина на другой, который, согласно регламенту, должен осуществляться посреди весны, ау нас это происходит, когда в голову взбредет. Меж тем, используя «зимнее» горючее в теплое время года, мы рискуем: может перегреться движок.

Плохой бензин приводит к поломке мотора. К примеру, кислоты, щелочи, органические соединения оказывают влияние на детонацию, образование нагара, коррозии и в целом на интенсивность износа мотора, также на токсичность выбросов. Смолы оседают на стержнях впускных клапанов, деталях карбюратора, внутренней поверхности топливного бака. Железо, свинец и марганец выводят из строя свечки зажигания и каталитические системы нейтрализаторов отработавших газов. В присутствии меди усиливается окисление бензобака, заборной трубки и топливного фильтра.

Топ-7 АЗС в Москве по качеству бензина:

  1. BP
  2. ЛУКОЙЛ
  3. Shell
  4. Газпромнефть
  5. «Татнефть»
  6. МТК
  7. «Роснефть»

ЧИСТОТА Опыта

За ранее ознакомившись с ГОСТ Р 51866-2002, устанавливающим нормативы для моторного горючего, мы приступили к сбору образцов. Забив багажник дюралевыми канистрами (по правилам бензин для экспертизы положено набирать в железную либо стеклянную емкость), направились колесить по столичным улицам и площадям от Юго-Западного аж до Северного административного окрестность. В конечном итоге «под колпак» попали сетевые АЗС главных производителей горючего – ЛУКОЙЛа, ТНК, «Роснефти», МТК, «Газпромнефти» и BP.

Подъехав на первую станцию, мы значительно нервничали: казалось, что брать всего пару л. бензина (как выяснилось, меньше 2-ух столичные заправщики и не пробивают) – это подозрительно. К тому же канистры нам достались не самые мелкие – на 10 л.. Но, как понятно, стоит сделать 1-ый шаг – и далее дело идет веселей. На последующей «подопытной» АЗС мы уже еще смелее просили плеснуть нам парочку л. АИ-95. На 2-ух заправках – МТК и ТНК – работники попались разговорчивые. Они пособолезновали: «Вы ради 2-ух л. целую канистру брали? Можно же было взять пластиковую бутылку…» Сделав ошеломленные глаза, мы пролепетали, что разливать горючее в пластик на АЗС как бы запрещено техникой безопасности. «Всем разрешено, а вам запрещено, – усмехнулся какой-то из них. – В другой раз приезжайте с баклажкой, нальем».

Меж тем перевозить горючее в ПЭТ-таре вправду небезопасно. Ведь при взбалтывании и колебании температур бензин выделяет пары, которые могут просто порвать неметаллическую емкость. Естественно, при маленьких объемах последствия не очень серьезны, но, если рядом с машиной либо в ней кто-то будет курить, есть основания ждать противного результата. Даже если инцидент пройдет «по-тихому», запах горючего остается в автомобиле навеки – незавидная перспектива.

Проехав по Ленинскому и Комсомольскому проспектам, заглянув на Кутузовский, пару набережных, Тверскую и Волоколамку в районе МКАД, мы наконец достигнули конечной цели – независящей испытательной лаборатории «МАДИ-ХИМ» Столичного автомобильно-дорожного муниципального технического института на Ленинградском проспекте. Для чистоты опыта места забора горючего на канистрах не указывали, а только пронумеровали емкости.

Кстати, в процессе нашего рейда показалось очевидным странноватое рассредотачивание по городку заправок ЛУКОЙЛа. То они стоят чуть не друг на друге – сходу три штуки попорядку, то не отыщешь ни одной. Всего в столице под вывеской «ЛУКОЙЛ» работает 107 АЗС, правда, многие из их – мелкие станции на две-три колонки. А вот у «Роснефти» (83 заправки) и BP (около 70) точек меньше, но их размещение практически всегда правильно и обдуманно – на больших магистралях, при этом симметрично по обратным сторонам движения.

СЕРЕ – НЕТ!

Итак, эталоны практически неделю обрабатывались в лаборатории, а мы с нетерпением ожидали результатов. «Топливо проверялось по 9 более принципиальным показателям из пятнадцати предусмотренных госстандартом. Посреди их – октановое число, концентрация смол, серы и свинца», – выделил управляющий испытательной лаборатории «МАДИ-ХИМ» Анвар Хазиев. Умопомрачительно, но обнаружилось, что по уровню содержания серы весь доставленный нами на экспертизу бензин уже соответствует нормам Ев- ро-4, введение которых с 2010 года из-за кризиса перенесли на 2012-й. «В Москву уже в протяжении ряда лет поставляется горючее более высочайшего класса, потому результаты объяснимы, – гласит наш эксперт. – Мы часто проводим исследования, и в ближайшее время качество бензина улучшается». Так что в наших правильных канистрах в лабораторию приехал не подогнанный при помощи кучи присадок под нужные значения АИ-92, а полностью реальный 95-й. «Положительная динамика налицо: если три года вспять октановое число бензинов с неких АЗС не дотягивало до нормы, а у других находилось ровно на границе, то сейчас практически у всех представленных образцов оно идет с запасом», – отмечает Анвар Хазиев. В 2008-м при аналогичной проверке, проштрафились автозаправки ЮКОСа и ЕКА (сейчас принадлежат «Роснефти»).

Но каково же было наше изумление, когда мы узнали, что эталон со станции ЛУКОЙЛа по концентрации серы соответствует нормам Евро-5. Она на 0,9 мг/кг ниже очень допустимого по данному эталону значения! «Это неплохой показатель. У нас сернистая нефть, и отменно очистить горючее, естественно, можно, но процесс этот трудозатратный и дорогой», – разъясняет эксперт отделения спецтехники и конверсии Академии заморочек свойства Игорь Рымарев. Но конкретно сера наносит больший вред окружающей среде, и нормативы Евро регулируют сначала ее содержание. Ведь при соединении с водяными парами в процессе сгорания горючего этот хим элемент образует серную кислоту. «Сера виновата не только лишь в разрушении железных деталей мотора. Попадая в атмосферу, она выпадает совместно с осадками в виде кислотных дождиков. Вообщем до 80% вредных веществ в атмосфере обеспечивают выбросы автомобилей», – ведает Анвар Хазиев.

Любопытно, что три года вспять, когда страна еще жила по Евро-2, ЛУКОЙЛ заявлял, что его бензин уже перебежал на последующую ступень и соответствует нормам Евро-3. А экспертиза тогда показала, что на заправке конкретно этого производителя был взят тот единственный эталон, который не дотягивал до требований Евро-3. При ограничении в 0,015% массовая толика серы составила 0,02%. В 2008-м в компании сделали возражение, что такового быть не может и, возможно, нам попалась не их заправка, а точка, принадлежащая франчайзи. Меж тем к истинному времени ни одной партнерской АЗС в границах Москвы у ЛУКОЙЛа не осталось. «Партнеры не выдержали наших критерий франшизы. Договоры были расторгнуты», -сообщил представитель ЛУКОЙЛа Владимир Семаков.

БОРЬБА С КАЧЕСТВОМ

Комментируя проверку бензина, проведенную нами в преддверии вступления в силу норм Евро-2, управляющий отдела региональных рынков РФ исследовательской группы «Петромаркет» Анатолий Каретников отмечал, что вертикально встроенные компании начали отрешаться от сотрудничества с посредниками из-за заморочек с качеством реализуемого горючего. Сейчас специалисты подтверждают верность его прогноза. Лишившись франчайзинго- вых договоров, обладатели единичных точек стали работать без помощи других. Вот так и умножаются АЗС, заправляться на которых может быть по правде небезопасно для «здоровья» автомобиля. «Недавно мы нашли плохое горючее как раз на схожей станции в Москве», – констатирует Анвар Хазиев, признавая справедливость наших опасений. А Игорь Рымарев и совсем рекомендует бежать от небрендированных заправок, в особенности за пределами МКАД, как от огня. Маленькие АЗС не брезгуют работой с организациями, изготавливающими горючее низкого свойства либо предлагающими левое горючее.

Все дело в том, что сырье для бензина, так именуемый прямогонный бензин, октановое число которого изредка превосходит 65 единиц, не облагается акцизом. Потому нерадивым производителям прибыльно при помощи огромного количества присадок получать на его базе смесь, близкую по показателям к требуемому по нормам горючему. «Один из более легких и дешевеньких методов прирастить октановое число и снизить детонацию – добавить металлсодержащие присадки, а именно тетраэтилсвинец», – гласит управляющий Фонда содействия защите прав потребителей «Центр сертификации» Александр Денисов. Меж тем металлы не сгорают в цилиндрах мотора, и если соединение тетраэтилсвинца не выносится в атмосферу, то оседает в катализаторе, забивая его соты, покрытые платиной. «В этом случае каталитический нейтрализатор регенерации не подлежит и, к примеру, обладатель автомобиля с массивным V-образным движком может «попасть» на 4 тыс. долларов», – замечает Анвар Хазиев. В связи с этим еще в 2003 году было запрещено использовать тетраэтилсвинец для увеличения октанового числа авто горючего.

Самый обычный вариант – доведение октанового числа до нужного значения при помощи присадок, которых в норме должно быть не больше 0,3%. Но бандюганы, используя присадки по собственному усмотрению, умудряются из 80-го бензина сделать 92-й а из 92-го – 95-й. Движок «кушает» такое горючее еще резвее и при всем этом «плюется и чихает». Не считая того, при хранении левое горючее может изменять октановое число на единицу в денек (очевидно, в наименьшую сторону), к тому же концентрация смол возрастает. Чем новее автомобиль, тем чувствительнее он к качеству бензина. А сейчас представим, что в выходной денек вы заливаете полный бак АИ-95 и ставите машину в гараж. Через три денька считайте, что в вашем баке уже 92-й, а через неделю – и поразмыслить жутко, что там остается. И если малозначительное понижение октанового числа обернется только уменьшением мощности, то существенное уже приводит к поломке поршневых колец и перемычек, прогару впускных клапанов, днища поршня и металлоасбестовых прокладок.

А еще, даже если точечный заправщик закупает бензин на отлично зарекомендовавшем себя заводе и не разбавляет его, потребитель все равно рискует залить в бак совместно с горючим некое количество воды. По словам профессионалов, наличие Н20 в горючем нередко связано с нарушением технологии хранения. «При высочайшей влажности воздуха в резервуарах с горючим время от времени появляется конденсат», – объясняет Анвар Хазиев. Это вызывает ржавчину, которая, если резервуары часто не чистятся, в какой-то момент попадает в бак автомобиля.
Тогда и с системой подачи и чистки горючего можно смело распрощаться.

Лаборатория «МАДИ-ХИМ» не нашла в наших образчиках ничего предосудительного. Но специалисты предупреждают: в межсезонье даже соответственный всем аспектам бензин способен вынудить вас понервничать из-за перегрева мотора. Причина – во фракционном составе горючего. С 1 по 30 апреля АЗС Центрального федерального окрестность должны закончить продажу горючего зимнего класса. «Бензин для прохладного времени года содержит больше низкокипящих фракций, чтоб в морозы движок легче заводился, но летом это может привести к образованию паровой пробки в топливной системе и остановке двигателя», – уточнил Александр Денисов. Для перехода автозаправщикам выделяется месяц, но не все успевают воплотить припасы, и такое горючее можно повстречать на АЗС и в мае, утверждает Анвар Хазиев.

По материалам журнальчика РБК

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*