Главная / Новости / Реконструкция московских магистралей встала из-за сокращения бюджетов

Реконструкция московских магистралей встала из-за сокращения бюджетов

Реконструкция столичных магистралей встала из-за сокращения бюджетов
Правительство Москвы

На фоне сокращения доходов и возникновения новых ценностей столичные власти обязаны откладывать большие дорожные проекты до наилучших времен. Посреди отсроченных строек – реконструкция Ленинского и Волгоградского проспектов, Профсоюзной улицы, Калужского шоссе в “новейшей Москве”, также участков Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, докладывает “Столичный комсомолец” со ссылкой на заммэра Марата Хуснуллина. Власти уповают, что ситуация выправится через 3-4 года, и тогда возобновится суровое финансирование этих объектов.

Подавляющее большая часть инфраструктурных строек в Москве финансируется за счет средств Адресной вкладывательной программки (АИП), которая принимается на три года и является составной частью бюджета. В прежнем варианте АИП, рассчитанном на 2013 – 2015 годы, на строительство дорог и улично-дорожной сети закладывалось 412 млрд рублей, в том числе 143 млрд рублей на 2014 год и 136 млрд рублей на 2015 год. Но при подготовке нового 3-х летнего бюджета столичные власти были обязаны скорректировать эти числа. Дорожная часть АИП на предстоящие три года “похудела” до 271,8 млрд рублей. При всем этом в 2014 году финансирование снизится до 94,6 млрд рублей, в 2015-м – до 85 млрд рублей, в 2016 году составит 92,2 млрд рублей.

За эти средства власти обещают выстроить и реконструировать более 400 км дорог, возвести 145 искусственных сооружений (тоннели, путепроводы, эстакады) и 140 пешеходных переходов. Но на многих объектах работы будут вестись наименее интенсивно, чем планировалось ранее, а ряд строек придется отложить до 2016 – 2017 годов. В числе первых отложили реконструкцию Ленинского проспекта, против которой возражали обитатели.

Из всей программки вылетных магистралей в будущем году будет закончено только шоссе Энтузиастов, также стопроцентно доделаны объекты ввода этого года – Каширское, Варшавское и Ярославское шоссе. В 2015 году намечается сдача Щелковского, Можайского шоссе и Рязанского проспекта. Реконструкция Волгоградского проспекта откладывается. Волоколамское шоссе станет основным долгостроем – работы там пройдут с 2014 по 2017 годы, а развязка на МКАД будет сдана исключительно в 2018 году.

По словам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, в программку экономных инвестиций включены 13 развязок на МКАД. В проекте АИП 2014 – 2016 годов на развязки со МКАД предусмотрены 31,8 млрд рублей – на 11 млрд рублей меньше, чем необходимо.

Подобная картина складывается с финансированием отдельных участков хордовых направлений. А именно, на южном участке Северо-Западной хорды от Ленинградского шоссе до Витебской улицы основной объем строительства ценой 35,3 млрд начнется только после 2016 года. Участок Северо-Восточной хорды от района Вешняки до шоссе Энтузиастов и от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе со съездом на проспект Буденного оценивается в 78,2 млрд рублей, из которых половина средств уже освоена. Но при всем этом основная часть оставшегося финансирования (24,3 млрд рублей) также приходится на период после 2016 года. Тогда же начнутся работы на участках от Измайловского до Щелковского шоссе и от Щелковского до Открытого шоссе.

К реконструкции Калужского шоссе на участке от 20-го до 49-го км власти планируют приступить в 2014 году. Но, судя по динамике финансирования, активная фаза строительства начнется исключительно в 2016 году, когда на Калужку выделят 14,5 млрд рублей.

По словам Хуснуллина, понижение финансирования дорожных строек вышло за счет роста издержек на строительство дополнительных трамвайных линий, развитие стальных дорог и создание подводящей инфраструктуры – переездов, переходов и путепроводов.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*