Российский авторынок может приобрести «китайское» лицо

На фоне продолжающегося общего падения продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Рф, реализации автомобилей китайских марок за редчайшим исключением продолжают расти. При этом очень убедительно.

За январь-февраль 2014 г. судя по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, больше всех прирос FAW — +95%, что выражается в 536 проданных автомобилях против 275 год назад.

Числа естественно не очень впечатляющие, но для, в общем-то, новенького на рынке очень убедительные. Дальше Geely — +22% (2845 шт. и 2323 шт. соответственно). Следом Lifan — +16% (2 666 шт. и 2 297 шт.) и Черри — +12% (2846 шт. и 2552 шт.).

FAW Besturn X80

В минусе только Great Wall — -18% (2334 шт. и 2845 шт.) и Haima — -46% (41 шт. и 76 шт.). Утраты 2-ух последних марок впрямую связаны с чисто внутренними процессами и а именно переменами стратегии позиционирования, присутствия и развития бренда на русском рынке. А поэтому, вероятнее всего, в самом ближнем будущем будут с лихвой возмещены.

Обстоятельств для такового фуррора несколько. Есть как чисто личные соответствующие только для определенных марок, так и довольно общие.

К примеру, Игорь Овсянников, генеральный директор «Джили-моторс» гласит о том за 5 лет присутствия марки Geely она стала узнаваемой, обычной для русского потребителя и крепко вошла в общество автопроизводителей работающих на русском рынке.

А главное — за этот период времени она обрела доверие. Это ее принципное отличие и преимущество на фоне огромного количества других китайских автобрендов которые начинали тут работать, а позже без славы ушли с рынка оставив дилеров наедине с их клиентами без гарантийной поддержки, без запчастей, без обслуживания.

Непременно, подобные деяния самым нехорошим образом сказались на общем стиле автопроизводителей из Поднебесной, но Geely продолжает работать в Рф и удачно развеивать сложившиеся стереотипы.

Geely Emgrand X7

Очередной принципиальный аспект, способствовавший существенному повышению продаж — красивая команда импортера, способная выстроить грамотные бизнес-процессы в дилерской сети и привлечь на свою сторону действенных партнеров — дилеров.

Если в 1-ые годы присутствия у Geely в Рф была только одна модель автомобиля с непонятным продолжением, то на данный момент после представления публике Emgrand и расширения его модификаций, в совокупы с МК и MK Cross можно гласить об хорошей линейке, которая продолжает разрастаться (о будущих новинках чуток ниже).

К тому же удалось с учетом русского производства удачно закрыть трудности нехватки продукта. И снова же базируясь на российскей сборке сейчас, компания имеет возможность на сто процентов удовлетворить спрос конечных покупателей, имея самые различные модификации авто на складах в Рф и на складах у дилеров.

Сейчас сроки доставки автомобилей от момента заказа у дилеров до поставки в дилерский центр составляет в среднем по Рф от 7 до 10 дней. Другими словами клиенту не нужно длительно ожидать.

Марка интенсивно приближается к покупателю. Клиенту не нужно месяцами ожидать предоплаченной машины и слушать несуразные оправдания про затерявшееся в дальних морях судно, про трудности русского таможенного регулирования и проч. Снова же снимается элемент недоверия, негатива — привезут либо не привезут, в каком виде, ну и вообщем — или что было заказано привезут?

Ну и 3-ий фактор, ставший основой фуррора марки на рыке — Geely фактически не расширяла в количественных объемах свою дилерскую сеть — управление компании учитывает то, что на данный момент идет физическое падение маржинальной доходности дилеров.

Игорь Овсянников:
— Экстенсивное развитие сети за счет роста количества дилеров в одном городке, непременно, в некоем маленьком промежутке времени позволяет достигнуть резвого результата. Но даже в среднесрочной перспективе, а может быть, и еще ранее начинаются внутренние ценовые войны, которые приводят к демпингу, и как следствие — падению доходности дилера. Тривиальный итог схожей стратегии — резкое понижение заинтригованности дилера продолжать работать с дистрибьютором. Когда мы разрабатывали наши бизнес-планы на 2014 г. мы поставили задачку себе открывать дилеров только там, где нас нет вообщем.

Секрет фуррора бренда Lifan, по словам генерального директора Lifan Motor Rus Засунь Цзэцзюня достаточно прост — марка от всей души хлопочет о собственных клиентах. И это не пустые слова.

С первого денька присутствия Lifan на русском рынке главное внимание уделяется наличию и оперативной доставке автозапчастей. Не считая того введены жёсткие требования к дилерам в том числе и в области свойства оказываемых клиентам услуг.

Lifan Cebrium

Этот подход успешно дополняется хорошим соотношением цены-качества автомобилей Lifan. В конечном итоге русские потребители начинают больше доверять марке как надежному бренду.

Засунь Цзэцзюнь:
-Прежде экспансия китайского автопрома на русском рынке развивалась по довольно-таки незамудреной схеме — все занимались только торговлей и только в продажах лицезрели ключ к успеху. Не было особенных требований к дилерам, дистрибьютор фактически никак не регламентировал эталоны дилерской сети. Никто не хлопотал об стиле бренда, его позиционировании, люди не вкладывали в это средства, не инвестировали в обучение персонала, не содержали склад. Не желали этого делать. И производители тоже не желали цивилизованно организовать дело.

Они будто бы просто «пробовали», а вдруг выгорит, вдруг реализации пойдут. Реализации пошли, но отсутствие соответствующего клиентского сервиса уничтожило их. Lifan вначале шел другим методом, мы сходу понимали что таким макаром вести авто бизнес нельзя. Запчасти вперед. Лучший склад. Мы можем дать кредит, но дилеры должны забрать у нас запчасти. Плюс обучение персонала по продажам и ремонту, рекламный план, и, конечно, визуализация. Не так давно мы ввели KPI в области удовлетворенности потребителя. Требования к их выполнению достаточно жесткие, прямо до лишения приза.

В целом же обобщает собственных коллег генеральный директор КВИНГРУП (официальный дистрибьютор легковых автомобилей FAW в Рф, Украине и Казахстане) Александр Гнездюк:

-Китайские авто очень надежны, (об этом еще пока можно спорить, ред.) удобны и нетребовательны в эксплуатации. Они полностью соответствуют всем представлениям о комфорте и удобстве, которые должны быть в неплохом автомобиле. Очень принципиально, что китайские авто имеют не плохое оснащение базисной комплектации. Не считая того, авто из Поднебесной очень экономны. На мой взор, китайцы предлагают наилучшее соотношение цена-качество.

Вобщем, нехорошие причины продолжают играть роль. Но борьба с ними ведется непримиримая и уже близка окончательная победа. Александр Гнездюк поддерживает Засунь Цзэцзюня:

-Нам, к огорчению, приходится биться с негативом, сделанным пять-семь годов назад, когда китайские авто только начали появляться на русском рынке. Этот негатив был связан с тем, что не было запасных частей и не было достойного сервисного обслуживания. Наша задачка — предоставив нашим клиентам запчасти для автомобилей и сервисное сервис на соответствующем уровне, уйти от этого негатива. Нужно показать автовладельцу, что он может быть уверен в собственной машине.

Беря во внимание все вышеизложенное представители китайских авто брендов полны оптимизма относительно перспектив собственных марок, прогнозируя рост продаж китайской автотехники и повышение ее толики в общих продажах легковых и легких коммерческих автомобилей в Рф. При этом даже невзирая на более чем вероятный рост цены машин, обусловленный падением курса рубля.

Александр Гнездюк:
-Цены на авто всегда увеличиваются — в главном из-за конфигурации модельного ряда и иных обновлений. Обычно цены увеличиваются на 3-5% в год. Но в 2014 году, по моим прогнозам, среднее увеличение цен, должно составить около 15%, что связано с девальвацией рубля, оказывающей прямое воздействие на ценообразование привезенных из других стран автомобилей. Закупка происходит в валюте: увеличивается себестоимость автомобиля — растут и розничные цены.

В этой ситуации китайские автомарки собственной стратегией выбирают более плотное взаимодействие и поддержку собственной дилерской сети, расширение модельного ряда, увеличение свойства обслуживания клиентов, достаточное наличие запасных частей и, из-за этого, увеличение узнаваемости бренда.

Не считая того одни марки идут по пути расширения дилерской сети. Это, а именно, FAW — по словам Александра Гнездюка, повышение дилерской сети будет происходить, не выставляя для дилеров больших требований исходя из убеждений корпоративной идентификации.

Большая часть дилеров — мультибрендовые, и на сегодня марку это устраивает. Но в перспективе она будет плавненько и комфортабельно перебегать на монобренд в дилерских центрах, но этот переход будет оправдан только тогда, когда экономика дилерского центра это позволит.

Подобные задачки будут решать и другие автоконцерны. При всем этом те из их кто уже имеет довольно разветвленную сеть — это к примеру Lifan и Geely — приложат максимум усилий для ее высококачественного роста, увеличения эффективности и усиления позиций в определенных регионах.

Потому в целом можно согласиться с Александром Гнездюком, который считает:

-Я оцениваю будущее китайских авто брендов в Рф как полностью радужное. Сейчас мы лицезреем, что в КНР начали создавать авто, которые по своим высококачественным чертам не уступают азиатским и европейским брендам. При всем этом покупка китайских автомобилей существенно рациональнее исходя из убеждений экономичности. Русские автовладельцы уже поняли эти достоинства и стали пересаживаться на авто китайских марок. Я твердо уверен, что китайские бренды будут уверенно развиваться в Рф.

Фото Кирилл Савченко @ KM.RU и компаний автопроизводителей

Похожие посты

Найденный в сарае Porsche 550 Spyder 1956 могут продать с молотка за 112 млн руб

CarsLiga

Нет, это не фотошоп: в Польше создали антипробочный автомобиль

CarsLiga

Результат G-Drive в Ле-Мане аннулирован

CarsLiga

Оставить комментарий