С фирменным автокредитом можно попасть впросак

Сегодня на рынке представлено много фирменных, так именуемых кэптивных банков автопроизводителей, а так же особых, брендированных автомарками, кредитных программ. Предлагаемые условия финансирования покупки очень презентабельны, но как указывает практика, само приобретение автомобиля возможно окажется очень хитрецким делом.

Бум, выскажемся так «фирменного» кредитования, другими словами когда кредит предоставляется или кэптивным банком, или по специальной брендированной программке разработанной автоконцерном вместе со посторонним розничным банком, непременно связан с кризисом 2008-2009 гг.

Если до рецессии кэптивных банков было всего четыре — «Банк оф Токио-Мицубиси ЮФДжей» с 2006 г., «Тойота банк» и «Мерседес-Бенц Банк Рус» с 2007 г. и Бмв Bank с 2008 г., а брендированных программ только мало больше, то после кризиса данный сектор интенсивно пошел в рост.

Это полностью логичная ситуация — необходимо было увеличивать эффективность продаж, серьезно провоцировать ритейл. В конечном итоге с каждым годом не только лишь увеличивалось количество «фирменных» предложений, да и значительно упрощались условия получения «фирменных» кредитов.

Сейчас для того чтоб получить заемные средства на покупку автомобиля довольно почти всегда всего только начального взноса 15-20% от цены машины, рукописного доказательства заработной платы, более 3-4 месяцев стажа на текущем месте работы (и более года вообщем), ну и конечно русского гражданства.

При всем этом уже возникают предложения с «нулевым» начальным взносом либо «нулевой» ставкой. Ну а в целом, зависимо от срока кредита, суммы начального взноса и неких иных событий ставка может колебаться от 5% до 15-18% в максимуме. В среднем — около 10-11%.

Одним словом смотрится все как будто в притче — приноси паспорт и забирай машину! Но как указывает статистика по некий «непонятной» причине до 80% свежеиспеченных автолюбителей уезжает из автомобильных салонах совершенно не на тех автомобилях, за которыми они в эти автомобильные салоны фактически приходили. Почему же так?

По сути все очень просто. Подкол в самой сущности «фирменного» кредитования. Посудите сами — ну не может же ставка кредита сама по для себя так существенно свалиться ни с того ни с этого при имеющихся, закоренелых среднерыночных показателях? Естественно, не может!

Эту разницу непременно должен кто-то заплатить и ее платят, но не клиент, а автосалон. И все бы ничего, но ситуация на рынке не наилучшая -склады затоварены, стоки колоссальные. И как от всего этого «богатства» избавляться?

С другой стороны в хоть какой ситуации были и останутся более ходовые модели/комплектации автомобилей. Продавать их без той даже малой прибыли, которую сейчас обеспечивает авторитейл, согласитесь, порочно.

Только за счет этих моделей/комплектаций фактически и держится на данный момент весь бизнес подавляющего числа автодилеров. Потому отдавать их, урезая свою маржинальность погашением различия в кредитной ставке, дилеры в основной собственной массе не желают. Это и толкает их на различные уловки.

Самый очевидный вариант это через убедительных и говорливых менеджеров в шоу-руме хоть какой ценой уболтать будущего покупателя взять не приглянувшуюся ему вначале модель/комплектацию, а залежавшуюся, выпущенную год назад либо полностью «неходовую» из числа тех, которых полным много на складе.

С этими машинами и так уже «нечего терять», заработать на их навряд ли получится, потому хотя бы «вернуть свои» и ради этого торговцы не брезгуют никаким способами.

Могут, к примеру, впрямую отказать в предоставлении кредита на очень прибыльных критериях «фирменной» программки, сославшись на то что, допустим, данные условия на эти определенные модели/комплектации не распространяются.

Либо на то, что клиент кое-чем не устраивает банк — средств зарабатывает очень не много, либо работу нередко меняет, либо забор у него на даче не в тот цвет окрашен — абсурдных отговорок пруд пруди. А поэтому ровная ему дорога в обыденный банк оформлять кредит по общей схеме.

Могут поступать и поболее «изысканно». Если будущий покупатель окажется довольно упорным и напористым и, не поддавшись на увещевания менеджера, не откажется от начального выбора, да к тому же и придраться вроде не к чему — средств зарабатывает вал, душой и телом перед партией чист, в общем «истинный ариец» ему кредит все-же предоставят, но машину свою он будет ожидать до скончания века.

При всем этом приблизительно раз за месяц (а может и почаще — все находится в зависимости от наглости и упорства обратной стороны) он будет получать раздражающий телефонный звонок и милая дама на другом конце провода ангельским голоском будет ему докладывать приблизительно последующее.

К несчастью «бедненький кораблик с его машинкой застрял кое-где среди бушующего Индийского
океана» (в непроходимых брянских лесах, в полной пробке на МКАДе — вариантов масса), потому если он не желает ожидать — может прямо на данный момент, практически завтра переоформить документы и получить «немного другую машинку, но очень похожую». А самое главное эта «машинка» уже в Москве (может быть уже года полтора в Москве — но об этом женщина, очевидно, не произнесет)!

Как быть в таковой ситуации? К огорчению никак. Можно естественно попробовать выискать справедливости у импортера, но из этой затеи навряд ли что-то выйдет. Импортеру тоже нужно распродавать стоки и избавляться от залежавшегося, неходового продукта.

Единственный совет — обращайте самое пристальное внимание на тот, как с вами себя ведет менеджер в автомобильном салоне, и если вы чувствуете что избрали «не тот» автомобиль (вам начинают что-то навязывать, усиленно отговаривать либо впрямую что-то «впаривать» и т. д.) то готовьтесь к описанному чуть повыше сценарию. Ну и соответственно делайте выводы — предупрежден, означает вооружен.

Похожие посты

2020 VW Atlas Cross Sport – Built in America for Americans

CarsLiga

Остановка и стоянка запрещена: что означает штраф, и в каких случаях знак не действует

CarsLiga

Cordiant Professional: профессиональные грузовые шины с поддержкой для бизнеса

CarsLiga

Оставить комментарий