Секонд-тест Nissan Cube: захочу — полюблю

Nissan – мастер по строительству «резонансных» моделей. Взять тот же Juke: помнится, когда он вышел на рынок, каких-то только «кривых» эпитетов не услышал в свой адрес. Но ничего – страшненький облик не смог убить к нему народную любовь, и «квазимодо» очень даже массово продавался и продается на многих рынках, включая наш.


Секонд тест Nissan Cube  захочу   полюблю

Фото пользователя 110km.ru

Секонд тест Nissan Cube  захочу   полюблю

Фото пользователя 110km.ru

Секонд тест Nissan Cube  захочу   полюблю

Фото пользователя 110km.ru

Секонд тест Nissan Cube  захочу   полюблю

Фото: auto.ru

Секонд тест Nissan Cube  захочу   полюблю
Секонд тест Nissan Cube  захочу   полюблю
Секонд тест Nissan Cube  захочу   полюблю
Секонд тест Nissan Cube  захочу   полюблю

Nissan Cube

От 1.5 л, 110 л.с

Почти та же история с Nissan Cube. Лично я слышал в его адрес намного больше критики, чем лести, даже после того, как автопроизводитель скруглил откровенные прямые углы Z11, превратив его в Z12. «Холодильник на колесах», «ящик», «кирпич» — чего-то только про Cube не говорили и не говорят. Однако есть любители «нестандартно» спроектированных машин, и они с удовольствием на них перемещаются в пространстве, чихая вслед злопыхателям.

В линейке функциональных мини-MPV у Nissan присутствует Note, поэтому «кубическое» дополнение было направлено на более стилистически сознательного клиента. У меня в свое время был Note, и воспоминания о нем самые теплые. Когда же представилась возможность сесть за руль построенного на его платформе Cube, ни секунды не мешкался.

Домик для самоизоляции

Как и «ноут», Cube не дотягивает в длину до 4 метров. При этом внутри очень вместительно. Задние кресла — на «салазках», и в этом мы в очередной раз видим преемственность с донором. Правда, если кресла сдвинуть до предела назад, в багажнике еще будет место, чтобы кинуть в него пару рюкзаков или коробок. Для перевозки большего количества скарба или, скажем, крупногабаритной бытовой техники потребуется раскладывание спинок второго ряда сидений.

Nissan Cube 1.5 CVT 4×4
1.5 л, 109 л.с
вариатор
3980 x 1695 x 1670 мм
полный
АИ-92

Зато крыша над головами седоков настолько высока, что создается ощущение маленького домика. В этом плане я бы определил автомобиль как одно из лучших предложений для самоизоляции в карантинно-вирусный период. Это так, на случай, если ваши предки или суженая вдруг решат вас лишить социализации. Будете лежать на заднем диване автомобиля и смотреть на романтичное небо. Тьфу!… На оригинальную обивку потолка, своей формой напоминающую расходящиеся по водной глади круги.

Внутреннее пространство Cube точно мобильная гостиная или гримерная. Здесь удобно переодеваться, здесь ладненько могут висеть на крючке костюмы или платья. Здесь полно воздуха, и оттого на душе как-то светло, даже несмотря на то, что обивка салона совсем не кремовая.

Сзади чуть выше, чем на передних креслах, но ступень не крупная. Оригинально асимметричное исполнение задних боковых частей кузова, что в районе багажного отделения: справа мы видим стекло, слева – широкую металлическую стойку. Чего ради, спросите, такое решение? Так, кто же его знает! Может, слизали с одной из тойотовских моделей, ориентированных на местный рынок, а, может, это своеобразный дополнительный вызов хулителям и гонителям «кубовой» концепции, мол, придираетесь к «коробке» — нате вам еще один предмет для осуждения.


Секонд тест Nissan Cube  захочу   полюблю

Фото: Nissan

Секонд тест Nissan Cube  захочу   полюблю

Фото: Nissan

Секонд тест Nissan Cube  захочу   полюблю

Фото: Nissan

Секонд тест Nissan Cube  захочу   полюблю

Фото: Nissan

Секонд тест Nissan Cube  захочу   полюблю

Фото: Nissan

Секонд тест Nissan Cube  захочу   полюблю

Фото: Nissan

Секонд тест Nissan Cube  захочу   полюблю
Секонд тест Nissan Cube  захочу   полюблю
Секонд тест Nissan Cube  захочу   полюблю
Секонд тест Nissan Cube  захочу   полюблю
Секонд тест Nissan Cube  захочу   полюблю
Секонд тест Nissan Cube  захочу   полюблю

Пожурить Cube можно за большие двери. Нет, не за то, что, благодаря им, удобно проникать в салон, а за то, что они тяжеловаты при распахивании. Такое впечатление, будто на грузовиках они и меньше, и легче. Но хозяин автомобиля мне сказал, что к этому давно привык и не видит предмета для критики.

Кузов хоть и «кубический», но лобовое стекло имеет вполне стандартный угол наклона. Таковым его, возможно, сделали из соображений аэродинамики. А она так себе. В городе еще, вроде бы, не замечаешь, а вот на продуваемой всеми ветрами дороге уже после 80 км/ч слышны посторонние шумы. Задний свес практически отсутствует – он даже меньше, чем у «Ноута». А вот передний – как у всех. Клиренс средний — автопроизводитель, вроде как, его определяет в 160 см (опять же по примеру Note), но мне почему-то он показался ниже. С водительского кресла капот видишь полностью, да и остекление, в целом, хорошее, отсюда правильное ощущение габаритов.

Велюровая обивка кресел и вставок на нашем бэушном автомобиле уже потерлась, от этого она еще более напомнила мне «мыльницы» 90-х. В районе рабочего места водителя много всяческих ниш и полезных емкостей, включая подстаканники под бутыли 0,33 л и 0,5 л, а также емкий бардачок, разделенный полкою на два «этажа». Передняя панель двухсекционная и вполне себе функциональная, с элементами дизайнерской эксклюзивности.

Для города — что надо

Машина шустрая. Вроде, литражом и «кобылками» мотор не избалован, но обеспечить приемлемую для города динамику 1,5-литровый 109-сильный ДВС способен. Бесступенчатый вариатор, с которым соагрегатирован движок, ведет себя стандартным для подобных трансмиссий образом. Правда, особой экономичностью наделить передвижение нетяжелого автомобиля он не способен: более 8 л/100 км в городе не есть самый желанный результат. На трассе, понятное дело, более интересные цифры.

Потолка в 170-180 км/ч Cube достигает и даже слегка превышает оный. Но происходит это не скоро, потому как после «сотни» разгон автомобилю дается не так играючи, как на старте – сказывается в том числе малый объем «легких». Другой момент, что с таким высоким кузовом и мягкими настройками подвески двигаться с ветерком следует особо осторожно – в случае чего, не спасет даже высокопрофильная резина (195/60 R15).

На перекрестках «панельных» окраин мегаполиса Cube ведет себя «вертляво», чему потворствует электроусилитель. Но порой чувствуешь некоторую избыточность легких настроек «баранки», и, скажем, на слаломе можно потеряться в ее правильном положении.

Пойди — найди

Во так, взять и захотеть стать владельцем Nissan Cube в кузове Z12 вряд ли получится. Даже если у вас в это «затворническое» время есть лишние средства на приобретение автомобиля. Официальных поставок автомобиля в Россию никогда не было, поэтому парк подобных машин откровенно мал. Если кто-то и решается на продажу «кубика», подолгу автомобиль не задерживается.

В свое время за новый Cube Z12 в Европе просили порядка 15 тыс. евро. Сегодня за подержанный вариант в РФ могут попросить 350-400 тыс. рублей. Версия Z12 оказалась долгожителем – выпускалась без существенных изменений с 2008 по 2019-й. О ее логическом продолжении информации пока нет.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

Источник

Похожие посты

Кроссовер Acura RDX третьего поколения вернулся к истокам

CarsLiga

Топ-3 новых технологий шинной отрасли в 2012 году

Александр

В России началась кампания в защиту пешеходов на зебре, не понимающих, что такое тормозной путь

Оставить комментарий