Главная / Последние новости / Системы впрыска дизельных двигателей

Системы впрыска дизельных двигателей

Дизeльныe двигaтeли   зaнимaют oсoбeннoe мeстo срeди   двигaтeлeй внутрeннeгo сгoрaния. Этo oбoснoвaнo, снaчaлa, высoчaйшeй эффeктивнoстью и, кaк слeдствиe, высoчaйшeй экoнoмичнoстью. Нe случaeм прoизвoдитeли aвтoмoбилeй всe пoчaщe oбрaщaются кoнкрeтнo к этим движкaм.

Oсoбeннoe мeстo в этиx вoпрoсax занимают вопросы работы и опции системы подачи горючего. Жесткие условия работы дизельного мотора предъявляют высочайшие требования к точности функционирования системы подачи горючего. Наивысшая точность количества впрыскиваемого в камеру сгорания горючего, требуется для режима холостого хода и при подготовительном впрыске. Даже самые маленькие отличия негативно сказываются на плавности, шумности и дымности работы дизеля.

Таким макаром, системы впрыска дизельных движков требуют безупречного дозирования. Четкая доза должна сохраняться как для 1-го цилиндра, так и при рассредотачивании для каждого цилиндра. Жесткие ограничения по уровню эмиссии отработанных газов и уровню шума работы мотора, вместе с обеспечением более низкого расхода горючего, повсевременно сформировывают новые требования к системе впрыска горючего дизельных движков.

Принципно система впрыска у движков авто должна обеспечивать не плохое смесеобразование в согласовании с данным процессом сгорания горючего (конкретный впрыск либо разбитые камеры сгорания) и работу с высочайшим давленим в системах подачи горючего (в текущее время – от 350 до 2050 бар) в камеру сгорания дизеля, также дозировать при всем этом подачу горючего с наибольшей точностью. Регулирование нагрузки и частоты вращения коленчатого вала дизеля делается конфигурацией величины цикловой подачи горючего без дросселирования (открытый впускной коллектор) подаваемого воздуха.

Механические регуляторы частоты вращения коленчатого вала в системах впрыска для дизелей все более вытесняются электрическими системами регулирования. Новые дизели легковых и грузовых автомобилей оснащаются только такими системами.
Задачка системы впрыска для дизелей заключается в том, чтоб подавать горючее под высочайшим давлением в камеру сгорания цилиндра в подходящем количестве и в подходящий момент.

Системы впрыска горючего дизельных движков могут проработать намного подольше, если вы часто будете инспектировать исправность форсунков. Форсунки зависимо от применяемого процесса впрыскивания инсталлируются в основную либо дополнительную камеру   сгорания. Если форсунки механические, то они открываются при определенной величине давления горючего, единой для всей системы впрыска. Закрытие форсунок происходит при падении давления горючего. Основное различие меж системами впрыска состоит в механизме сотворения высочайшего давления. Из-за последнего все составляющие системы должны быть прецизионно сделаны из прочных материалов и точно подогнаны друг к другу. Со стартерами тут заморочек точно не возникнет, а если вы все таки обнаружите проблемы, обратитесь к спецам в техцентре.

Реализация концепции электрического регулирования позволяет производить разные дополнительные функции (к примеру, активное демпфирование толчков, регулирование плавности хода и скорости движения автомобиля, также давления наддува).

Рядные топливные насосы высочайшего давления (ТНВД) оснащаются плунжерными парами, состоящими из плунжера и гильзы, по числу цилиндров мотора. Плунжер сдвигается в направлении подачи интегрированным в ТНВД кулачковым валом, приводимым от мотора. Возвратимая пружина отжимает плунжер вспять. Отдельные секции таких ТНВД размещаются, обычно, в ряд (позтому насос и носит заглавие “рядный”).

Когда верхний торец плунжера, при движении ввысь перекрывает впускное окно, давление начинает повышаться. Этот момент именуется началом нагнетания. Плунжер продолжает двигаться ввысь, создавая лишнее давление, под действием которого подвижная игла в форсунке открывает отверстие распылителя и горючее впрыскивается в камеру сгорания.

Когда регулирующая кромка спиральной канавки плунжера открывает впускное окно, куда горючее через канавку может перетекать назад, давление сбрасывается. Игла распылителя форсунки перекрывает отверстие, и впрыскивание завершается.

Ход плунжера меж закрытием и открытием впускного окна именуется активным ходом. Положение регулирующей кромки плунжера относительно впускного окна изменяется поворотом 6 плунжера вокруг собственной оси рейкой ТНВД. Таким макаром, меняется величина активного хода, что позволяет регулировать величину цикловой подачи. Рейка управляется механическим центробежным регулятором либо электромеханическим приводом. Для современных систем впрыска дизельных движков существует некоторое количество видов топливных насосов высочайшего давления.

Рядные ТНВД с дополнительной втулкой

Эти топливные насосы отличаются от обыденных дополнительной втулкой, подвижно размещенной на плунжере. Изменяя ее размещение (и соответственно меняя положение впускного окна) при помощи исполнительного механизма, можно обеспечить “предход” – изменять ход 9 плунжера до закрытия впускного окна. Этим достигается возможность регулирования момента начала впрыскивания независимо от частоты вращения коленчатого вала, т. е. ТНВД данного типа имеет по сопоставлению со стандартным рядным насосом серии РЕ дополнительную степень свободы для установки момента начала подачи горючего.

Распределительные ТНВД

Распределительные ТНВД оснащаются единым нагнетающим элементом высочайшего давления для всех цилиндров. Шиберный топливопод- качивающий насос нагнетает горючее в камеру высочайшего давления, которое создается при помощи аксиального плунжера либо нескольких круговых плунжеров. Крутящийся центральный плунжер-распределитель открьвает и закрывает распределительные отверстия, направляя горючее через распределительный паз к отдельным форсункам мотора. Длительность впрыскивания может изменяться перемещением регулирующей втулки либо при помощи электрического клапана высочайшего давления.

Распределительньие ТНВД с аксиальным движением плунжера (аксиальные насосы)

Кулачковая шайба, агрессивно соединенная с плунжером-распределителем, приводится во вращение от мотора. Число кулачков, выполненных в виде выступов на рабочей поверхности шайбы, соответствует числу цилиндров мотора. Шайба обкатывается по роликам, при наезде на которые кулачки приводят крутящийся плунжер-распределитель в дополнительное возвратно-поступательное движение. По мере вращения приводного вала плунжер-распределитель совершает столько ходов, сколько требуется по числу цилиндров мотора.
Насос с круговыми плунжерами также обеспечен кулачковой шайбой, только, в отличие от аксиальных ТНВД, не торцевой, а кольцевой. Не считая того, имеется от 2-ух до 4 круговых плунжеров, создающих высочайшее давление горючего. При помощи таких ТНВД могут достигаться более высочайшие значения давления впрыскивания, чем у аксиальных ТНВД. Они отличаются к тому же более высочайшей механической прочностью.

Регулировка момента впрыскивания может осуществляться поворотом кулачковой шайбы. Момент начала впрыскивания и длительность впрыскивания у этих ТНВД регулируется только электрическим клапаном (для автомобилей после 1998 годов выпуска).

Распределительные ТНВД, регулируемые электрическим клапаном

В таких ТНВД дозирование цикловой подачи, равно как и изменение момента начала впрыскивания, происходит при помощи электрического клапана высочайшего давления, снаряженного системой электрического регулирования. Один либо два электрических блока этой системы (для ТНВД и мотора) в подходящий момент выдают управляющие и распределительные сигналы. Если электрический клапан закрыт, давление в камере 6 высочайшего да вления наращивается. Если он открыт, давление не возрастает и горючее не попадает в магистрали, ведущие к форсункам.

Еще материалы журнальчика “Авто анонсы Рф”:

Какие бывают шины. По конструкции шины разделяются на сплошные, пневматические и неопасные. При этом, последние являются новейшей разработкой на авто рынке.

Новые правила регистрации автомобилей. В Рф упростили систему регистрации автомобилей. Новые правила по закону вступили в силу с 3 апреля 2011 года.

Новый либо старый автомобиль. Как обусловиться с выбором? 1-ое, о чем вы должны спросить себя, когда вы решили поменять ваш автомобиль, нужна ли реально вам новенькая машина либо для ваших нужд полностью хватит старого авто. «Авто Анонсы России» собрали все аргументы «За» и «Против», которые посодействуют вам обусловиться, что приобрести – новый автомобиль либо старый.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*