Главная / Новости / Sollers жмет на ГАЗ

Sollers жмет на ГАЗ

В конце 90-х идейный гуру «Северстальинвеста» и будущий обладатель «Соллерса» Вадим Швецов смог уверить собственного шефа Алексея Мордашова в перспективности авторынка. Начало было умеренным – 4 тыс. штук в год, и хотя позже количество выпускаемых машин подросло в 3 раза, уравнивать таковой объем с 66 тыс. уазиков (пиковое создание в 2007 году) не стали. «Однако их толика в незапятанной прибыли компании все равно ощутимее, потому что корейские джипы существенно более выгодны, чем УАЗы», – отмечает аналитик «Велес Капитала» Василий Танурков.

За три года удалось раскрутить азиатский бренд в Рф, не без гордости ведает Николай Соболев, К удачному тандему с корейцами добавились договоры с Fiat по выпуску разных моделей, в том числе фургончика Fiat Ducalo, также с японской Isuzu (легкие грузовики), В конечном итоге к началу денежного кризиса компания хотя и имела маленький по сопоставлению с ГАЗом оборот – 1,9 миллиардов баксов, по смотрелась более перспективно. 11о словам г-на Соболева, с пуском в этом году нового кроссовера New Aclyon суммарные русские реализации марки SsangYong превысят 25 тыс, машин, при всем этом уже на данный момент их толика в секторе SUV выше 7% (в 2010-м, поданным комитета автопроизводителей Ассоциации евро бизнеса (АЕВ). в нашей стране было продано 12,5 тыс. машин марки SsangYong).

КАК РОДИЛСЯ «СОЛЛЕРС»

Для управления авто хозяйством в 2002-м у «Северстали» появилась «дочка» – «Северсталь-авто», куда были переданы активы Ульяновского авто завода и Завода малолитражных аато. На волне фуррора в апреле 2005-го было проведено IPO: за 30% акций выручили около 135 млн баксов А к 2007 году капитализация компании превосходила 1 миллиардов баксов. Может быть, конкретно это побудило Вадима Швецова (обладал 8,7% акций) в январе 2007-го купить у г-на Мордашова 49,3% акций. Если веровать представителям «Соллерса», оплата осуществлялась по рыночным ценам, означает, цена приобретения можно оценить в 500 млн баксов. Г-н Швецов объяснил, что для совершения сделки продал собственный 1,5-процентный пакет ценных бумаг «Северстали» и другие активы, которые принадлежали ему в металлической отрасли. Год спустя провели ребрендинг-так появился «Соллерс», Сейчас Вадим Швецов держит под контролем 58% акций этой компании, остальное находится в свободном воззвании на бирже.

«ТИТАНИК» О 4 КОЛЕСАХ

А ГАЗу, пожалуй, т ак никогда и пе довелось бы выяснить пекла истинной рыночной конкуренции, если б в один воистину темный денек управлению предприятия не пришло в голову модернизировать подразделение легковых автомобилей. Недостижимая мечта русского гражданина – «Волга» и в прежние времена звезд с неба не хватала из-за накладности (если ассоциировать с «москвичами» и «запорожцами»), В наилучшие годы авто занимало малозначительную долю рынка, но числилось элитным, что всех устраивало. Но позже ситуация поменялась. На фоне представительских Бмв русский бизнсс-мобиль, пусть даже в немного модернизированном виде, смотрелся совершенно меркло -даже муниципальные учреждения закончили его брать в качестве служебного, а частники с средствами и подавно предпочитали иномарки. Реализации падали, и к 2008 году у «Волги» осталась умеренная толика в 1,2% рынка. Как раз тогда управление ГАЗа решило подтянуть отстающее направление – а в итоге чуть ли не потопило всю компанию.

Новый проект Volga Siber оказался откровенно провальным. На ГАЗе почему-либо взялись изобретать велик и пошли по схеме совместного производства «наоборот»; из девайсов Chrysler начали собирать машины под российским брендом. Русская копия южноамериканского Chrysler Sebring вчистую проигрывала более технологичным и дешевым «корейцам». «В неудачное время был избран плохой проект», – лаконически замечает аналитик «ВТБ Капитала» Лена Сахнова. Потратив на закупку оборудования и девайсов порядка 500 млн баксов, ГАЗ не только лишь не сумел окупить вложения, но еще более увяз в долгах в кризис: сегменты ГСУ и томных грузовиков-ключевых для группы направлений – просели в 3 раза, пропорционально уменьшив оборот. «В 2008-м автоконцернам приходилось брать займы на ежедневные нужды, чтоб просто платить людям заработную плату, – отмечает Василий Танурков. – К примеру, АвтоВАЗ привлек на эти цели около 2 миллиардов баксов гос помощи». Текущий долг «газовцев», по оценкам профессионалов, составляет порядка 1,5 миллиардов баксов. Из-за резкого сокращения выручки сначала 2009-го компания допустила дефолт по облигациям, констатирует аналитик RMG Андрей Третельников. Но правительство не позволило холдингу пойти с молотка: ГАЗу были предоставлены госгарантии в размере 667 млн баксов. Эти средства дали возможность реструктуризовать задолженность и на два года отложить выплату основной суммы.

Пока ГАЗ превращал Chrysler в «Волгу», в «Соллерсе» (ребрендинг «Северсталь-авто» был проведен в 2008 году) решали совершенно другие трудности. Создание уазиков после «патриотичного» всплеска тихо-мирно пришло в упадок. По воззрению Максима Лобады, к приостановке производства этих моделей Ульяновским авто заводом привело увеличение «Северсталью» отпускных цен на прокатную сталь. Но представители бывшей материнской компании говорят, что УАЗ никогда не имел приемуществ по обеспечению материалами. Вобщем, считают специалисты, ничего критического в этом событии нет, «Снятие УАЗов с производства – новость быстрее положительная, – рассуждает Василий Танурков. – Маржа с их реализации очень мала, а морок много». Тем паче что другие направления «Соллерса» размножаются и умножаются. «Новая компания удачно вывела на рынок фургоны и микроавтобусы Fial Ducato, которые интенсивно теснили «Газели», – приводит пример Лена Сахнова. Если в 2008-м Fiat Ducato занимал всего 1,2% сектора LCV, то в 2009-м его толика выросладо 9,4% при общем падении продаж на авто рынке.

НОВЫЙ ПОВОРОТ

Чуть не разорившись, на ГАЗе сообразили, что настало время изменяться, и встали па испытанный к тому времени другими игроками путь промсборкй забугорных авто. essay writing В декабре 2010-го было подписано соглашение с концерном Daimler, согласно которому планируется раз в год выпускать 25 тыс. фургончиков Мерседес-бенз Sprinter. «В Рф объем рынка легких коммерческих автомобилей составляет около 117 тыс. штук, а к 2020-му, как ожидается, он вырастет приблизительно до 275 тыс.», – разъясняет решение собственной компании инвестировать в кооперативный проект 100 млн баксов глава Мерседес-бенз Vans ФольКер Морихинвст. В феврале 2011-го было анонсировано партнерство с концерном Дженерал моторс (СМ), в рамках которого в Нижнем Новгороде будут собирать до 30 тыс. моделей Шевроле Aveo. «На ГАЗе есть квалифицированный персонал, но под повое поколение Aveo требуется особое оборудование, Вот поэтому мы объявили, что создание стартует не ранее середины 2012 года. Непременно, это востребует дополнительных инвестиций, но числа мы не разглашаем», – комментирует директор но связям с общественностью GM в Рф Сергей Лепнухов. Василий Танурков подразумевает, что инвестирование полностью возьмет на себя СМ.

Таким макаром, сейчас группу «ГАЗ» и «Соллере» объединяют идентичные стратегии и структуры активов. Но есть и значительные различия; долги ГАЗа с одной стороны и честно заработанная компанией Вадима Швецова временная фора – с другой. Большая часть профессионалов убеждены, что мяч совершенно точно на стороне последнего. «Перспективы «Соллерса» представляются еще более явными, так как у их увлекательнее набор продуктов», – категоричен Василий Тапурков. Не считая того, у кредиторов никогда не было приреканий к прозрачности компании, в то время как группа «ГАЗ» последний раз присылала отчетность в 2007-м, добавляет Лена Сахнова.

Трудности ГАЗа – морально устаревшая «Газель» и неработающие пока соглашения с забугорными компаниями при суровой долговой нагрузке до 2015 года. «ГАЗу стоит бросить свои амбиции в легковом секторе и испытать сконцентрироваться на сферах, где у него большая толика рынка, к примеру на секторе коммерческих тс и автобусов», – рекомендует г-жа Сахнова. Но есть и оптимисты; Андрей Третельников предсказывает, что при подходящей рыночной конъюнктуре ГАЗ может вернуть позиции в течение 2-3 лет. Ну а далее все будет зависеть от фортуны. До сего времени везло бизнесу г-на Швецова. Но пе веч но же ГАЗу ходить в лузерах?

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*