Стали известны основные причины бума автокредитования в РФ

В III квaртaлe тeкущeгo гoдa дoля прoдaж крeдитныx aвтo вoзрoслa пoчти дo 50%.
Этo нa 2,8% бoльшe, чем во втором квартале. Таким образом установлен новый рекорд — никогда, начиная с 2014 года, столь высокого показателя доли приобретенных в кредит легковых машин банкиры не фиксировали.
Таковы данные Национального бюро кредитных историй, которую приводит агентство «Автостат». В абсолютных цифрах число автокредитов, правда, сократилось, но на падающем рынке они становятся едва ли не основным инструментом реализации автомобилей.
«Несмотря на незначительное сокращение темпов выдачи автокредитов по сравнению с прошлым годом, их доля в структуре авторынка неуклонно растет, и в 3 квартале 2016 года достигла рекордных значений, — отметил гендиректор НБКИ Александр Викулин. — При этом основными факторами, сдерживающими автокредитование, по-нашему мнению, остаются инфляция и снижение реальных доходов населения».
По мнению исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, рекордный рост доли «кредитных» автомобилей в структуре рынка «во многом обусловлен реализацией госпрограммы субсидирования процентных ставок и информацией о возможном скором ее завершении».
Эксперт утверждает, что автокредитование остается одним из наиболее привлекательных продуктов розничного кредитования для банков, а для граждан — одним из наиболее доступных способов приобретения автомобилей.
Между тем генеральный директор компании «Независимость-Финсервис» Наталья Жильцова в комментарии для «РГ» назвала и другие драйверы автокредитования. По ее мнению, это «снижение ключевой ставки, которое привело к снижению средних ставок розничных банков, а также значительная поддержка со стороны производителей для кэптивных (дочерних — прим. ред.) банков в части снижения ставок».
«В среднем ставка кредитования для клиента сегодня не превышает 12% (с учетом программ импортеров)», — отметила эксперт.

Похожие посты

Видеорегистраторы и навигаторы в 2013 году: прогнозы и тенденции

Volkswagen сделала хэтчбек и универсал Golf спортивнее

Александр

Наш человек в раллийном КАМАЗе

Оставить комментарий