Тест-драйв DFM AX7: среднее арифметическое

Пока еще не претендующая на лидерство среди земляков китайская автокомпания DFM (не путать с одноименной радиостанцией!), тем не менее, продолжает показывать позитивные результаты деятельности в России.

Тест-драйв DFM AX7: среднее арифметическое DongFeng AX7

DongFeng AX7

Выпускается
с 2015 г.

Новый от 990 000 до 1 249 000 Р

Отзывов: 5

Согласно свежим данным АЕБ, с января по май 2018-го включительно рост продаж составил 143%. Это означает, что владельцами новеньких Dongfeng за истекший период стали 523 соотечественника. Много это или мало? Все, как говорится, относительно. Если сравнивать с коллегами из Поднебесной, увидим, что примерными объемами реализации располагают Changan и FAW. У ребят из Brilliance, Foton и HTM «и дым пожиже, и трава пониже».

Средняя строчка DFM в «турнирной таблице», с одной стороны, показатель некоей стабильности, с другой – хороший потенциал для «выстрела», вероятность догнать убежавших вперед китайских конкурентов, благо, что определенным оружием для этих целей DFM все же обладает. Речь идет о среднеразмерном кроссовере AX7, который появился в наших шоу-румах в июле 2017-го и который, по многочисленным отзывам, за целый год продаж не успел собрать большой эмоциональной критики.

Сами китайцы оценивают творение инженеров из Уханя высоко. В противном случае не было бы тех ежегодных 60-тысячных продаж с момента запуска AX7 в 2014 году и по сей день. Успех автомобиля в DFM объясняют доверием покупателей к государственным автокомпаниям КНР, каковой и является Dongfeng Motors, а также удачным решениям, реализованным при строительстве данного SUV.

В 2017 году Dongfeng Motor реализовала 1,16 млн ед. техники, а к 2025-му планирует увеличить продажи до 2,3 млн. На экспорт поставлено 64 683 а/м, что на 55,3% больше, чем за предыдущий период. Среднесрочный план корпорации – повысить к 2020 году объем продаж за рубежом до 150 000 ед. и выйти на рынки Европы и Америки. Сегодня седаны и кроссоверы, пикапы, грузовики, микроавтобусы и автомобили спецназначения DFM продаются в 80 странах. За 3 года откроется 100 д/ц по всему миру, доведя их количество до 850.

Даже несмотря на свою 4-летнюю «свежесть», AX7 смотрится бодрячком. При желании, конечно же, в нем можно найти нотки и «Санта Фе», и CR-V прежних поколений, но стоит ли будоражить тему, одно прикосновение к которой сродни нажатию на больной зуб. Автомобиль не самый маленький – 4,7 метра в длину, с 2,7-метровой колесной базой и 190-миллиметровым клиренсом. Тяжелый – 1,6 тонны. И, что очень важно, просторный: свободу в разных плоскостях ощущаешь и спереди (за рулем), и на втором ряду кресел, где запросто размещаешься втроем – спасибо ровному полу и высокому потолку.

Багажное отделение – отдельный разговор. 565 литров правильной формы с карманами по бокам – настоящий кладезь для тех, кто уже открыл сезон дачных поездок. При этом, как в любом другом нормальном автомобиле, кресла и спинки заднего дивана в AX7 складываются: и частично, и полностью, увеличивая полезное пространство для поклажи до «пещерных» 1585 литров. Кнопки электропривода активации багажной двери нет, но она (дверь) вполне податливо себя ведет и в ручном варианте открытия. Зато «запаска» — полноценная, такую любят многие из нас.

В один момент передвижения по грунтовке из зоны багажника начали доноситься некоторые посторонние звуки. Грешным делом попенял на слабое качество сборки – чего греха таить, применительно к «китайцам» все мы еще имеем предубеждения. Но когда удары стали донимать не на шутку, остановил машину и открыл дверь, понял: сам дурак. Из рюкзака выпала бутылка воды…
Заодно внимательнее присмотрелся к обустройству салона. Твердого пластика «по кругу» много, это факт. Но «отлитые» из него панели подогнаны друг к другу аккуратно, без больших претензий.

«Горб» с монитором на вершине центральной панели, вмещающий в себя монитор, по началу «мозолил» взгляд. Но оказалось, что обзорности с водительского места он ничуть не мешает, а картинка экрана очень даже четкая. Разве что при определенном потоке солнечного света ЖК начинает бликовать.

Ранее мы писали

Тест-драйв Dongfeng H30 Cross: китайский «кросс»

Продолжаем китайскую тему и представляем вам еще одну модель Государственного автомобильного предприятия Dongfeng …

Читать далее
Чтобы понять, активирован ли кондиционер, придется заглянуть в «глаза» маленького экранчика и разглядеть на нем иконку «а/с», потому как привычного диода на клавише нет. Зато на обшивке водительской двери приятно-неожиданно присутствуют две кнопки — память настроек «капитанского» кресла. Между передними сиденьями большой подлокотник. Главное его достоинство – глубокий бокс, в который по вертикали влезет локоть. «Музыка» — средняя по «фактуре» звучания, а если остановить ее поток клавишей на руле, то активации придется ожидать доли секунды дольше, чем ожидаешь.

Электронный «ручник», сильная и производительная вентиляция, мультируль, зеркала с подсветкой в обоих солнцезащитных козырьках, электролюк и крупные «лопухи» наружных зеркал – все это тянет на понятие «приятных мелочей», так или иначе определяющих комфорт.

Определенные надежды возлагаешь на 2-литровый двигатель, у которого в активе не только целых 140 сил, но и французская родословная. Агрегат серии PSA RFN 10LH3X в свое время успел верой и правдой послужить ряду моделей Peugeot/Citroen. Пик его мощности приходится на 6000 об/мин, следовательно, любит, чтобы его крутили. «Свежее и ровное дыхание» у мотора пробуждается после 3000 об/мин, до этого требовать от него динамики не приходится.

Полагаю, что долю порыва «съедает» японский 6-диапазонный Aisin. Он, в принципе, неплохой – и эластичный, и тихий, но идеальной согласованности с ДВС по динамике добиться не удалось. Работа «на низах» не для нашего героя; не спасают даже 200 Нм максимального крутящего момента, ибо они актуальны лишь с 4000 об/мин.

DongFeng AX7 Prestige 2.0 AT
2 л, 140 л.с
Автоматическая, 6-ступенчатая
0-100 — 8.7 с, 180 км/ч
4690 x 1850 x 1727 мм
передний
АИ-95
1 149 000 руб

Быстро поняв, что к чему, я нашел хорошую альтернативу – ехать в ручном режиме. «Автомат» это предполагает, и тогда передвижение становится более острым и предсказуемым. Движение селектором АКПП на себя – передача вверх, от себя – естественно, вниз. Чтобы при обгоне, в легкую горку и т.п. всегда быть «с тягой», лучше заранее переходить на пару передач вниз. Тогда движок тянет изумительно, не сопровождая свой надрыв обременительным для вас шумом в салоне.

Будете умышленно или по незнанию тупить – ехать, скажем, на 6-й разрешенные 75-80 км/ч, неминуемо попадете в зону «димедрола». Стрелка тахометра при этом не поднимется выше 1500 об/мин, а это, повторюсь, для двигателя совсем не родная стихия. Так что, милости просим активнее работать передачами, тогда и претензий к движку не будет. Понятное дело, такой стиль не может не отразиться на «аппетите», но если поймать свой оптимальный «момент», расхода в 8 л/100 км пути добиться реально. Я, замечу, смог показать результат чуть больше 7 литров, причем в соответствующем ему стиле передвигаться в городе совсем нетрудно.

Рулевое колесо, делающее примерно 3,2 полных оборота, в движении быстро теряет «налитость», становится легким, и приходится «прислушиваться» к нюансам его вращательных движений. При этом нельзя сказать, что так называемый «ноль» уж слишком «прозрачный», нет. Главное, что в виражи автомобиль вписывается неплохо, остальное, включая подчас жестко настроенную подвеску, кроссоверу можно простить.

Громкозвучное тиканье «поворотника» — и вот я уже направляю 18-дюймовые колеса (225/60 R18) малоизвестной у нас марки Flash на длинный косогор. Автомобиль переднеприводный, подключения задней оси нет, поэтому на мокрой от только прошедшего ливня тропе корму начинает заносить. Благо, я заранее перешел на 1-ю «ручную» передачу – тяга роскошная, рыжая грязь вылетает из-под колес на десятки метров, «тракторные» ямы проходятся легко.

Считанные секунды – и 400-метровый склон покорен. Спуск назад не представлял особых трудностей, потому как к тугой педали тормоза за сотню километров по асфальту с частыми остановками я уже успел привыкнуть. Дабы не возвращать машину дилеру глинисто-грязной (некрасиво и неэтично), заехал на лесную поляну и протер «катки» о мокрую траву. Получилось будто заново родился.

На десерт – о комплектациях и ценах, ибо это самое интересное. На выбор 4 исполнения: Comfort, Prestige, Premium, Luxury. В «базе» — а это 990 000 рублей – находим 5МКПП, рейлинги на крыше, легкосплавные диски, тканевый салон, водительское сиденье с ручной регулировкой в 6 направлениях, ЦЗ с иммобилайзером, кондиционер, «мультимедийку» с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, Bluetooth, функцией i-radio, 6 динамиков.

Prestige (1 149 000 рублей) добавлена рулем с кожаной отделкой, круиз-контролем, косметическими зеркалами с подсветкой, электрическим «ручником», розеткой 220В. Плюс 6-ступенчатый «автомат» вместо «механики».

Premium (1 099 000 рублей) – это уже полноцветный дисплей бортового компьютера, подсветка дверей Ice Blue, кожаный салон, обогрев передних сидений, шторка в багажнике, климат-контроль. И, наконец, Luxury (1 249 000 рублей): электролюк, электрорегулировки водительского сидения с памятью положений, легкосплавная «запаска» 225/60 R18, бесключевой доступ и кнопочный пуск двигателя, электрозеркала с памятью и автокоррекцией при движении задним ходом, парктроники и камера заднего вида.

Источник

Похожие посты

Оттенок кузова спортивного McLaren 765LT Spider стоит 30 млн.руб.

CarsLiga

Пять самых безопасных автомобилей 2013 года

Александр

Volkswagen Polo GTI (2018) The Best Small Sports Car?

CarsLiga

Оставить комментарий