Тест-драйв Honda CR-V против Toyota RAV4: япона мать!

Слышали про «семь бед — один ответ»? Это про кроссоверы! Портал ассоциирует два возлюбленных россиянами японских малогабаритных внедорожника, попутно размышляя о том, какие трудности они посодействуют решить, а какие — могут сделать.


Тоета RAV4 VS Honda CR-V

Заказы на новый RAV4 начали принимать с 1 февраля 2013 года. Не считая новых наружности и салона кроссовер остался этим же, каким полюбился россиянкам всех возрастов. Разве что новое поколение кроссовера Тоета получило дизельный мотор, чтоб и грозные мужчины могли разбавить собой клиентскую базу «RAV-четвертого».

Новенькая генерация Honda CR-V стала доступна к заказу еще с ноября 2012 года и, как Тойота, концептуально не поменялась. Правда, 1-ое время автомобиль был медлительнее собственного предшественника, который продавали как с 2.0-литровым, так и с 2.4-литровым движком. Новый же CR-V сначала был доступен только с наименее массивным мотором, тогда как 2.4-литровую версию стали продавать только весной 2013 года.

Тоета RAV4 VS Honda CR-V

Снаружи авто трудно спутать. Если ранее вы под воздействием стереотипов считали, что существует некоторая «японская дизайнерская школа», то эти двое вышибут дурь из головы. Ну разве что загнутые наверх уголки узеньких фар оставляют простор для неких фантазий на данную тему.

Тоета RAV4Тоета RAV4

Профиль нового «Рафика» многие не узнали, а некие вообщем возмутились — так спицифичным и непривычным он вышел. Сами жители страны восходящего солнца заявили о том, что желают покончить с стилем женской машины, и потому нарисовали новый RAV4 резким и агрессивным. Может оно и так, только вот и мощная половина населения земли вообще-то не гнушается гармонией и стилем.

Honda CR-VHonda CR-V

Хотя если поглядеть внимательнее, то выполнена Тоета в мейнстриме дизайна кроссоверов: с боковой стороны и в «три четверти сзади» автомобиль похож и на Форд Kuga, и на Мазда CX-5. Honda куда более самобытна и в некий степени даже уникальна в особенности благодаря выполнению задней части. Но из-за типичного дизайна кроссовер кажется горбатым, нескладным. Вобщем, это только личные особенности восприятия.

Тоета RAV4

Интерьер Тоета RAV4 из разряда тех, которые на фото смотрятся лучше, чем заживо. При близком рассмотрении фронтальной панели, она оказывается реальным сборником противоречий. В салоне смешиваются огромное количество различных фактур и материалов, пусть высочайшего выполнения, но угрюмого вида. Не выручает даже кожаная отделка.

Тоета RAV4

Щиток устройств в стиле «проще некуда» подошёл бы, быстрее, мопеду. Везде жесткая пластмасса; одни и те же кнопки Тойота переставляет из одной модели в другую уже лет 20, при этом на дверцах они даже не подсвечиваются; на месте правой подушки безопасности сияет неприкрытая дыра; архаичным пятном висит «полоса» с часами а ля калькулятор «Электроника». Чуток левее размещен самый несуразный экран парктроника в мире: рядом с иконкой машинки при приближении к препятствию загораются две мелкие лампочки: справа либо слева…

 

Если честно, нам тяжело осознать, почему на машине начала 21-го века и ценой выше полутора миллионов рублей салон должен быть таким. Дешевеньким, жёстким и с массой деталей, по которым видно, что на обладателе откровенно сберегали.

 

Тоета RAV4Тоета RAV4

С другой стороны, к эргономичности кроссовера не придраться: в кожаных креслах с большенными спектрами регулировок комфортно сидится, а задний трансформируемый диванчик кажется и совсем образцом простора. Под руками водителя и управление всеми основными и второстепенными функциями. Сенсорный экран центральной консоли верно и стремительно реагирует на нажатие, показывает навигацию и картину с камеры заднего вида. Пухлый спортивный руль с комфортным хватом настраивает «на погонять», правда, как выяснилось позднее, опции шасси не особо поддерживают подобные настроения.

Honda CR-V

Интерьер Honda более цельный, с плавными линиями и гармоническими переходами. Хотя материалы отделки тут, может, и не дороже, но благодаря кремовому цвету, а главное — неплохой звукоизоляции, в CR-V по-домашнему комфортно. В особенности это становится приметным в мягеньких, но не теряющих профиль сиденьях. А ещё по бокам торпедо есть подушечки для коленей фронтальных седоков — вот это забота!

Honda CR-V

Как и в Тойоте, все кнопки-ручки на виду и в границах досягаемости. На фронтальном и задних рядах малость теснее, чем в RAV4, но посетовать на недочет места всё равно не получится. Руль в Honda чуток тоньше и с 2-мя рядами кнопок для управления бортовыми системами — вот ими воспользоваться неловко. Зато рычаг АКП размещен на высочайшем постаменте прямо под рукою, как в минивэне.

Honda CR-VТоета RAV4

 

Система складывания сидений у кроссоверов похожая. При всем этом багажник у Honda CR-V на 42 литра больше (589 против 547 у Тойоты), ну и погрузочная высота меньше. Зато у RAV4 задняя дверь с услужливым электроприводом. 

 

Тоета RAV4 VS Honda CR-V

Как себя ощущают машины на бездорожье, мы проверим чуток позднее, а пока заглянем на спортивную трассу «Автодром Санкт-Петербург». Необходимо обмолвиться, что с тестом мы немножко поспешили: совершенно не так давно дилеры Honda начали предлагать 2.4-литровую версию CR-V таковой автомобиль был бы безупречным соперником взятой нами Тоета RAV4 с мотором объемом 2.5 литра. Но мы не дождались и взяли в оппоненты 2.0-литровую версию Хонды.

Honda CR-V

Скоростные способности машин стопроцентно совпали с ожиданиями. CR-V с «двухлитровиком» — это релакс-автомобиль. Пока едешь степенно и равномерно, даже не появляется вопроса, для чего нужен движок сильнее. Под плавные переключения пятиступного «автомата» машина уверенно добивается разрешённых 60-80 км/ч. Но как появляется необходимость резко ускориться… Всё, фактически, на одном желании водителя ускорение и завершается. В особенности обидно становится на трассе, когда необходимо обгонять колонны фур.

Тоета RAV4

На этом фоне Тойота кажется даже сверхизбыточно сильной. Ещё бы! У неё фора в 30 «лошадей» и 40 «ньютонов» момента. RAV4 никаких заморочек с ускорением не испытывает. При этом чувствительный акселератор только обостряет динамику разгона. А еще на Тоета очень мягко работает «автомат» так, что 1-ое время казалось, что за смену передач тут отвечает вариатор.

В конечном итоге, останавливая собственный выбор на двухлитровой Хонде, сходу настраивайтесь на то, что вы — степенный и законопослушный шофер, а тяга к гонкам пропадает на отметке очень разрешенной скорости. Более мощная Тоета 2.5 не принудит жалеть о недополученных наслаждениях от езды на быстром автомобиле, да и бензин в баке будет заканчиваться куда стремительнее. Кстати, о расходе…


Расходы и горючее

Топливная экономичность у кроссоверов под стать движкам и нравам. На флегматичном CR-V через некое время совсем теряется желание истязать мотор, и Хонда, выдохнув, начинает улечся в 12 л. городского расхода. Провакационная Тоета, напротив, подзадоривает уходить с каждого светофора первым, да и бортовик при всем этом хладнокровно указывает не ниже 15 л. на «сотку».

Тоета RAV4 VS Honda CR-V

Выходит, чтоб проехать 100 км по городку на Honda CR-V и Тоета RAV4, необходимо истратить 372 и 465 рублей соответственно (при стоимости литра горючего 31 рубль). Кстати, авто мы заправили бензином Statoil Fortis, который, по словам производителя, не только лишь наращивает мощность мотора, да и уменьшает расход горючего до 5,7%.

Официальные данные расхода горючего, л/100 км
Тоета RAV4 2.5: город 11,4, трасса 6,8
Honda CR-V 2.0: город 10,2, трасса 6,3


Гоночный трек прекрасно подходит кроссоверам не только лишь для стандартной проверки динамических способностей, да и приемущественно наглядно указывает поведение автомобилей в предельных способностях. А это — залог неопасного поведения на дорогах общего использования в критичных ситуациях.

Honda CR-V

И если на относительно низких скоростях и в пологих поворотах оба автомобиля ведут себя идиентично чинно, то с повышением темпа и крутизны виражей в фавориты выбивается CR-V. Хонда безоговорочно ныряет в виражи, не пугая ни наклонами, ни уводами с линии движения, ни склонностью к сносу. А в электрическом руле возникает информативная упругость. Не считая того, система стабилизации аккуратненько и точечно подтормаживает нужные колеса, помогая водителю совладать с ситуацией.

Тоета RAV4

Тоета RAV4 практически на 150 кг тяжелее Хонды, да к тому же имеет более высочайший центр масс. Логично, что в поворотах кроссовер валится приметно посильнее, фактически отрываясь внутренним задним колесом от земли. Точно направлять машину в извивы трассы труда не составляет, но под наплывом инерции «Рафик» начинает рано соскальзывать наружу виража, так что его приходится доворачивать. А работа системы ESP сводится только к обрубанию подачи горючего.

Тоета RAV4 VS Honda CR-V

Проверка кроссоверов Тоета RAV4 и Honda CR-V бездорожьем завершилась, не успев начаться. На пути к предполагаемому тестовому полигону пролегала маленькая лужица с мягенькой глиной, по краям которой ровненький, кажущийся жестким грунт. Не тут-то было!

Первой мы пустили Тоета. У RAV4 и клиренс больше, и геометрия бамперов прибыльно отличается от Хонды, а главное — есть электрическая блокировка муфты. Но кроссовер так и не осилил водно-глиняное препятствие и беспомощно застрял, сев на брюхо. На несколько часов. Вытянуть RAV4 Хонда не смогла обыденный трос, приобретенный на заправке, пару раз рвался.

Тоета RAV4 VS бездорожьеТоета RAV4 VS бездорожье

 

С заблокированной муфтой Тоета слету ворвалась прямо в грязевую лужу и фронтальными колесами практически выкарабкалась из её зыбучей трясины. Но вмешалась электроника, не отличающая езду по бездорожью от небезопасной ситуации на скользкой дороге: при первом же провороте колес система стабилизации задушила движок и RAV4 встал прямо среди топи…

 

… Жижа медлительно, но правильно засасывала Тойоту. Биться с места на шоссейной резине в таких критериях никчемно. Правда, пробуксовка колес наглядно выявила всю условность электрической «блокировки» — муфта не переставая перекидывала момент то к фронтальным, то к задним колесам. Все четыре с схожей интенсивностью сразу не крутятся.

Тоета RAV4 VS бездорожье

Слава трактору, выкарабкались, но запускать туда же ещё более легковую Хонду мы уже не отважились. Куда ей со 170-мм клиренсом, без каких-то внедорожных помощников и со свисающими бамперами? И времени утратили значительно, ну и вывод сладкоречиво хлюпал в башмаках нашего обозревателя, пару часиков принимавшего грязевые ванны, закрепляя и ослабляя крепления троса.

Кстати, если впереди Тойоту ещё можно зацепить за ввинчивающуюся проушину, то заднее стационарное крепление фактически неприменимо для буксировки: в наилучшем случае туда ничего не просунешь, в худшем — поломаешь бампер при движении.

Тоета RAV4 VS Honda CR-VТоета RAV4 VS Трактор "Беларусь"

Не стоит веровать надписям «выдерживает до 7 тонн» на дешевеньких тросах на заправках: они посодействуют отбуксировать машины до 100, но не вытянут из болота.

Honda CR-V

Что в конечном итоге? О том, что Honda CR-V даже к кроссоверам имеет среднее отношение, мы сообразили ещё на зимнем тесте. Это большая городская вэдовая «легковая машина». Но в этом её основное преимущество! Хонда комфорнее и уютнее, с огромным багажником, лучше держится за дорогу и при всем этом проще и понятнее управляется. Путь даже через среднее бездорожье для неё заказан. В последнем случае — нечищенный двор либо ровненькая грунтовка. Единственный недочет в виде вялого мотора пропал с выходом 192-сильной версии.

Тоета RAV4

Тоета RAV4 в целом более многофункциональный и многосторонний автомобиль, который, но, ни в какой дисциплине так и не открылся до конца. Наружной красотой не поражает; салон просторный и удачный, но изготовлен не по стоимости недорого; разгоняется классно, едет стремительно, а в поворотах появляются вопросы; внедорожный потенциал находится, но стопроцентно не обмыслен. Да ещё и по стоимости «Рафик» выходит не только лишь дороже сравнимой CR-V, да и многих собственных прямых соперников…

Honda CR-V 2.0 и Тоета RAV4 2.5. Короткие технические свойства

  Honda CR-V 2.0 Тоета RAV4 2.5
Габариты (Д х Ш х В), мм 4 571 х 1 820 х 1 685  4 570 x 1 845 x 1 715
Оснащенная масса, кг 1 651  1 295
Клиренс, мм  170 190
Объем багажника, л  589  547
Объем топливного бака, л 58  60
Движок  бензиновый, 2.0 л, 150 л. с.  бензиновый, 2.5 л, 180 л. с.
Коробка автоматическая, 5-ступенчатая вариатор
Привод полный  полный
Разгон 0-100 км/ч, с 12,8  9,4
Наибольшая скорость, км/ч  182  180
Средний расход горючего, л/100 км 7,7  8,5

Портал Kolesa.ru выражает благодарность компании «Тойота Центр Автово» — официальному дилеру Тоета в Санкт-Петербурге и российскому консульству Honda за предоставленные авто.

Похожие посты

Концепт Acura ZDX дебютировал в Нью-Йорке

Александр

Hyundai тестирует секретный кроссовер ix25

Александр

Московские дороги назвали одними из самых опасных

Александр

Оставить комментарий