Тест-драйв Renault Duster 1.6 4WD и Suzuki SX4 1.6 4WD: внедорожники поневоле

Рeдчaйший влaдeлeц крoссoвeрoв “Рeнo Дaстeр” либo “Сузуки ЭсИкс-4” oтвaжится устрoить сoбствeннoму aвтoмoбилю сxoжee испытaниe: зaгнaть мaшину в пeсoк и пoглядeть, кaк прoстo oнa oттудa выкaрaбкaeтся. Нo мы пoзвoлили… пoслe этoгo увeзли oдну из мaшин в сeрвис.


Свoим вoзникнoвeниeм Рeнo Duster пoстaвил пeрeд aвтoжурнaлистaми нeлёгкую зaдaчу – с кeм eгo сoпoстaвить? Вeдь у «фрaнцузa», нa сaмoм дeлe, нeт прямыx сoпeрникoв: сoпoстaвимыe пo стoимoсти Нивы и УAЗы всё-тaки сурoвыe всeдoрoжники, a вэдoвыe крoссoвeры узнaвaeмыx мaрoк прaктичeски в двa рaзa дoрoжe. Нo пoртaл всё жe нaшeл Дaстeру кoнкурeнтa

Рeнo Duster и Suzuki SX4

Идeю сoпoстaвить Рeнo Duster с япoнским крoссoвeрoм пoдкинул мaркeтингoвый плaкaт пoслeднeгo: «Suzuki SX4 с пoлным привoдoм oт 649 000 рублeй». Пусть сo скидкoй, нo всё жe тaкaя стoимoсть пoзвoляeт впрямую сoпoстaвлять двa aвтoмoбиля. Вeдь крoмe идeнтичнoй цeны, и тoт и другoй с пoдключaeмым чeрeз вискoмуфту пoлным привoдoм, движкoм 1-гo oбъeмa и мexaничeскoй КПП чeм жe нe сoпeрники?

Нo oтыскaть тeстoвый SX4 зa oбъявлeнную в рeклaмe стoимoсть oкaзaлoсь тяжeлo. Нe дoстaтoчнo тoгo чтo пeтeрбургскиe дилeры дeржaт нa тeст-дрaйвe aвтo в нaибoльшeй кoмплeктaции, тaк eщё и, кaк нaзлo, всe с «aвтoмaтaми». A этo ужe другaя стоимость и другой нрав поведения автомобиля. Спасение пришло внезапно: подходящая машина оказалась у дилера в Петрозаводске. А чего здесь ехать-то? Четыреста 30 км туда и столько же назад для обезумевшой собаки, как говорится, не крюк. В путь!

Suzuki SX4

Наружность каждого из автомобилей по-своему презентабельна. Невзирая на то что Suzuki SX4 ударило уже 6 лет, его дизайн не назовешь устаревшим. В наряженном красноватом костюме с контрастно-черным кроссоверным обвесом Сузуки и впрямь смотрится таким «джипчиком», но только пока не встанет рядом с Дастером.

Рено Duster

«Француз» стилистически нарисован проще, зато брутальнее и массивнее. Хотя некие особенности наружности зрительный обман. К примеру, Рено Duster кажется приметно выше SX4 как по клиренсу, так и «по росту». По сути разница меж ними и в том, и в другом случае всего два сантиметра в пользу Рено.

Ездить в столице Карелии на незапятанной машине можно исключительно в сухую погоду, ну и то недолго. Практически через пару сотен метров уже практически ничего не напоминало о том, что машины только-только выехали из мойки. Причём больше не подфартило Сузуки он ехал вторым.
 

Рено Duster и Suzuki SX4

Грунтовая дорога, на которой сфотографированы авто одна из улиц окраины Петрозаводска. Кроме центра городка, большая часть асфальтовых дорог тоже находятся в удручающем состоянии.

Интерьер Рено Duster

У меня «внедорожник»! По последней мере, такую идея пробует внушить Duster человеку, оказавшемуся за его рулём. Поднятый над землёй на 21 сантиметр кузов, широкий порог, который приходится перешагивать, задирая ногу, и высоко поставленное кресло вправду делают чувство присутствия конкретно во джипе, пусть и маленьком.

Suzuki SX4 никем быть не пробует, по процессу посадки – это традиционная легковая машина. Но высочайший просвет двери позволяет попасть в салон с наименьшим количеством манипуляций своим телом. Людям среднего роста даже голову пригибать не придётся.

Интерьер Suzuki SX4

Существенного отличия в объеме внутреннего места для пассажиров в автомобилях нет. И в ту, и в другую машину просто сядут четыре взрослых. Ногам 5-ого и в Сузуки, и в Рено будет мешать тоннель карданного вала. SX4 малость уже, но не так, чтоб это перевоплотился в недочет. А самое увлекательное, что жителям страны восходящего солнца удалось выделить довольно места сзади, проигрывая Дастеру по длине базы целых 17 см.

Интерьер Suzuki SX4

Почти во всем чувство простора в японском кроссовере создаётся и за счёт большего количества поступающего вовнутрь света, в особенности через большущее лобовое окно. Аквариумное остекление SX4 позволяет и приметно лучше ориентироваться в пространстве, даже невзирая на наличие двойной фронтальной стойки.

Подрулевой тумблер Рено DusterКнопки на руле Suzuki SX4

Удобство дистанционного управления магнитолой джойстиком под рулём либо клавишами на нём дело только привычки.

Не считая того, в мелочах японский кроссовер внимательнее относится к обитателям салона: у него удобнее фронтальные сидения за счёт наилучшей поддержки поясницы; емкие карманы с подстаканниками в дверцах и у фронтальных, и у задних пассажиров…

Интерьер Suzuki SX4Интерьер Suzuki SX4

…на центральной панели есть закрывающиеся ниши; удобнее размещен блок управления микроклиматом; ну и чтоб посигналить, необходимо обычно приложиться ладошкой к рулю, а не конвульсивно находить кнопку на торце левого рычажка. Suzuki SX4 откровенно разочаровывает только множеством дешевенького и жёсткого пластика, из которого, в общем-то, изготовлен весь салон.

Багажник Рено DusterБагажник Suzuki SX4

По объему багажника Сузуки Дастеру не соперник: в 410-литровый объем Рено с припасом влезает четыре 16-дюймовых колеса. А хэтчбековского 253-литрового трюма SX4 хватит только для городских нужд. Не считая того, у “француза” в подполье полноразмерная “запаска”, а у “японца” только “докатка”.

А вот в чем у обоих автомобилей полный паритет, так это в технической части. И Рено, и Сузуки обустроены бензиновыми 1.6-литровыми движками и механическими коробками передач.

Невзирая на то что Рено Duster проигрывает в мощности всего 10 лошадиных сил, угнаться за SX4 ему не под силу. Но способностей 102-сильного мотора на удивление хватает для того, чтоб расслабленно поддерживать темп как в городке, так и на трассе. По своим ездовым чертам стартовый движок Дастера приглянулся приметно больше более дорогого дизеля. Правда, расстраивает расход бензина на уровне 11-12 л. в городке и 9-9,5 л. на трассе.

Рено Duster

Бойкий движок «японца», стремительно раскручиваясь до пиковых значений тяги и мощности, интенсивно уносит вперёд более легкий Сузуки.  Отличия в характере подчёркивает и совсем различная настройка трансмиссий: передачи шестиступной «механики» Дастера недлинные и принуждают интенсивно работать рычагом КПП – к 60 км/ч человек за рулём Suzuki ещё на 2-ой, а шофер Рено уже перебежал на четвёртую.

Suzuki SX4

В поведение на дороге каких-либо очевидных преимуществ того либо другого автомобиля не увидено. Обе машины размеренно и прогнозируемо реагируют на отклонение «баранки» и не доставляют неудобств в управлении. Разве что при маневрировании в ограниченном пространстве к управляющему колесу Сузуки приходится прикладывать меньше усилий, ну и петрозаводские ямы SX4 глотает не очень ужаснее Дастера. А вот проверка внедорожных плюсов завершилась внезапно

Порог Рено DusterПорог Suzuki SX4

Шофер и пассажиры Дастера могут сходу запамятовать о незапятнанных штанинах вытирать ими широкие пороги придётся часто. А вот у Сузуки эта неувязка не настолько животрепещуща.

В том, что способности Рено Duster как кроссовера выше среднего, мы убеждались уже два раза: на зимнем тесте двухлитровой машины и дизельной на летнем. Так что осваивать дорогу в редколесье первым был выслан конкретно «француз». Как и предполагалось, размякшие лесные тропы, маленькие канавы и бугры давались Дастеру без заморочек.

Рено Duster и Suzuki SX4

Рено DusterSuzuki SX4

Рено Duster и Suzuki SX4

В общем-то, и Suzuki SX4 от него не отставал ни на шаг. Разница заключалась исключительно в том, что на Рено прёшь смело, а на более низком Сузуки аккуратничаешь вроде бы чего не зацепить. Ведь «японец» проигрывает не только лишь в клиренсе, да и в геометрической проходимости.

Рено DusterSuzuki SX4

Если «зад» у обоих кроссоверов подобран, то «рожа» для езды по бездорож









Тест-драйв Рено Duster 1.6 4WD (Рено Дастер 1.6) и Suzuki SX4 1.6 4WD (Сузуки ЭсИкс 4) :: Статья :: Авто портал































Автопортал – Kolesa.ru

реализовать автомобиль

Войти |
Регистрация








Продажа авто


Рено Symbol 1.4 (75 Hp)


225888 руб.

Рено Symbol 1.4 (75 Hp)

Рено Symbol 1.4i (98Hp)


284888 руб.

Рено Symbol 1.4i (98Hp)

Suzuki Grand Vitara 1.6i (106Hp) 3-dr


519888 руб.

Suzuki Grand Vitara 1.6i (106Hp) 3-dr

Рено Scenic


214888 руб.

Рено Scenic

Suzuki Swift 1.3 i 16V (92 Hp)


289888 руб.

Suzuki Swift 1.3 i 16V (92 Hp)

А понимаете ли вы?


Во сколько сейчас обойдется превышение скорости


О новых правилах регистрации автомобилей


О гос программке льготного автокредитования


Что нового в освеженной Lada Priora


Как верно растаможить автомобиль

Перейти в раздел “консультации юристов”







Создатель:
Илья Огородников , фото:Илья Огородников.


29 ноября 2012 г. 12:55

Тест-драйв Рено Duster 1.6 4WD и Suzuki SX4 1.6 4WD: вседорожники поневоле

Редчайший владелец кроссоверов “Рено Дастер” либо “Сузуки ЭсИкс-4” отважится устроить собственному автомобилю схожее испытание: загнать машину в песок и поглядеть, как просто она оттуда выкарабкается. Но мы позволили… после этого увезли одну из машин в сервис.


Своим возникновением Рено Duster поставил перед автожурналистами нелёгкую задачу – с кем его сопоставить? Ведь у «француза», на самом деле, нет прямых соперников: сопоставимые по стоимости Нивы и УАЗы всё-таки суровые вседорожники, а вэдовые кроссоверы узнаваемых марок практически в два раза дороже. Но портал всё же нашел Дастеру конкурента

Рено Duster и Suzuki SX4

Идею сопоставить Рено Duster с японским кроссовером подкинул маркетинговый плакат последнего: «Suzuki SX4 с полным приводом от 649 000 рублей». Пусть со скидкой, но всё же такая стоимость позволяет впрямую сопоставлять два автомобиля. Ведь кроме идентичной цены, и тот и другой с подключаемым через вискомуфту полным приводом, движком 1-го объема и механической КПП чем же не соперники?

Но отыскать тестовый SX4 за объявленную в рекламе стоимость оказалось тяжело. Не достаточно того что петербургские дилеры держат на тест-драйве авто в наибольшей комплектации, так ещё и, как назло, все с «автоматами». А это уже другая стоимость и другой нрав поведения автомобиля. Спасение пришло внезапно: подходящая машина оказалась у дилера в Петрозаводске. А чего здесь ехать-то? Четыреста 30 км туда и столько же назад для обезумевшой собаки, как говорится, не крюк. В путь!

Suzuki SX4

Наружность каждого из автомобилей по-своему презентабельна. Невзирая на то что Suzuki SX4 ударило уже 6 лет, его дизайн не назовешь устаревшим. В наряженном красноватом костюме с контрастно-черным кроссоверным обвесом Сузуки и впрямь смотрится таким «джипчиком», но только пока не встанет рядом с Дастером.

Рено Duster

«Француз» стилистически нарисован проще, зато брутальнее и массивнее. Хотя некие особенности наружности зрительный обман. К примеру, Рено Duster кажется приметно выше SX4 как по клиренсу, так и «по росту». По сути разница меж ними и в том, и в другом случае всего два сантиметра в пользу Рено.

Ездить в столице Карелии на незапятанной машине можно исключительно в сухую погоду, ну и то недолго. Практически через пару сотен метров уже практически ничего не напоминало о том, что машины только-только выехали из мойки. Причём больше не подфартило Сузуки он ехал вторым.
 

Рено Duster и Suzuki SX4

Грунтовая дорога, на которой сфотографированы авто одна из улиц окраины Петрозаводска. Кроме центра городка, большая часть асфальтовых дорог тоже находятся в удручающем состоянии.

Интерьер Рено Duster

У меня «внедорожник»! По последней мере, такую идея пробует внушить Duster человеку, оказавшемуся за его рулём. Поднятый над землёй на 21 сантиметр кузов, широкий порог, который приходится перешагивать, задирая ногу, и высоко поставленное кресло вправду делают чувство присутствия конкретно во джипе, пусть и маленьком.

Suzuki SX4 никем быть не пробует, по процессу посадки – это традиционная легковая машина. Но высочайший просвет двери позволяет попасть в салон с наименьшим количеством манипуляций своим телом. Людям среднего роста даже голову пригибать не придётся.

Интерьер Suzuki SX4

Существенного отличия в объеме внутреннего места для пассажиров в автомобилях нет. И в ту, и в другую машину просто сядут четыре взрослых. Ногам 5-ого и в Сузуки, и в Рено будет мешать тоннель карданного вала. SX4 малость уже, но не так, чтоб это перевоплотился в недочет. А самое увлекательное, что жителям страны восходящего солнца удалось выделить довольно места сзади, проигрывая Дастеру по длине базы целых 17 см.

Интерьер Suzuki SX4

Почти во всем чувство простора в японском кроссовере создаётся и за счёт большего количества поступающего вовнутрь света, в особенности через большущее лобовое окно. Аквариумное остекление SX4 позволяет и приметно лучше ориентироваться в пространстве, даже невзирая на наличие двойной фронтальной стойки.

Подрулевой тумблер Рено DusterКнопки на руле Suzuki SX4

Удобство дистанционного управления магнитолой джойстиком под рулём либо клавишами на нём дело только привычки.

Не считая того, в мелочах японский кроссовер внимательнее относится к обитателям салона: у него удобнее фронтальные сидения за счёт наилучшей поддержки поясницы; емкие карманы с подстаканниками в дверцах и у фронтальных, и у задних пассажиров…

Интерьер Suzuki SX4Интерьер Suzuki SX4

…на центральной панели есть закрывающиеся ниши; удобнее размещен блок управления микроклиматом; ну и чтоб посигналить, необходимо обычно приложиться ладошкой к рулю, а не конвульсивно находить кнопку на торце левого рычажка. Suzuki SX4 откровенно разочаровывает только множеством дешевенького и жёсткого пластика, из которого, в общем-то, изготовлен весь салон.

Багажник Рено DusterБагажник Suzuki SX4

По объему багажника Сузуки Дастеру не соперник: в 410-литровый объем Рено с припасом влезает четыре 16-дюймовых колеса. А хэтчбековского 253-литрового трюма SX4 хватит только для городских нужд. Не считая того, у “француза” в подполье полноразмерная “запаска”, а у “японца” только “докатка”.

А вот в чем у обоих автомобилей полный паритет, так это в технической части. И Рено, и Сузуки обустроены бензиновыми 1.6-литровыми движками и механическими коробками передач.

Невзирая на то что Рено Duster проигрывает в мощности всего 10 лошадиных сил, угнаться за SX4 ему не под силу. Но способностей 102-сильного мотора на удивление хватает для того, чтоб расслабленно поддерживать темп как в городке, так и на трассе. По своим ездовым чертам стартовый движок Дастера приглянулся приметно больше более дорогого дизеля. Правда, расстраивает расход бензина на уровне 11-12 л. в городке и 9-9,5 л. на трассе.

Рено Duster

Бойкий движок «японца», стремительно раскручиваясь до пиковых значений тяги и мощности, интенсивно уносит вперёд более легкий Сузуки.  Отличия в характере подчёркивает и совсем различная настройка трансмиссий: передачи шестиступной «механики» Дастера недлинные и принуждают интенсивно работать рычагом КПП – к 60 км/ч человек за рулём Suzuki ещё на 2-ой, а шофер Рено уже перебежал на четвёртую.

Suzuki SX4

В поведение на дороге каких-либо очевидных преимуществ того либо другого автомобиля не увидено. Обе машины размеренно и прогнозируемо реагируют на отклонение «баранки» и не доставляют неудобств в управлении. Разве что при маневрировании в ограниченном пространстве к управляющему колесу Сузуки приходится прикладывать меньше усилий, ну и петрозаводские ямы SX4 глотает не очень ужаснее Дастера. А вот проверка внедорожных плюсов завершилась внезапно

Порог Рено DusterПорог Suzuki SX4

Шофер и пассажиры Дастера могут сходу запамятовать о незапятнанных штанинах вытирать ими широкие пороги придётся часто. А вот у Сузуки эта неувязка не настолько животрепещуща.

В том, что способности Рено Duster как кроссовера выше среднего, мы убеждались уже два раза: на зимнем тесте двухлитровой машины и дизельной на летнем. Так что осваивать дорогу в редколесье первым был выслан конкретно «француз». Как и предполагалось, размякшие лесные тропы, маленькие канавы и бугры давались Дастеру без заморочек.

Рено Duster и Suzuki SX4

Рено DusterSuzuki SX4

Рено Duster и Suzuki SX4

В общем-то, и Suzuki SX4 от него не отставал ни на шаг. Разница заключалась исключительно в том, что на Рено прёшь смело, а на более низком Сузуки аккуратничаешь вроде бы чего не зацепить. Ведь «японец» проигрывает не только лишь в клиренсе, да и в геометрической проходимости.

Рено DusterSuzuki SX4

Если «зад» у обоих кроссоверов подобран, то «рожа» для езды по бездорожью лучше подходит у Рено. Съезжая откуда-нибудь, SX4 норовит черкануть по земле пластмассовой «губой».

Последнее испытание было решено провести на пляже Онежского озера: раз уж в конце ноября даже в Карелии снега толком нет, то его будет имитировать песок.

Рено Duster

Техника езды на автомобиле по зыбучим поверхностям известна: главное – не останавливаться и двигаться повсевременно на тяге, верно ощущая момент, меж возможностью забуксовать и заглохнуть. И здесь охото прочно пожать руку инженерам, создавшим коробку Рено Duster!

Рено DusterРено Duster

Рено Duster

Сверхкороткая 1-ая передача, имитирующая понижающий ряд, позволила Дастеру, как ребёнку, резвиться во мокроватом песке даже без принудительной блокировки муфты. Мы осмелели так, что специально заехали глубже, остановившись поперек только-только накатанной колеи. Перевод «шайбы» в режим «Lock», 1-ая чуток вперед, задняя полуметра вспять, 1-ая метр вперед, задняя ещё полуметра вспять, 1-ая и свобода. Дастер победно выпрыгнул на твердую землю.

Рено Duster

А что все-таки Suzuki SX4? Пока автомобиль двигался по протоптанной Дастером песочной колее, дотягиваясь колесами до более-менее твердого грунта, всё шло отлично. Но как на вираже колеса в песке начали пробуксовывать, в работу вмешалась система ESP, здесь же сбросившая обороты мотора. И SX4 встал. После необремененного достижениями науки и техники Дастера, мы совершенно запамятовали про электрический «ошейник» Сузуки.

Что все-таки, схема полного привода у автомобилей полностью однообразная, так что раз Рено выкарабкался из недвижного положения, должен выползти и Сузуки. Отключаем ESP, муфту в заблокированное состояние и SX4 стал закапываться ещё поглубже, выявив неприятную особенность.

Двигаться внатяг на японском кроссовере фактически нереально. Легковая коробка и оборотистый движок одномоментно закидывали стрелку тахометра к красноватой зоне, но главное длинноходный привод сцепления с непонятной границей срабатывания в самом «верху». Пробы двинуться вразвалку даже при помощи толкающего фотографа, приводили к тому, что ловить момент троганья с места без пробуксовки приходилось с не до конца отжатым сцеплением на 4000-4500 оборотах. Ниже Suzuki SX4 просто глох.

При этом блокировку муфты можно именовать чисто формальной жесткого соединения с одновременным вращением обеих осей не происходит. Вращающий момент перекидывается то вперед, то вспять. Нужно сказать, что схожей «нечестностью» грешит и трасмиссия Дастера, но у него пауза в рассредотачивании тяги приметно меньше.

Через 5 минут безрезультативных попыток, когда мы уже собрались расчехлять трос и звать на помощь Дастер, на Сузуки закончили врубаться передачи всё, сцеплению кранты.

Suzuki SX4

Место смерти Suzuki SX4. Что машина не переживет без последствий выезд из песочной ловушки, стало понятно фактически сходу уже на втором-третьем раскачивании в салоне появился упреждающий запах. Но то, что всего через несколько минут сцепление стопроцентно выйдет из строя, нас неприятно изумило. Как выяснилось позднее, сцепление одно из слабеньких мест Suzuki SX4. Профильные форумы пестрят жалобами хозяев на недолговечность этого механизма.

В общем, карельское путешествие привело к выводу, о котором мы подозревали ещё до теста именовать Suzuki SX4 кроссовером можно разве что на маркетинговом плакате. Невзирая на наличие 19-сантиметрового клиренса и 4 ведущих колес с блокировкой муфты, SX4 это комфортная и шустрая, но рядовая «легковая машина» с хорошим обзором и, на мой взор, увлекательной наружностью. Наличие полного привода в отсутствие адаптации под него других агрегатов машины позволит водителю только чуток уверенней ощущать себя, например, на заснеженной трассе либо плохо очищенном зимой дворе. Для обитателя городка этих расширенных способностей будет полностью довольно.

Suzuki SX4

А вот Рено Duster в очередной раз обосновал свою универсальность. Да, он не так эргономичен, проигрывает в оснащении и нетороплив. Но умопомрачительный баланс городских и внедорожных свойств под рукою опытнейшего водителя позволяет французскому кроссоверу стать автомобилем практически на все случаи жизни.

Рено Duster

Цена Рено Duster и Suzuki SX4 на русском рынке

Французский кроссовер с двигателем внутреннего сгорания 1.6 и полным приводом предлагается в 3-х комплектациях: Authentique, Expression и Privilege.

Рено Duster

Базисная версия откровенно «пустая» – Абс, водительская подушка безопасности, гидроусилитель и иммобилайзер. В функциях магнитола, релинги на крыше и цвет «металлик». Зато и цена очень симпатичная от 499 000 рублей.

Малость комфорта добавит 2-ой уровень оснащения. Появятся фронтальные стеклоподъемники, центральный замок с ДУ, а магнитола станет стандартным оснащением. Зато приметно расширится перечень опций, в каких окажется и кондюк, и дополнительные подушки безопасности, и парктроник, и обогрев сидений. Стоимость от 542 000 рублей.

Рено Duster

3-я комплектация уже будет включать в себя почти все из перечисленного выше. А так же позволит заказать такие функции, как система стабилизации ESP, навигационная система,  и легкосплавные диски. Стоимость от 604 000 рублей.

Тестовый автомобиль Рено Duster 1.6 4WD Privilege c дополнительными опциями потянул на 652 000 рублей.

У Suzuki SX4 с полным приводом две фиксированные комплектации GL и GLX. Но обе полностью самодостаточны.

Suzuki SX4Suzuki SX4

В первой окажется Абс, пара передних подушек безопасности, кондюк, магнитола, обогрев сидений, полный электропакет и бортовик. Стоимость 699 000 рублей. (Со скидкой по акции 649 000 рублей).

2-ое выполнение побалует наличием системы стабилизации ESP, шестью подушками безопасности, климат-контролем, легкосплавными дисками, портивотуманными фонарями, бесключевым доступом в салон и цветом «металлик». Стоимость 749 000 рублей. (Со скидкой по акции 699 000 рублей.)

Suzuki SX4

Тестовый автомобиль Suzuki SX4 1.6 4WD как раз был в выполнении GLX.


Редакция портала благодарит компанию «Союз» – официального представителя Suzuki в Петрозаводске и русское консульство Рено за предоставленные авто.

Похожие посты

12 способов создать автомобильный бизнес

Выбираем детское автокресло

Тест-драйв Lada Granta с АКПП: догоняя время

Оставить комментарий