Тест-драйв Toyota Highlander и Mazda CX-9: земляки-разбойники

Выбирая большой вэдовый кроссовер, мы возлагаем надежды получить способный внедорожник, комфортабельную легковую машину и просторный минивэн практически в одном флаконе. Оправдывает ли такие ожидания самый пользующийся популярностью автомобиль класса, и почему на его фоне прямой соперник с схожими чертами продаётся в 10-ки раз ужаснее?


Тоета Highlander и Мазда CX-9

Совершенно не так давно фаворит класса кроссоверов Тоета Highlander схлестнулся на нашем тесте с «братом» Вензой. Огромное количество общих черт и идентичные потребительские свойства все таки не смогли перебороть конкретный вывод — машины оказались различными. Но сейчас его конкурент оказался не достаточно того что «земляком», так ещё и полным аналогом. Что все-таки, будем выбирать.

Хайлендер построен на шасси обыкновенной «легковушки», но имеет здоровый квадратный кузов, за счет которого оказывается крупнее других джипов. Только представьте: «среднеразмерный» кроссовер Хайлендер и обширнее, и длиннее собственного «старшего брата» Land Cruiser Prado!

Мазда CX-9 построена ровно по той же схеме. И хотя смотрится она гармоничнее, стильнее и стремительнее «Горца», но имеет значимый недочет не производит воспоминания хорошей и агрессивной машины. Она приземиста и обтекаема.

Мазда CX-9Тоета Highlander

Если Мазда CX-7 смотрелся «подтянутым атлетом», то здоровый кроссовер (длиной больше 5 и шириной под два метра) CX-9, выполненный в той же стилистике, как будто вышедший на пенсию боксер, мышечный каркас которого местами скрылся под слоем жирка.

Интерьер Мазда CX-9Интерьер Тоета Highlander

При идиентично хороший эргономичности в салоне «девятка» симпатичнее и современнее «Горца». Полосы ее ординарны и незамысловаты, но стилистически выверены. Декор приятен с виду и делает интерьер Мазды уютнее. Единственное, к чему можно придраться, старая «лента» фирменного монохромного дисплейчика, которая не смешивается с огромным цветным экраном мультимедийной системы.

Претензий к подгонке деталей интерьера никаких, но для машин ценой по два миллиона рублей качество материалов отделки, мягко говоря, средненькое. Сказывается специфичность рынков: ни жители страны восходящего солнца, ни америкосы (что производители, что потребители) никогда не волновались о мягкости пластика и нежности кожи.

Фронтальные кресла Мазда CX-9Фронтальные сидения Тоета Highlander

За рулём комфортнее в Мазда. Если в Хайлендере фронтальные кресла приемлимо южноамериканские широкие и мягенькие, то сидения CX-9 спрофилированы быстрее по европейскому лекалу: довольно плотные, с приметно наилучшей, чем в Тойоте, боковой поддержкой и вставками алькантары, благодаря которой тело не скользит. И ещё «memory seats на 3-х человек». Для супруга, супруги и… еще кого-нибудь.

Интерьер Мазда CX-9Интерьер Тоета Highlander

В Мазда CX-9 единственную версию решили разбавить 2-мя пакетами опций. Какой-то из них, включающий навигационную систему и акустику Bose, обойдется в 50 000 рублей. В Хайлендере электрический путеводитель штатно доступен исключительно в лучшем выполнении Luxe. 

2-ой ряд сидений Мазда CX-92-ой ряд Мазда CX-9

При таких габаритах 2-ух японских кроссоверов места на втором ряду навалом. И в Тойоте, и в Мазде посиживать можно во всех хотимых позах. И там, и там к услугам пассажиров автономное управление климат-контролем, отдельная регулировка каждой части дивана, многофункциональный локотник. А в Хайлендере так и совсем меж креслами можно поставить целый бокс.

3-ий ряд Мазда CX-93-ий ряд Тоета Highlander

3-ий ряд в обоих автомобилях не только лишь для галочки. В Хайлендере места на «галерке» больше сказываются достоинства прямоугольного кузова. Форма сыграла свою роль и при размещении поклажи, в Тойоте места больше.

Тоета Мазда CX-9Багажник Тоета Highlander

Меньше пассажиров — больше багажник. Если заняты два ряда, его объем в Хайлендере составляет впечатляющие 1 198 л.,  в Мазде 928. И это при том, что CX-9 длиннее на 31 см. А если и 2-ой ряд сложить — в грузовом выполнении эта разница добивается аж 790 л. (!) в пользу Тойоты. Мазда CX-9 пример того, как практичность становится жертвой дизайна.

***

Если росли оба «табуна» в одной стране, то кормили их очевидно по-разному

Мазда CX-9

Быстрый вид CX-9 может ввести в заблуждение, в особенности хозяев очень бодренькой CX-7, решивших шагнуть ступенью выше. Главный козырь массивного и большого мотора (V6, 3.7 л., 277 л.с.) никак не динамика, а упругость. Слова «выстрелить», «улететь» и «вжать в спинку» совсем не подходят для описания процесса старта.

Кроссовер, что именуется, «тянет». Что с низких, что со средних скоростей. А равномерно-напористое ускорение под плавные переключения «автомата» проявляется, только когда стрелка тахометра добивается 2-ой половины шкалы. По нраву CX-9 обычный «янки», стабильный и степенный.  Совсем не охото инспектировать его предельные способности.

Тоета Highlander

Умопомрачительно: проигрывающий в мощности и объеме (V6, 3.5, 273 л.с.) мотора Highlander оказался куда наилучшим спринтером, чем Мазда! Его «шестерка» находится в полной гармонии с автоматической коробкой (даром, что пятиступной), удовлетворяя желание водителя утереть нос конкурентам. Насыщенный подхват под очень отдалёкое, но приятное урчание 6 цилиндров оставил только положительные эмоции.

По уровню комфорта впереди Тойота. Не сказать, что её преимущество подавляющее, но разница видна. Мазду подвели экономия на звукоизоляции и поболее приметная реакция на колдобины.

Тоета Highlander и Мазда CX-9

В прошедший раз, когда мы выслали Хайлендер биться за виртуального покупателя с Тойотой Венза, внедорожный маршрут мы исключили уж больно средними нам показались способности последней. Сейчас же, когда силы автомобилей сравнимы, мы решили испытать их в вправду грозных критериях…

Маленький, зыбучий песок пляжей Финского залива очень противная поверхность. Тем паче если автомобиль не имеет в своём арсенале ни 1-го внедорожного «ассистента», не считая тяговитого мотора.

Тоета Highlander

Главный козырь Тойоты неизменный полный привод. Конкретно благодаря тому, что Highlander всегда гребет всеми колесами, на нем удавалось с относительной легкостью пробиваться через песок на плотные травяные островки.

Пришлось, естественно, вспомнить внедорожную теорию: например, за ранее отключить систему стабилизации, а «автомат» перевести в ручной режим так больше шансов выехать на тяге, не допустив удушения мотора при пробуксовке, а означает — критичной утраты хода. Чтоб тронуться в песке с места и не закопаться, может подсобить режим Snow, позволяющий очень плавненько тронуться со 2-ой передачи.

Тоета Highlander

Пока мы испытывали Тоета Highlander, нам не пригодился ни трос, ни Мазда в роли тягача.

Мазда CX-9Мазда CX-9

Чего не скажешь про Мазда. Увешанный дополнительными порогами CX-9 ступил на песок, но не проехал и 10-ка метров. Поначалу кроссовер сел на эти самые пороги, а потом и на брюхо. Отлично, что машине хватило сил отойти вспять и испытать наименее глубочайший песок.

Мазда CX-9Мазда CX-9

Мазда CX-9

Даже по лицу вашего преданного слуги видно, как тяжко даётся вначале переднеприводной Мазде песочная гряда. Перераспределение момента на заднюю ось очень жадное практически «девятка» тянет передком, только немного подмахивая задними колесами…

Мазда CX-9

На заметку любителям дополнительного оборудования. При установке блестящих порогов от геометрической проходимости вашей машины может не остаться и следа. Торчащий из грунта бетонный блок Мазда преодолевала в несколько попыток и под присмотром ассистента, чтоб не поцарапать элегантный внедорожный обвес.

 

И всё же самый главный сюрприз поджидал нас на площадке, где увеличивают квалификацию будущие водители. Мы решили не проезжать мимо. И не напрасно.

Тоета Highlander

«Змейка» и «переставка» проявили, что задор Тоета Highlander по большей части держится на потрясающе настроенном моторе. На отличия очень «легкого» руля машина реагирует с не раздражающей, но уловимой паузой. Из-за чего на линию движения кроссовер необходимо выводить на мгновение ранее тогда удаётся без промахов объехать все покрышки. Наклоны ясны, но не выходят за рамки допустимого либо пугающего.

Тоета Highlander

В обыденных критериях CX-9 более собран. «Плотное» усилие на руле позволяет точно направлять нос машины в обозначенное место, а более упругие рессоры лучше держат машину в крутых виражах и не достаточно подвергают кузов вертикальным отклонениям. Но!

Мазда CX-9

При резких маневрах у Мазда CX-9 выплыл внезапный недочет закусывание руля! Разгон перед имитацией «лосиного теста», «баранку» резко на право, но перед поворотом на лево усилитель на секунду-другую заклинило! Только наклон руля со всей силой руль позволил избежать удара правым фронтальным колесом об острый бордюр…

Все последующие повторы этой ситуации приводили к такому же результату: при резких маневрах из стороны в сторону CX-9 отрешалась слушаться водителя, только через пару секунд всё приходило в норму.

Мазда CX-9

Этой противной ситуации в дилерском центре Мазда опешили. Так как ни о каких ошибках в момент проявления симптома электроника не докладывала, сотрудники попробовали разъяснить этот эффект срабатыванием системы предотвращения опрокидывания (RSC)… Дескать, при резком повороте руля туда-обратно создаётся опасность переворота, потому машина на какое-то время не даёт возвратить руль в начальное положение. Очень непонятный аргумент безопасности, беря во внимание, что в момент «клина» можно просто вылететь на встречку.

 

Что в конечном итоге? Оба «американских» кроссовера японского происхождения стопроцентно оправдывают цели, для которых их делали. И Highlander, и CX-9 отлично подходят для магистралей и пригородных дорожек, для развозки малышей по школам-садикам и для загрузки багажника недельным припасом продовольствия. В Рф же авто для американских домохозяек перевоплотился чуть не в знак благосостояния и престижа. И конкретно в таком контексте к ним появляются вопросы.

Тоета Highlander и Мазда CX-9

Если выбирать наилучшего, то Тоета Highlander одолел. Он комфортнее, просторнее, объемнее и динамичнее Мазды. К тому же обладает более суровым внедорожным потенциалом. А единственный значимый недочет Тойоты дешевенький интерьер, не достаточно напоминающий салон автомобиля ценой под два миллиона.

Мазда CX-9

Кажется, что, создавая Мазда CX-9, жители страны восходящего солнца желали отыскать баланс меж обычными для марки водительскими ездовыми повадками и требованиями американских клиентов к комфорту и плавности . В конечном итоге в автомобиле мы не испытали полностью ни азарта от вождения, ни убаюкивающего комфорта. А про выезд на бездорожье лучше и совсем запамятовать. С учетом того, что у CX-9 всего одна (пусть и очень богатая) комплектация, то умеренные реализации становятся объяснимыми.

Сколько придётся заплатить за самую лучшую комплектацию Тоета Highlander?

 

Короткие технические свойства Тоета Highlander и Мазда CX-9

Тоета HighlanderМазда CX-9

  Тоета Highlander Мазда CX-9
Габариты (Д х Ш х В), мм 4785 × 1910 × 1760  5096 × 1936 × 1728
Оснащенная масса, кг 2125  2063
Клиренс, мм  205 204
Объем багажника, л  292-2700  267-1910
Объем топливного бака, л 70  76
Движок  бензиновый, V6 3.5, 273 л. с.  бензиновый, 3.7 л, 277 л. с.
Коробка автоматическая, 5-ступенчатая  автоматическая, 6-ступенчатая
Привод неизменный полный   подключаемый полный
Разгон 0-100 км/ч, с 8,2   10,1
Наибольшая скорость, км/ч  180  192
Средний расход горючего, л/100 км 12,4  11,3

Соперники Тоета Highlander и Мазда CX-9 на русском рынке

Избрать кандидатуру Тойоте и Мазде в Рф не составит труда. Есть и Honda Pilot, и Форд Explorer, и парочка «корейцев» Хэндэ ix55 и Kia Mohave. Все эти авто соединяет воединыжды одно: они создавались с прицелом на США! И как следствие, южноамериканский подход к созданию кросоверов огромные размеры, огромные моторы, просторный салон и вальяжность в повадках.

Honda PilotФорд Explorer

Хэндэ ix55Kia Mohave


 

Редакция портала благодарит компанию «Рольф Лахта», официального представителя Мазда в Санкт-Петербурге, и русское консульство Тоета Motor Rus за предоставленные авто.

Похожие посты

Выбираем недорогой дизельный кроссовер: чтобы сэкономить?

Париж – Москва, или российские перспективы премьер Парижского автосалона 2012

Ё-кроссовер дебютировал во Франкфурте

Александр

Оставить комментарий