Владимир Чагин о ралли-рейде «Шёлковый путь-2018»

Владимир Чагин на пресс-конференции в Москве

То, что ралли-рейд «Шёлковый путь» в 2018 году пройдёт с востока на запад, а не с запада на восток, как в последние годы, уже давно не секрет – об этом было объявлено ещё на финише предыдущего марафона в Сиане.

Однако на тот момент даже организаторы не вполне представляли себе, с какими сложностями им придётся столкнуться для реализации этой амбициозной идеи. Сейчас ситуация немного прояснилась, и на пресс-конференции в Москве было объявлено о том, что для оптимизации маршрута планируется привлечь транспортную авиацию.

Руководитель ралли-рейда Владимир Чагин в интервью F1News.Ru рассказал о том, для чего это делается, и как планируется сохранить интригу в гонке на протяжении всего маршрута.

Вопрос: В последние годы особенностью ралли-рейда «Шёлковый путь» было то, что после старта в Москве участников ждали длинные лиазоны, а серьёзная борьба начиналась только на второй половине маршрута, ближе к Казахстану или даже Китаю. Теперь в Китае будет дан старт, а финиширует караван в Москве. Не отразится ли это на спортивной составляющей второй половины гонки?
Владимир Чагин: Вы совершенно правильно ставите вопрос – и именно для решения этой проблемы нам нужна транспортная авиация, чтобы число гоночных километров было не меньше, чем перегонов, и вторая часть, которая пройдёт по России, получилась не менее насыщенной, чем первая, в Китае. Действительно, в следующем году участникам «Шёлкового пути» придётся сразу окунуться в пески пустыни Гоби. Вкатываться будет некогда, придётся рассчитывать свои силы, возможности машины, стараться избегать поломок и правильно выстроить стратегию. Но мы постараемся сделать так, чтобы если кто-то из участников потерял время в песках, у него была возможность отыграть это время во второй половине гонки. Я сам в прошлом пилот, прекрасно знаю, что это такое, и мы усиленно работаем над тем, чтобы интрига гонки была распределена по дистанции равномерно.

Вопрос: Транспортная авиация будет использоваться только на территории России?
Владимир Чагин: Перелёт планируется всего один, и да, на территории России.

Вопрос: Но мало сократить лиазоны, для увеличения борьбы на территории России нужно ещё и увеличить протяжённость скоростных спецучастков.
Владимир Чагин: Да, именно это мы и пытаемся сделать. Ни для кого не секрет, что после старта гонки из Москвы следовал длительный лиазон – раньше Чувашии начать собственно соревнование не получалось по объективным причинам. Нам хотелось стартовать и финишировать в большом городе, это плюс с точки зрения зрительской поддержки, освещения и так далее. Но обратная сторона медали в таком случае заключается в том, что из-за плотной застройки проложить там спецучастки для ралли-рейда невозможно. Поэтому мы ищем подходящие спецучастки в других местах Российской Федерации, а обжитые районы хотим «перепрыгнуть» на самолётах.

Вопрос: Потенциальное использование транспортной авиации уже заставило вас отказаться от планов введения мотозачёта уже в 2018 году. Но не придётся ли сокращать ещё и число участников в других категориях?
Владимир Чагин: Нет, ни в коем случае. Разумеется, мы учитываем этот фактор, изучаем число участников и массу их техники в 2016-м и 2017-м годах. Сколько машин сопровождения было, сколько техничек у команд, сколько они весили, чтобы участники не испытывали ограничений в перевозке запасных частей и комплектующих. Мы собираемся предложить альтернативные способы перевозки механиков, с использованием транспорта, который предоставят организаторы – автомобили, автобусы и так далее. Но самое главное – это перевозка запасных частей, и здесь участники должны получить возможность использовать свои обычные, наработанные схемы. Потому что если им придётся отказываться от части запчастей, это может сказаться на участии их машин в ралли-рейде. Конечно, вы верно отмечаете, что тут очень много тонкостей, но мы над этим работаем.

Вопрос: Грузовики тоже планируется перевозить самолётами?
Владимир Чагин: Да, безусловно. И гоночные грузовики, и технички, и assistance.

Вопрос: Не приведут ли столь масштабные изменения к столь же масштабному увеличению размеров стартового взноса?
Владимир Чагин: Надеюсь, что нет. Я пока не могу назвать точную сумму, работа над этим вопросом ещё идёт, но со своей стороны мы делаем всё возможное, чтобы размер стартового взноса остался на том же уровне, что и в 2017 году.

Источник

Похожие посты

Новинки 2019 года: премиум-сегмент

CarsLiga

Дневник Lada Xray: на край света ради зимних шин

CarsLiga

MERCEDES UNIMOG (2019) Snow Off-Road – DEMONSTRATION

CarsLiga

Оставить комментарий