Владимир Милов: «Нынешние цены на бензин в России абсолютно не оправданы!»

Прошлый заместитель министра энергетики РФ поведал обозревателю о том, почему в Рф высочайшие цены на бензин, к чему готовиться автомобилистам в 2014 году и почему власти не в состоянии сдерживать «аппетиты» нефтяных компаний.


Владимир, вроде бы вы откоментировали недавнешнее заявление главы «Лукойла» В. Алекперова о том, что бензин в 2014 году существенно подорожает? Торговцы горючего сами же не смущаясь признаются, что будут увеличивать цены?

Естественно, когда нашим нефтяным компаниям дают в руки таковой превосходный повод, как увеличение налогов, они будут делать все, чтоб «отыграть» его на 250%! Хотя само по себе это повышение налогов, может быть, и не должно было привести к увеличению цен на бензин. Тем паче что у нас никто не анализирует сверхприбыли, которые получают в розничной торговле трейдеры.

Владимир Милов

Фото: Wladimir777/Wikipedia.org

В Рф запредельная, по меркам бензинового рынка, розничная маржа! Куда, кстати, входят и так именуемые расходы на розничную реализацию, которые составляют чуть не 4 рубля на литр. Что же все-таки это такое нереально осознать! Вероятнее всего сокрытая дополнительная часть маржи.

Вот эту экономику противоречивую, монопольную в сфере розничной реализации бензина никто у нас не анализирует. Зато, как правительство выходит с какими-то инициативами по налогам, все сходу начинают вопить, что все плохо, будет рост цен на бензин и т.д..

Не считая того, нефтяные компании заинтересованы в том, чтоб отыграть ситуацию со стабилизацией глобальных цен на нефть. При всем этом их, с другой стороны, поджимает рост собственных серьезных расходов, у их также инвестпрограммы огромные. И, естественно, им сейчас представился очень удачный метод получить дополнительную сверхприбыль, объясняя, что во всем, дескать, виновно правительство и налоги!

Давайте, но, не забывать, что у нас тот же НДПИ (налог на добычу нужных ископаемых ) составляет всего 20% в стоимости бензина. Но при всем этом у нас, по данным Росстата, три года вспять средняя стоимость литра 95-го была 24 рубля, а на данный момент 32 с излишним. За три года рост 8 рублей! Неуж-то это из-за налоговой составляющей? Естественно, нет!

Так что все это, как говорится, отмазки, что типо рост налогов непременно должен вести к настолько значительному подорожанию горючего. Не должен! И если б на нашем рынке была конкурентность, цены, может быть, к тому же снизились бы! С учетом всех цифр, которые я озвучил выше, все есть основания гласить о том, что цены у нас вырастают еще резвее, чем те причины, на которые нефтяники ссылаются, когда переписывают ценники.

А в чем смысл так именуемого налогового маневра, который запланирован на 2014 год? Будет повышен НДПИ и сразу снижены экспортные пошлины на нефть и светлые нефтепродукты. Выходит, что добыча нефти станет экономически наименее прибыльной, чем на данный момент, зато более прибыльными станут поставки нефти и нефтепродуктов за предел?

Понимаете, я много лет проработал в топливно-энергетической сфере, но в ближайшее время закончил осознавать смысл всех этих налоговых метаний нашего правительства, которые они на данный момент именуют «маневрами»! Никакого разумного обоснования этим изменениям я не вижу.

Вообщем, мысль о том, чтоб переносить центр масс налоговой нагрузки с пошлин на базисную ставку НДПИ, проговаривалась достаточно издавна. И это, в принципе, верно, так как пошлины очень нехороший инструмент для налогообложения нефтяной отрасли. Это не налог, а всего только таможенный платеж, на который оказывают влияние самые различные причины, в том числе международные торговые обязательства. Не считая того, пошлины подвержены огромным колебаниям, тяжело предсказывать доходы бюджета от их.

И все таки, если вы требуйте меня разъяснить, в чем смысл всех этих налоговых маневров, которые правительство на данный момент решает, я затрудняюсь именовать какую-то беспристрастную причину. Так как, на мой взор, все это перебежало в стадию каких-либо неизменных закулисных картельных переговоров с большими нефтяными компаниями.

На данный момент они почему-либо условились поменять схему налогообложения вот таким макаром. Никаких беспристрастных обстоятельств делать это конкретно так и конкретно сейчас я не вижу. Мне кажется, в правительстве сами малость запутались во всех этих схемах не могут даже толком разъяснить тем, кто издавна смотрит за топливным рынком, для чего это, фактически говоря, нужно!..

Показательно, что о будущем подорожании бензина заговорили не только лишь нефтяники, да и члены правительства в лице А. Дворковича. В связи с этим можно ли ждать, что власти в очередной раз предпримут попытку сдерживать цены «в ручном режиме»: договоренностями с нефтяными компаниями, к примеру, как в предвыборный период?

Я думаю, что власти все это делают конкретно на данный момент как раз поэтому, что выборы закончились, а последующие будут еще не скоро. Другими словами можно начинать все эти так именуемые маневры.

Бензин. ЦеныБензин. Цены

Они, естественно, будут грозно всех окрикивать. Естественно, будут созывать совещания у президента и премьера. И стучать кулаком по столу. И орать, чтоб не смели увеличивать цены на бензин! Но, как мы знаем из предшествующего опыта, «Васька слушает да ест!»

Может быть, нефтяники и возьмут некую паузу: бывали такие случаи с временными мораториями. Но позже, если поглядеть на числа, они всегда отыгрывали любые увеличения налогов. И плевать они желали на все эти крики!..

В собственных статьях и интервью вы нередко подчеркиваете, что бензин в нашей стране мог бы стоить осязаемо дешевле, чем на данный момент, если б наш топливный рынок не был настолько монополизирован. Давайте представим, что, скажем, завтра он станет конкурентноспособным в какой части спектра меж условными Венесуэлой с ее 10 центами за литр и Норвегией с ее 1,8 евро за литр окажется в таком случае средняя стоимость на бензин в Рф? Либо, может быть, все остается как есть?

Сначала, я предлагаю сходу исключить из подобного сравнительного анализа европейские страны! Так как в Европе очень высочайшие налоги на розничную реализацию горючего, которых у нас нет, и, фактически, потому глупо ассоциировать конечные цены с той же Норвегией.

Этот вопрос нуждается, естественно, в очень суровом, глубочайшем исследовании. Но если совершенно грубо гласить, то сегоднящая наша стоимость более чем в бакс за литр 95-го полностью не оправдана! Так как процентов 20 в ней это завышенная монопольная маржа за розничную реализацию.

Я бы считал справедливой стоимость бензина в Рф в спектре от 70 до 80 центов за литр 95-го. Сверхприбыль при всем этом такую как на данный момент получить, естественно, было бы нереально, но, все же, можно было бы продавать горючее с выгодой! Другими словами стоимость процентов на 20 ниже, чем на данный момент, представляется мне полностью обычной и обоснованной. К тому же она могла бы сохраняться на том же уровне достаточно длительное время.

Похожие посты

Тест-драйв Opel Zafira: охота к перемене мест

Тест-драйв Ford Focus Wagon 2.0: самый правильный Фокус

Угон и кража: разницы больше нет?

Оставить комментарий