Home / Новости / 5 причин отказаться от покупки автомобиля с ручной КПП

5 причин отказаться от покупки автомобиля с ручной КПП

5 причин, почему лучше предпочесть автоматическую трансмиссию механической

Да, безусловно, на автоматических трансмиссиях ездит все больше и больше народу. В Штатах «автоматическая автомобильная революция» давно произошла, в Европе и в целом по миру только наклевывается. Из поколения автомобилистов «за 40» мало кто отрицает удобства АКПП, при этом каждый раз не забывая похвалить такую горячо любимую механику. Но что если подойти к вопросу механической КПП с другой стороны и постараться выявить в ней главные недостатки? Найдутся ли такие? Давайте посмотрим и посчитаем.

 

Смотрите также: 5 причин отказаться от покупки автомобиля с автоматической КПП

Так все же в чем преимущества автоматической трансмиссии перед механической?

1. Dodge Hellcat оборудуется только автоматом из-за преимущества в крутящем моменте


Вы скажете: так это давно известно, что американцы ставят свои автоматические трансмиссии к месту и не к месту. Даже в спортивные модели их запихивают, наглецы! На самом деле в этом есть логика, по крайней мере, для сверхмощных автомобилей.

Вот пример – Dodge Hellcat. Автомобиль агрегатируется исключительно автоматической КПП. Почему? Здесь в первую очередь дело не в комфорте. Дело в том, что под капотом мускулкара 800 «лошадей» и их нужно реализовывать по максимуму, особенно на старте. Для этого механика не подходит, а вот автоматическая КПП имеет преимущество за счет наличия у нее гидротрансформатора – системы, усиливающей крутящий момент.

Особенно заметна разница при интенсивном старте с места, когда двигатель раскручен до повышенных оборотов, но вращающий момент пока не передается на трансмиссию. Эта разница в скоростях вращения дает кратковременное преимущество в крутящем моменте. В момент отпуска крутящий момент мгновенно возрастет в два раза, дав значительный «пинок» автомобилю при разгоне. Точно так же функционирует система и на менее мощных автомобилях. Принцип тот же.

На механике такое невозможно сделать – там нет гидротрансформатора. Поэтому прибавки к крутящему моменту быть не может.

2. Ударные нагрузки (механическая КПП не подходит для новичков)


Номером два идут неумелые действия при отпуске сцепления. Актуально для новичков за рулем или для гонщиков. Если «бросить» сцепление, по всей трансмиссии пойдет «ударная волна». Если постоянно давать такие нагрузки, какое-нибудь слабое звено в механике рано или поздно сломается. С автоматической системой такое просто невозможно. Как бы резко вы ни отпускали тормозную педаль, об этом позаботится «бублик» гидротрансформатора.

3. Езда с минимальной скоростью


Это также можно отнести к минусам МКПП. Нередко у автомобилей с «механикой» достаточно высокая первая передача, не позволяющая ползти с минимальной скоростью. Полезная функция в очень медленной пробке, где автомобилистам на механике приходится постоянно выжимать сцепление, чтобы не упереться в бампер впередиидущего автомобиля. Такая «работа» не только раздражает и нервирует, но и активно изнашивает сцепление, прижимающие пружины и так далее.

Перед владельцами машин с АКПП такой вопрос не стоит.

То же самое относится к владельцам дач, куда подводят гравийные размытые дождями дороги. На них у неопытного автомобилиста будет больше шансов застрять на механике, чем на автоматической КПП, из-за возможной пробуксовки.

4. Скорость переключения передач


Современные автоматические КПП стали переключаться быстрее механических коробок – это факт! Спасибо компьютерам, планетарным передачам и «бублику» трансформатора. То есть даже современный «классический автомат» щелкает передачи быстрее подготовленного драйвера как в плане скорости перещелкивания скоростей, так и в плане скорости соединения двигателя и трансмиссии автомобиля.

Хотя это относится только к качественным и дорогим системам. На бюджетных версиях не ждите шустрого автомата.

5. На механике нужно научиться ездить


Это главная проблема и, пожалуй, самый серьезный минус механической КПП. На ней непросто научиться ездить. В этом смысле, думаем, вопросов ни у кого не возникнет.

Источник

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>